Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Байдимирова Крестина Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

 «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Байдимирова К.А.

Цель: формировать грамматический строй речи у воспитанников через игровые приемы.

- учить подбирать слова антонимы;

- активизировать устную речь.

Задачи:

Обучающие: активизировать речь детей по теме сказки; закрепить с детьми персонажей и названия знакомых детям сказок; обогатить знания детей о русских народных сказках;

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас;

развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя;

Воспитательные: прививать интерес и любовь к русскому народному творчеству, воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.

Ход:

Воспитатель: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: молодцы! (Садимся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели. Сказки, это чудесный, загадочный, волшебный мир, где

Добро побеждает зло.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да.

Воспитатель: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

Воспитатель: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? И узнаем кто его написал. Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

Воспитатель: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

Воспитатель: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание«Узнай сказку по картинкам».

Воспитатель: Баба Яга оставила нам картинки со сказками нам с вами их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые нам надо ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)

3. «Три медведя»(как звали самого маленького медвежонка)

4. «Заюшкина избушка» (кто выгнал из домика зайца)

5. «Колобок» (кто съел Колобка)

6. «Репка» (назовите всех героев сказки)

В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся друзья

Вот так! (закрываем глаза руками).

2 задание:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание, слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

Воспитатель: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: - это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит«Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

Воспитатель: а кто обижает зайчика в сказках? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

3 задание: «Назови ласково»

Воспитатель: Баба Яга просит что бы  мы ребята назвали героев сказок ласково.

Лиса – лисичка

Заяц - зайчик

Колобок  – колобочек

Теремок  - теремочек

Мишка  - мишутка

Петух- петушочек

Волк – волчок

Внучка – внученька

Мурка – мурочка

Белка – белочка

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба,

    На полянки у реки. (стучим кулачком о кулачек)

2. И любили очень-очень,

    Любили на сметане колобки. (сжимаем и разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы,

    Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

4. Ну, а бабушкина внучка,

    Колобок катала в ручках. (трех ладошки)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

    Не саленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)

6. Очень круглый, очень вкусный,

    Даже есть его мне грустно. (хлопаем в ладоши)

4 задание: «Я назову, а вы продолжите»

Воспитатель: а теперь ребята нас с вами ждет ещё одно задание от Бабы Яги. Наша проказница заколдовала названия одного из героев, а вы добавляют его сказочное название. Готовы? (ответы детей).

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная - (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

Воспитатель: а вот и наши сказки, молодцы ребята!

(На экране появляется Баба Яга.)

Б. Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать у вас книжки.

Воспитатель: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).

Заключительная беседа:

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).

Воспитатель: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)

Воспитатель: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Воспитатель: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

-«До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»

МБДОУ Детский сад №18             Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""

Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...