Конспект образовательной деятельности "Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей по прочитанным русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
-подбирать признаки к словам;
-активизировать и расширить словарный запас;
-закрепить название русских сказок.
Развивающие:
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; развивать связную речь.
-развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
-формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
-проявлять активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
(в рамках проекта «Книга открывает мир»)
Цель: Закрепление знаний детей по прочитанным русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
-подбирать признаки к словам;
-активизировать и расширить словарный запас;
-закрепить название русских сказок.
Развивающие:
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; развивать связную речь.
-развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
-формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
-проявлять активность.
Материалы и оборудование:
Книги, картинки со сказками, бочонок , клубок, лото «сказки», ватман большого формата на котором изображен лес; кисточки ватные диски, акварельные краски, влажные салфетки.
Планируемые результаты:
-расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно;
-воспитание нравственных качеств;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Ребята, с самого детства вы слушаете сказки. С самого раннего возраста вам читают и рассказывают сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. В садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастёте и пойдёте в школу, научитесь читать, то сами себе сможете читать понравившиеся сказки. Читая сказки, вы попадаете в удивительный, загадочный, волшебный мир.
-Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое сказка? (чудеса, волшебство, история)
-А, пожалуйста, что такое русские народные сказки? (сказки которые придумал народ, люди)
-А как обычно заканчиваются? (добро побеждает зло)
Дети: Да.
-А давайте мы с вами найдём у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
-А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
-Ой, подождите-ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принёс, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо).
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти ваши книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Вот вредная Баба Яга! Не может прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все книги. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила Василиса Премудрая. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки»:
Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку(колобок, репка, Три медведя, лисичка сестричка и серый, теремок, Петушок и бобовое зернышко и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети, вместе воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»
Бросает клубок, он катится к сундучку.
Воспитатель: Что это?
Дети: сундучок.
Воспитатель: А сундучок не простой, он волшебный, вот какой!
Это сундучок сказок!
Дидактическая игра «Угадай сказку».
Дети по очереди достают картинки с изображением предмета или героя из сказок.(репка, теремок, медведь, козленок и т.д) Нужно отгадать, что это за сказка.
Воспитатель: «Клубочек, дружок, помоги нам дорогу дальше покажи!»
Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоит бочонок.
Воспитатель: Куда прикатился наш клубочек?
Дети: К бочонку.
Воспитатель: Да это же бочонок, давайте откроем, посмотрим, что там внутри. (Открывает бочонок и достает загадки и загадывает)
А теперь загадки отгадайте.
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
3. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?(Репка)
4. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
5. «Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь,
В сказке …
(«Маша и медведь»)
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
7. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
8. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
Воспитатель: Все загадки отгадали, все вы сказки мне назвали! Молодцы!
Катится дальше наш клубочек. Куда это он прикатился? На полянку.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки разбросал.
С лешим в чехарду играл.
Помогите их собрать
Сказку русскую назвать!
Дидактическая игра «лото Сказки»
Собирают, раскладывают картинки, подходящие к данным сказкам.
«Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Молодцы, картинки правильно разложить сумели!
Кощея проделки преодолели!
Воспитатель: А теперь давайте дальше с клубочком пройдемся!
Физкультминутка:
Мы шагаем по дорожке(ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши(хлопают в ладошки)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки(руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожке теремок( руки домиком над головой)
Он не низок ни высок(присели)
В нем живет лягушка Квак( прыжки)
Быстро прячемся, вот так!(закрываем глаза руками)
Воспитатель: ну что ребята, молодцы, а теперь нас клубок ведет в лес, Ой, кто это такой круглый, да ладный?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок ты почему такой грустный?
Колобок: Ребята вы все такие весёлые, дружные, а у меня нет друзей. Если вы мне поможете, я расскажу, где ваши сказки!
Воспитатель: Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков, чтобы он с ними дружил и помог найти наши сказки!. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А колобков мы будем делать не обычных, нарисованных, а с помощью ватного диска, который тоже круглый,
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Художественно-продуктивная деятельность.
Воспитатель: Начинайте рисовать колобков, для этого нужно раскрасить ватный диск жёлтой краской, а затем мы приклеим каждого колобка на лесную полянку.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Дети рисуют на ватных дисках колобков и приклеивают их на ватман с изображением леса.
Воспитатель: Колобок посмотри, каких друзей нарисовали тебе ребята.
Колобок: Спасибо, ребята, теперь у меня много друзей!! Спасибо, что помогли мне,
А вот и Сказки ваши!
Воспитатель: Что же ребята, молодцы, справились со всеми испытаниями, вы хорошо знаете сказки и колобок помог найти наши книги с новыми сказками! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Где мы с вами побывали? (ответы детей). Какие сказки сегодня с вами угадывали? Какое доброе дело мы с вами сделали? Что было самым интересным? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-566234-1561139223.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-778987-1460028798.jpg)
Конспект образовательной ситуации "Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования"
Тема программы:Развитие связной речи, посредством русских народных сказок.Образовательные областиРечевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Возраст детей:Для детей младшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884870-1485586287.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"
Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1011350-1519110231.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» средняя группа
Конспект непосредственно образовательной деятельн...