Комплексное развивающее занятие для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речи детей раннего возраста
Задачи:
- развитие мелкой моторики детей через пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, работы с пластилином.
- формирование интереса к родной речи, к потешкам и стихам, учить слушать и повторять пальчиковые игры со стихами и движениями
- воспитывать любовь и нежное отношение к игрушкам, желание помочь, воспитывать умение прибирать за собой игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное развивающее занятие для детей 2-3 лет.
Цель: развитие речи детей раннего возраста
Задачи:
- развитие мелкой моторики детей через пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, работы с пластилином.
- формирование интереса к родной речи, к потешкам и стихам, учить слушать и повторять пальчиковые игры со стихами и движениями
- воспитывать любовь и нежное отношение к игрушкам, желание помочь, воспитывать умение прибирать за собой игрушки.
Тема: «Зайчик».
1. Приветствие: «Добрый день, добрый час рады мы увидеть вас». «Добрый день, малыши, до чего ж вы хороши (одновременно со словами хлопаем в ладоши)
2. Пальчиковые игры: «Капуста»: мы капусту рубим (3раза), мы капусту режем (3 раза), мы морковку трем (3 раза), мы капусту солим (3 раза), мы капусту жмем (3 раза); «Кто там скачет на лужайке – это длинноухий зайка, зайка серенький сидит и ушами шевелит».
«Детки в домиках сидят и в окошечки глядят, кто-то в гости к ним спешит, в дверку громко так стучит».
3. Пришел зайчик. Здоровается за ручку с каждым ребенком, спрашивает имя.
4. Рассмотрим зайку, который пришел. Что у него есть: уши, носик, усы, глазки, рот, туловище и лапы. А теперь зайка из картона (чего зайцу не хватает? назовем). Поможем зайке, сделаем из прищепок лапки и ушки.
Когда сделали прищепки, возьмем зайца за головку и поиграем с ним: «Зайка вырос шустрый , зайка вырос ловкий, зайка перепрыгнул через две морковки».
Снимаем прищепки кладем в коробочку.
5. Игра на ковре. Теперь мы с вами ребята превратимся в зайцев и перепрыгнем через две морковки, только морковки надо сначала найти (морковки на окне, дверях, стульях или под столом). Положили найденные морковки на пол и перепрыгиваем их двумя ногами ( присели- прыгнули).
Можно сразу поиграть в хоровод «Зайка Егорка свалился в озерко, бегите под горку, спасайте Егорку».
6. Бежим обратно на стульчики. Поможем зайцу сделать бусы маме –зайчихе. Шнурки и бусы из трубочек для коктейля. Сделали и отдаем зайцу( заяц благодарит детей).
7. Зайчику пора домой, нужно сделать дорогу к дому. Выкладываем дорожку к домику: на верхнюю ниточку – зеленые камушки, а на нижнюю – белые (синие).
8. Игра «Угадай, что пропало?». Прикрепляем на доску по одной четыре картинки ( например: заяц, волк, лиса, медведь). «Раз, два, три, кто на моей картинке – назови.» Когда все четыре картинки на висят доске , еще раз называем хором с детьми кто изображен. « Детки глазки закрывайте, кто пропал угадайте». Убираем одну картинку. Ребята, что пропало? Играем три раза . В конце игры хлопаем в ладошки, хвалим себя.
9. Раскрашивание морковки цветными карандашами ( оранжевым и зеленым). Сначала поздороваемся с карандашиком: катаем его между ладошек и говорим. «Карандаш в руках катаю между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу». Затем правильно берем карандаш и раскрашиваем морковку, затем ботву.
10. Прощаемся с зайцем за лапку, благодарим за игру.
Творческое занятие : аппликация .
Сделать аппликацию « Заяц с морковкой».
На темном фоне белый зайчик с яркой морковкой в лапках. Для зайца сделать заготовки частей тела. Морковку можно вылепить из пластилина путем размазывания по картону. На туловище и ушки зайцу приклеить вату, чтобы был пушистый. Можно сделать снег из салфеток или нарисовать гуашью по темному фону. Обязательно провести подвижную игру на ковре, чтобы дети подвигались и размялись