Проект "Юный чтец"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект Юный чтец" направлен на воспитание интереса к поэзии, литературно- художественного вкуса, на развитие выразительности речи и актерского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Юный чтец»
по приобщению детей
старшего дошкольного возраста
к художественной литературе и выразительному чтению любимых поэтов
Разработала:
Учитель-логопед: Шкляр Е.С.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный
(сентябрь 2020- май 2021год)
Участники проекта: дети старшей группы детского сада,
воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: Познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное развитие.
Методы работы:
Индивидуальный
Наглядный
Актуальность проекта:
- Заучивание стихов расширяет кругозор ребенка, обогащает словарный запас;
- Вырабатывает навыки произношения звуков в словах и фразах;
- Развивает слуховое внимание, способности запоминания, чувства ритма и рифмы.
Цели:
- Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность;
-Приобщение детей к миру культуры и воспитание художественного вкуса через формирование у детей интереса к поэзии, умения выразительно читать стихи;
- Воспитание эстетического вкуса;
- Продолжать формировать бережное отношение к книгам.
Задачи:
- Воспитывать интерес к поэзии, развивать способность к целостному восприятию поэтических произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
- Формировать первоначальные представления об особенностях поэтического произведения, об её специфических особенностях, о композиции, о простейших элементах образности в языке;
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение поэтического произведения;
- Улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность произведений; развивать поэтический слух.
Ожидаемые результаты:
- У детей совершенствуются речевые навыки, умение проговаривать полные предложения;
- Дети обогатят и активизируют словарь;
- Научатся понимать идею стихотворения о том, кто совершил хороший поступок, а кто плохой.
- Появится интерес к стихам, желание их рассказывать с естественной интонацией, достаточно громко.
- Стихи научат детей навыкам культуры поведения: быть вежливыми, добрыми, дисциплинированными.
- Привлечь родителей к жизни детского сада, активному знакомству детей с художественной литературой и поэзией.
- Повысится самооценка ребенка.
План работы: (2020– 2021 год)
1. Подготовительный этап:
- Определение целей и задач проекта.
-Подбор загадок, пословиц и стихотворений о книге.
-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
-Подбор информации и литературы, составления картотеки в соответствии с возрастом.
-Составление плана мероприятий по реализации проекта.
2. Основной этап:
Работа с детьми:
-Рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
- Знакомим детей со стихотворениями о книгах;
- Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны»;
-Конкурс Чтецов «Золотая осень»
- Выставка любимых книг;
- Нарисовать любимых героев (выставка);
- Чтение стихотворений детских поэтов
- Конкурс чтецов «Новогодние истории»
- Авторская книжка- малышка» дети выполняют с родителями и презентуют.
- Пополнение уголка «Книжкин дом»;
- Ремонт книг;
- Изготовление закладки для книг;
- Инсценировка сказки Бажова П.П «Каменный цветок» показ в детском саду.
- Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»
- Конкурс чтецов «Строки Войны»
- участие в детском саду, городских, республиканских, российских конкурсах чтецов и конкурсах актерского мастерства.
Работа с родителями :
- Беседа на тему: «Читаем вместе»;
-Консультации для родителей: «Совместно с детьми «вылечить» книги;
- Знакомство с картотекой книг.
- Пополнение библиотеки группы.
3. Заключительный этап
- Подведение итогов проекта; -Фотовыставка
Итоги:
У детей обогатился словарный запас. Дети стали различать простое литературное чтение от художественного, умеют не просто заучить стихотворение, а преподнести слушающим весь его смысл.
Поднялся уровень индивидуальных достижений у детей.
Формируются основы словесного творчества.
Сближение детей, родителей и педагогов друг с другом, принимая участие в конкурсе. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает и умеет, может показать свои возможности.
Анализ работы проекта: Организованные в течении года конкурсы чтецов, постановка инсценировок показали положительные результаты. Дети которые никогда не рассказывали стихи, отказывались выступать, перестали стесняться публики, стали более раскованными, уверенными в себе, а некоторые стали настоящими юными чтецами и принимали участие в муниципальном конкурсе чтецов где заняли призовые места. Расширился словарный запас, дети научились слушать друг друга. Отрадно и то, что родители увидели эти результаты и убедились, что к процессу заучивания стихотворений надо подходить творчески, рассказывать стихотворение выразительно и эмоционально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов в детском саду.
Положение о Конкурсе чтецов в ДОУ. Сценарий праздника "Конкурс чтецов"...
Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.
Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....
Конкурс чтецов "Славься, Отечество!"
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе чтецов среди старших и подготовительных групп МБДОУ №21«Славься Отечество!» 1. Общие положения.1.1.Настоящее положение определяет порядок и...

Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"
Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...
Конкурс чтецов "Радуга настроений"
Продолжая проект "Радуга настроений", мы подобрали стихи, соответствующие настроениям, которые обозначают цвета радуги. Вместе с детьми мы постарались передать настроение интонациями, жестами. На конк...

Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018
В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...