Настольная игра - ходилка «От А до Я»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Настольная игра -ходилка "От А до Я"
Цель игры: создать условие для речевого развития детей
Задачи:
-увеличение и развитие словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие звуковой культуры;
- развитие связанной речи;
- подготовка предпосылок к обучению грамоте;
- воспитание любви и интереса к художественному слову;
-поддержание положительной самооценки ребенка, стремление стать школьником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Районный конкурс на лучшую дидактическую игру и пособие по речевому развитию детей дошкольного возраста
«Учимся читать, играя»
Название работы:
Настольная игра - ходилка
«От А до Я»
Авторы:
Воспитатель: Незнамова Л.Н.
Пачина О.В.
Цель игры: создать условие для речевого развития детей
Задачи:
-увеличение и развитие словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие звуковой культуры;
- развитие связанной речи;
- подготовка предпосылок к обучению грамоте;
- воспитание любви и интереса к художественному слову;
-поддержание положительной самооценки ребенка, стремление стать школьником.
Направление работы: речевое, социально-коммуникативное
Возраст: игра предназначена для детей от 5-7 лет, в игре участвуют 2 участника.
Оборудование: игровое поле, кубик, цветные фишки, цветные карточки.
Правила игры: участники игры ставят фишки на клетку «старт». При помощи считалочки или (кубика) определяется очередность ходов. Участники игры ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперёд ровно на столько клеток, сколько очков выпало. Побеждает тот участник, который первым дойдем до клетки финиш. Игра продолжается до тех пор, пока её не закончит предпоследний игрок.
I вариант игры «Изучаем буквы»
В свой ход участник игры бросает кубик и переставляет свою фишку вперёд на клетку с выпавшей буквой. Ребенок может назвать букву или (звук, который она обозначает), подобрать картинки, которые начинаются с этой буквы(звука)
II вариант игры «Разноцветное путешествие»
В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперёд ровно на столько клеток, сколько очков выпало.
Если фишка остановилась на клетке синего цвета участник игры выбирает карточку синего цвета и выполняет задание на обогащение и формирования словаря.
Игровые упражнения «Противоположности, «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Кто у кого», «Продолжи ряд», «Синонимы», «Кому что нужно для работы»
Если фишка остановилась на клетке красного цвета участник игры выбирает карточку красного цвета и выполняет задание на формирование грамматической культуры речи.
Игровые упражнения: «Что из чего», «Посчитай 1,2,5», «Рифмы», «Чье это все?», «Один-много», «Большой-маленький», «Семья слов», «Многозначные слова»
Если фишка остановилась на клетке зеленого цвета участник игры выбирает карточку зеленого цвета и выполняет задание на формирование звуковой культуры речи.
Игровые упражнения:«Кто как кричит(звучит), «Из какого домика буква», «Подбери к схеме слово», «Придумай слово», «Третий лишний».
Если фишка остановилась на клетке желтого цвета участник игры выбирает карточку желтого цвета и выполняет задание на развитие связной речи.
Игровые упражнения: «Составь предложение», «Составь рассказ», «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Опиши предмет(мнемотаблица)
Если фишка остановилась на клетке оранжевого цвета участник игры выбирает карточку оранжевого цвета и выполняет задание по подготовке к обучению грамоте.
Игровые упражнения: «Назови первый звук», «Составь слог», «Составь слово из букв», «Ребусы», «Какие буквы спрятались», «В какую сторону смотрят буквы», «Назови правильно написанную букву».
Если фишка остановилась на клетке фиолетового цвета участник игры выбирает карточку фиолетового цвета и выполняет задание по воспитанию любви и интереса к художественному слову.
Игровые упражнения: «Назови писателя», «Из какой сказки герой?», «Назови знакомое произведение».
Если участник игры бросает кубик и у него выпадает клетка со стрелочкой, то ребенок перемещает фишку по направлению стрелки.
Побеждает тот участник игры, чья фишка первой дойдёт до клетки «Финиш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная игра – ходилка «В гости к Витаминычу» для детей старшего дошкольного возраста
игра, изготовленная своими руками по теме "Здоровый образ жизни", пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителям для совместной игры с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-522837-1423972670.jpg)
Настольная игра (ходилка) «Лесные тропинки»
Настольная игра (ходилка) "Лесные тропинки" для детей старшего дошкольного возраста, как пропоганда здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983469-1512671163.jpg)
Правила настольной игры-ходилки «Прогулка по городу Выкса»
Правила настольной игры-ходилки «Прогулка по городу Выкса»: В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819901-1474655158.jpg)
Настольная игра-ходилка для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Безопасное путешествие Незримки Всюся"
Настольные игры-ходилки интересны тем, что дети в процессе игры встречаются с заданиями, различными ситуациями; им играть в компании весело, так как все идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то до...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
Дидактическая настольная игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1058800-1543689063.jpg)
Мастер-класс по созданию настольной игры-ходилки "Собери урожай"
Цель: обучение игре по правилам, соблюдение очереди, честности, учит испытывать чувство победы и поражения.Задачи: Выработка умений различать времена года по природным явления, приметам, характерным о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325761-1617112886.jpg)
Настольная игра - ходилка "Путешествие в мир финансов"
Цель игры: формирование финансовой грамотности у дошкольников 4- 7 лет. Обогощения их опыта о денежных единицах ( рубли, монеты).Игра помогает понять детям, что такое финансы, как их зарабатывать. Фор...