Комплексное развивающее занятие для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамедова Ламия Маликовна

Цель: развитие речи детей раннего возраста

Задачи:

  •  развитие мелкой моторики детей через пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, работы с пластилином.
  • формирование интереса к родной речи, к потешкам и стихам, учить слушать и повторять пальчиковые игры со стихами и движениями
  • воспитывать любовь и нежное отношение к игрушкам, желание помочь, воспитывать умение прибирать за собой игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_razvivayushchee_zanyatie_dlya_detey_2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  развивающее  занятие  для  детей 2-3 лет.

Цель: развитие речи детей раннего возраста

Задачи:

  •  развитие мелкой моторики детей через пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, работы с пластилином.
  • формирование интереса к родной речи, к потешкам и стихам, учить слушать и повторять пальчиковые игры со стихами и движениями
  • воспитывать любовь и нежное отношение к игрушкам, желание помочь, воспитывать умение прибирать за собой игрушки.

Тема: «Зайчик».

1. Приветствие: «Добрый день, добрый час рады мы увидеть вас». «Добрый день, малыши, до чего ж вы хороши (одновременно со словами хлопаем в ладоши)

2. Пальчиковые игры: «Капуста»: мы капусту рубим (3раза), мы капусту режем (3 раза), мы морковку трем (3 раза), мы капусту солим (3 раза), мы капусту жмем (3 раза); «Кто там скачет на лужайке – это длинноухий зайка, зайка серенький сидит и ушами шевелит».

«Детки в домиках сидят и в окошечки глядят, кто-то в гости к ним спешит, в дверку громко так стучит».

3. Пришел зайчик. Здоровается за ручку с каждым ребенком, спрашивает имя.

4. Рассмотрим зайку, который пришел. Что у него есть: уши, носик, усы, глазки, рот, туловище и лапы. А теперь зайка из картона (чего зайцу не хватает? назовем). Поможем зайке, сделаем из прищепок лапки и ушки.

Когда сделали прищепки, возьмем зайца за головку и поиграем с ним: «Зайка вырос шустрый , зайка вырос ловкий, зайка  перепрыгнул через две морковки».

Снимаем прищепки кладем в коробочку.

5. Игра на ковре. Теперь мы с вами ребята превратимся в зайцев и перепрыгнем через две морковки, только морковки надо сначала найти (морковки на окне, дверях, стульях или под столом). Положили найденные морковки на пол и перепрыгиваем их двумя ногами ( присели- прыгнули).

Можно сразу поиграть в хоровод «Зайка Егорка свалился в озерко, бегите под горку, спасайте Егорку».

6. Бежим обратно на стульчики. Поможем зайцу сделать бусы маме –зайчихе. Шнурки и бусы из трубочек для коктейля. Сделали и отдаем зайцу( заяц благодарит детей).

7. Зайчику пора домой, нужно сделать дорогу к дому.  Выкладываем дорожку к домику: на верхнюю ниточку – зеленые камушки, а на нижнюю – белые (синие).

8. Игра «Угадай,  что пропало?».  Прикрепляем на доску по одной четыре картинки ( например: заяц, волк, лиса, медведь). «Раз, два, три, кто на моей картинке – назови.» Когда все четыре картинки на висят доске , еще раз называем хором с детьми кто изображен. « Детки глазки закрывайте,  кто  пропал  угадайте». Убираем одну картинку. Ребята, что пропало?  Играем три  раза . В конце игры хлопаем в ладошки, хвалим себя.

9. Раскрашивание  морковки цветными карандашами ( оранжевым и зеленым). Сначала поздороваемся с карандашиком: катаем его между ладошек и говорим. «Карандаш в руках катаю между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу». Затем правильно берем карандаш и раскрашиваем морковку, затем ботву.

10. Прощаемся с зайцем за лапку, благодарим  за игру.

 Творческое  занятие : аппликация .

Сделать аппликацию  « Заяц с морковкой».

На темном фоне белый зайчик с яркой морковкой в лапках. Для зайца сделать заготовки  частей тела. Морковку можно  вылепить из пластилина путем размазывания по картону.  На туловище и ушки зайцу приклеить вату, чтобы был пушистый. Можно сделать снег  из салфеток или нарисовать гуашью по темному фону. Обязательно провести подвижную игру на ковре, чтобы дети подвигались и размялись