Конспект интегрированное занятие по развитию речи на тему "Цветы" в 1-ой мл.гр.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Мантышева Наталья Васильевна

Сформировать у детей первые представления о цветах через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvety_v_1oy_ml.gr_.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Сформировать у детей первые представления о цветах через игровую деятель-

ность.

Задачи:

Образовательная : - Обогащать знания детей об окружающем мире через игровую

деятельность;

- Создать положительный эмоциональный настрой в группе на сов

местную деятельность;

– Формировать у детей потребность в двигательной активности,че

рез подвижную игру "Бабочки и цветы".

Развивающая : – Развивать речевую активность детей;

– Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная : – Воспитывать бережное отношение к цветам,умение замечать кра

соту природы.

Ход занятия:

Орг.момент : Приветствие.

Воспитатель : – Ребята,давайте мы,сегодня отправимся на полянку,где растут цветы.

Поедем мы на поезде. (звучит аудиозапись).

Воспитатель : – Вот мы приехали на полянку.Что вы видите на полянке,ребята ?

Дети : – Цветы.

Воспитатель : – Какого цвета цветы ?

Дети : - Красного, жёлтого, синего.

Воспитатель : – Этот цветок какого цвета ? ( красного ), – Этот....? (...).

Воспитатель : – Посмотрите, что у меня в корзинке, кто это, ребята ?

Дети : – Бабочки.

Воспитатель : – Бабочки какого цвета ?

Дети : – Красного, жёлтого, синего.

Воспитатель : – Бабочки мне,что-то говорят.Они говорят,чтобы Вы ребята посадили

их на цветочки.Только надо каждую бабочку посадить,каким цве-

том цветок и такую же цветом бабочку на этот цветок посадить.

– Дети у меня розового цвета бабочка.Я свою бабочку посажу на розо-

вый цветок.

– Я раздам бабочки Вам.

– Дети, можно ли рвать цветы ? ( Нет ).

– Правильно,на цветы нужно смотреть и любоваться ими,они украша-

ют наши парки,улицы,поля.

Воспитатель : – Мы не будем рвать цветы

Это капля красоты !

Пусть они растут, цветы,

Радость нам они несут !

Подвижная игра : " Бабочки и цветы ".

Воспитатель : – Вы хотите быть бабочками.Давайте покружимся и превратимся в ба-

бочек.Я скажу день,вы летаете на полянке,скажу ночь,вы садитесь

рядом с цветочком и засыпаете.

"День"- запорхали бабочки, полетели;

"Ночь"- устали бабочки, заснули;

"День";"Ночь" Встали дети.

Воспитатель : - Ой, подул ветерок ш-ш-ш, ш-ш-ш.Как шумит ветер?Давайте вместе

ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель : – Цветы наклонились в одну сторону,потом в другую (дети наклоня-

ются).

Воспитатель : – Ветер стал ещё сильнее дуть,цветы закружились у-у-у, у-у-у.

Дети : – У-у-у, у-у-у.

Воспитатель : А теперь ветер тише стал шуметь ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Дети : - ш-ш-ш, ш-ш-ш ( произносят тише звук ).

Воспитатель : – Дети садитесь .

Воспитатель : -Ребята цветочкам стало очень грустно,им хочется попить водичку.А

как мы поможем? А чтобы цветы всегда росли надо,чтобы светило яр

кое солнышко и поливал их дождик.Давайте наши цветочки польём.

Наш пальчик похож на капельку дождя,нужно его мокнуть в гуашь си

него цвета и пальчик оставит на бумаге капельку дождя,

Воспитатель : (рисует и произносит слова) – "Дождик,лей, лей, лей, вырастут цветы

скорей" ( дети рисуют пальчиком ).

Воспитатель : – Ребята,повторяйте за мной слова."Дождик,лей,лей,лей,вырастут цве-

ты скорей".Полили цветочки.И они стали красивыми.А теперь пора

возвращаться в садик.Поедим обратно на поезде.

Рефлексия :

Воспитатель : – Ребята, Вам понравилось наша прогулка ?

Дети : – Да.

Воспитатель : – Где мы были ?

Дети : – На полянке.

Воспитатель : - Что мы там видели ?

Дети : – Цветы, бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...