Развивающие упражнения с фрутокрышками для детей раннего возраста.
консультация по развитию речи (младшая группа)

Широкова Татьяна Николаевна

Правильная и богатая устная речь расширяет возможность ребенка в познании окружающей действительности, формирует более глубокие и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frutokryshki.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие упражнения с фрутокрышками

для детей раннего возраста.

Всё, что нас окружает – развивает!

Вам знакомы фруктовые детские пюре в мягкой упаковке? Вот на них замечательные разноцветные крышечки, их называют фрутокрышки. Они могут соединяться между собой, есть по бокам пазы (2 и 3 полосочки), а также закрепляются сверху – друг на друга и получается башенка.

Фрутокрышки накапливаются быстро и в «хозяйстве» могут пригодится. Существует множество развивающих и обучающих игры с помощью таких фрутокрышек.

Цель использования фрутокрышек: Разнообразить процесс, повысить интерес детей, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

- закрепить знания основных цветов, формы предметов, счет, и т.д;

- пробудить интерес конструировать из различных материалов;

- развивать сенсорные способности;

- развивать логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость.

Требования к организации проведения игровых заданий с фруто-крышками:

- Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных игровых заданий необходимо задействовать пальцы обеих рук.

- Подбор игровых заданий осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

- Наличие познавательной направленности игровых заданий.

- Безопасность: выполнение игровых заданий с крышками предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, но только под присмотром взрослого.

Упражнения

- «Коврик»: соединив все крышки, с помощью креплений, получаем отличный массажный коврик для профилактики плоскостопия. Он получается двухсторонним.

- «Подъёмный кран»: складываем крышки в коробку, захват ногой стоя или сидя. Если захват ногой стоя, то тренировка вестибулярного аппарата – учимся держать равновесие. Можно совместить с тренировкой на различение цветов.

- «Барьеры»: из фрутокрышек выстраиваем забор в 2 -3 ряда высотой. Ребёнок должен перепрыгнуть барьер из положения стоя. Отличный этап для дорог с препятствиями.

- «Рыбалка»: набираем воду в ванну (большой таз, ванночку), помещаем фрутокрышки. Задача ребёнка выловить крышки с помощью: сита, щипцов, совочка. Затем складывает в коробочку, она может быть с маленьким отверстием или несколькими разноцветными, чтобы отсортировать по цвету.

- «Паутина»: С помощью скотча сделайте в проёме двери имитацию паутины, наклейте на неё фрутокрышки. Ребёнок должен будет снять крышечки одной рукой, затем двумя руками одновременно. Если на разной высоте, то ребёнку будет необходимо подниматься на носочки, тянуться. Чем не гимнастика?

- «Кексы»: вам понадобятся разноцветные помпоны (можно сделать самой или приобрести в канцелярском магазине), пинцет. Переверните фрутокрышечки отверстием кверху. Задача ребёнка разложить помпоны по крышечкам в соответствии с цветом. Усложнить задачу можно, дав пинцет.

- «Юла»: соберите из крышек юлу (сделайте вертикальную ось (башенку) из 4 крышек, ко второй по счёту по бокам присоедините по 1 крышечке – получился цветочек на ножке). Крутите! Теперь научите ребёнка крутить. Так тренируем пальцы и саму кисть руки. А если одновременно двумя руками, то и тренируем межполушарные связи в головном мозге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста

В статье рассказывается о роли дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста. Ранний возраст ( 2-4г ) - это благоприятное время для сенсорного развития детей, так как в эт...

Организация развивающей среды в период адаптации детей раннего возраста

Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.   Построение развивающей среды дае...

Роль общеразвивающих упражнений в физическом воспитании детей раннего возраста

К большому сожалению наши малыши стали чаше болеть , а происходит это потому что они мало двигаются. Родители из- за педагогической безграмотности и занятности на работе не уделяют должного внимания р...

Развивающие игры. упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. (с 1 года до 3 лет)

В данной статье представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, актив...