Открытое занятие по развитию речи с детьми 3-4 лет "Сказочное путешествие"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Сазыкина Лилия Сергеевна

открытое занятие по развитию речи, с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_2025.docx18.73 КБ
Файл skazochnoe_puteshestvie.pptx1012.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ-технологии

Возраст учащихся: 3-4 года

Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.

4. Обогащать представления детей об окружающем мире. 

5. Закреплять понятия большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

  1. Развивать речь, внимание, воображение.
  2. Способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи.
  3. Продолжать развивать ритмичность движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
  2. Закреплять стремление совершать хорошие поступки.

Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы ТРИЗ:

1. Синектика (метод аналогий), личностная аналогия (эмпатия).  (Перевоплощение в медведей)

2.  Метод фокальных объектов (анализ сказки)

3. Использование карточек «Тихо/громко», «Большой/маленький»

Педагогические технологии: ТРИЗ-технология, напольные игровые технологии, технология безопасного поведения, здоровье сберегающие технологии, технология «Сторисек».

Материалы и инструменты: презентация , картинки по сказке «Три медведя», дидактическая игра «Найди пару», напольная дорожка

Предметные результаты: разучивание новых слов

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Мишка косолапый», дидактическая игра «Животные леса», рисование «Мишка косолапый».

 

Конспект  занятия.

  1. Вводная  часть. Организационный момент.

Восп-тель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. Дети садятся на стульчики.)

Восп-тель: Ребята, вы слышите, что это за звук?

(Аудиозапись: каркает ворона.)

Дети: Это каркает ворона.

(Воспитатель выносит игрушку- ворону.)

Восп-тель: Ребята, Каркуша нам принесла письмо из сказки. Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?

Дети: Да

(Открываем письмо, читаем.)

Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка. Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка  Машенька  потерялась.

Помогите нам найти нашу внучку Машеньку.»

Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?

Дети: Да

Основная часть.

Восп-тель: Но как же мы узнаем из какой сказки Машенька? Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, может в них живёт девочка Маша?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза»

Восп-тель: Посмотрите, Каркуша хочет помочь узнать сказку, она говорит, что нам нужно отгадать загадку:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед,

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты, скажи.

Дети: Три медведя.

Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя». В этой сказке живут  папа-медведь, мама-медведь, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?

Дети: Большой.

Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?

Дети: Поменьше.

Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?

Дети: Медвежонок.

Восп-тель: Молодцы! А медвежонок какой?

Дети: Маленький.

Восп-тель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то   каким станет?

Дети: Большим медведем.

(Динамическая пауза, игра с карточками «Большой/маленький».)

Восп-тель: Ребята, Каркуша говорит вам «спасибо» за интересный рассказ. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Ты, Каркуша, лети и передай им, что мы найдём Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трёх медведей:

Если дружно стать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети стоят около стульчиков, выполняя движения.)

Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет.

Ребята, посмотрите, на столах лежат  блюдца и чашечки, но они все перемешаны; нам надо к каждой чашечке подобрать блюдечко, пока не пришли медведи и не рассердились на то, что брали без спроса их вещи. Давайте вспомним как мишка сердится.

(Физкультминутка. Выполнение движений по тексту)

Восп-тель: Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Восп-тель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем медведям подобрать чашечку к блюдцу.

(Игра «Найди пару»)

Восп-тель: Все чашечки собраны. Может это Маша всё перепутала, испугалась и спряталась? Давайте мы её позовём.

(Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)

Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка  очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.

(На полотне «Напольная дорожка», показ 2-3 детей. Маша благодарит детей и уходит.)

Восп-тель: Ребята, мы  справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки, 

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Выполнение движений по тексту)

Заключительная часть

Восп-тель: Ребята, кто сегодня к нам в группу прилетал

Дети: Ворона Каркуша.

Восп-тель: А что она нам принесла?

Дети: Письмо.

Восп-тель: Кто написал письмо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?

Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.

Восп-тель: Ребята,  как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых.?

Дети: Плохо.

Восп-тель: Что Маша плохого сделала?

Дети: Без спроса ушла из дома, одна пошла в лес, брала чужие вещи

Восп-тель: В какой сказке мы были?

Дети: «Три медведя»

Восп-тель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Восп-тель: Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказочное путешествие» Открытое занятие с использованием ТРИЗ- технологией, напольные игры и технологией « Сторисек-кейс »

Слайд 4

Жили в домике три мишки: Папа, мама и сынишка. В доме том хозяев нет. На столе стоит обед, Чашки три и миски три, Что за сказка? Ты скажи.

Слайд 5

Спасибо! Вам ребята! За интересный рассказ..

Слайд 8

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ…»

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие по сказкам…»Цель: создать условия для речевого развития детей средствами театрализован...