ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека по развитию речи
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_diagnostiki_slovarnogo_zapasa_detej_doshkol_nogo_vozrasta.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
Название: «Угостим чаем Мишку и зайку» Цель: выявление умения детей называть предметы посуды. Оборудование: Набор детской посуды Проведение: Воспитатель объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняет поручения воспитателя: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки? | Название: «Скажи ласково» Цель: выявление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Оборудование: мяч. Проведение: Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч воспитателю; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол - столик, ключ - ключик. Шапка - шапочка, белка - белочка. Книга - книжечка, ложка - ложечка. Голова - головка, картина - картинка. Мыло - мыльце, зеркало - зеркальце. | Название: «Четвертый лишний» Цель: выявление умения детей выделять общий признак в словах. Оборудование: иллюстрации по теме. Проведение: Перед детьми 4 картинки из них надо найти лишнюю, но сначала сказать, что, воспитатель дает другие картинки. |
Название: «Кто живет во дворе?» Цель: выявление умения детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок. Оборудование: иллюстрации с домашними птицами и их птенцов. Проведение: Ребенок рассматривает картинки с изображением птиц. Потом подбирает каждой птице птенцов, называя их. | Название: «Лови да бросай – цвета называй» Цель: выявление умения подбирать существительные к прилагательным, обозначающему цвет. Оборудование: мяч. Проведение: Воспитатель бросает мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например: красный - мак, огонь, флаг, оранжевый - апельсин, морковь, заря; желтый - цыпленок, солнце, репа; зеленый - огурец, трава, лес; голубой - небо, лед, незабудки; синий - колокольчик, море, чернила; фиолетовый - слива, сирень, сумерки и т. д. | |
Название: «Назови часть целого» Цель: выявление умения выделять и называть части предметов и объектов Оборудование: Иллюстрации по теме. Проведение: Дом - … (крыша, окно, дверь, крыльцо…); Машина - … (колеса, фары, руль…); Велосипед …(руль, два колеса, рама, педали) и т.д. | Название: «Подбери слово» Цель: выявление умения детей образовывать родственные слова, отвечающие на вопрос «как?» Оборудование: мяч. Проведение: Воспитатель говорит детям прилагательное, бросая мяч, а дети образуют наречия от прилагательных, бросая воспитателю мяч: красивый - красиво, сладкий - сладко, кислый - кисло, грязный - грязно, тихий - тихо, чистый - чисто, высокий - высоко, далекий - далеко, близкий - близко, аккуратный - аккуратно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказыва...
Дидактические игры для развития словарного запаса детей дошкольного возраста
К каждой игре представлены цели и краткое описание. Данные игры можно использовать и на занятиях, и вне их....
Консультация для родителей: "Игры для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста"
Материал содержит рекомендации игр, направленных на развитие словарного запаса детей дошкольного возраста...
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»...
Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра и её роль в обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста».
Крнсультация о том, как дидактическая игра влияет на обогащение словарного запаса дошкольников...
Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса
Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...
Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса
Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...