Занятие "Наши верные помощники "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Айдужана  Анатольевна Бодаалай

Ознакомление  частей тела, развитие умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос) и органы движения (руки, ноги) дать представление об их роли в организме человека, создать игровую деятельность для детей, упражнять в умении выполнять различные движения в соответствии с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_vernye_pomoshchniki.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши верные помощники».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование первичных  представлений о строении тела.

Задачи: 

-закрепить название частей тела,

-развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос) и органы движения (руки, ноги) дать представление об их роли в организме человека,

-создать игровую деятельность для детей, упражнять в умении выполнять различные движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

Игра: «Что за звук?»

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Оборудование: ТСО (проектор с экраном, ноутбук), аудиозапись с голосами  животных, лук, бабочка, мультимедиа.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе Утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вы друг другу улыбнулись?  Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Ну, вот теперь у нас у каждого хорошее настроение, можно начинать занятие.

 Воспитатель – Ребята, как вы думаете, вы похоже друг на друга или не похожи?

Дети – (высказывания детей).

Воспитатель – Чем вы не похожи?

Дети: разные имена, разные по росту, одеты по разному и т.д.

Воспитатель – Молодцы! Вы очень внимательны. А чем же мы похожи?

Дети: У нас всех есть ручки, ножки, глазки, ушки, нос, голова.

Воспитатель: Молодцы! (дети стоят в кругу вместе с воспитателем).

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех. Ребята, давайте вместе споем песенку.                              

                                              Бо бистин, бо бистин

                                              Бичии холдарывыс.

                                              Бо бистин, бо бистин

Бичии буттарывыс.

Бо бистин, бо бистин

Кызыл чаактарывыс.

Бис бичии ойнаарактар бис.

Воспитатель:  Ребята, о чем мы только пели?

Дети: о ручек, ножек и щек.

Воспитатель: Правильно, мы пели о наших ручках, ножках. Это части тела и они являются нашими главными помощниками. Без них мы ничего не сможем сделать. Давайте мы с вами поиграем. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.

Головушка – соловушка (гладят по голове)

Носик – курносик (показывает пальчиком нос)

Щечки – комочки (трут кулачками)

Глазки – краски (моргают)

Ушки – непослушки (показывают на уши)

Ручки – хватучки (сжимают кулачками)

Ножки – топотушки (выставляют ногу).

Воспитатель: Молодцы!  (дети садятся на стулья).

II. Основная часть

Воспитатель: Скажите, ребята, а зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?

Воспитатель: Верно, глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы и  другое. Как вы думаете, нужно ли беречь глазки? Как?

Дети: Не трогать глаза грязными ручками, не бросаться песком, нельзя близко и долго смотреть телевизор, аккуратно пользоваться острыми предметами и т.д.

Слайд  (бабочка)

Воспитатель: А для того чтобы наши глаза хорошо видели надо делать гимнастику. Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она хочет поиграть с нами. Давайте поиграем с ней. Бабочка будет летать, а мы будем следить глазками (электронная гимнастика для глаз – мультимедиа)

Воспитатель: А для чего нам нужен нос?

Дети: дышать, нюхать, ощущать запахи.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть на руке?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно, это лук. Ребята, давайте понюхаем, как он пахнет.

Дети: пахнет горько.

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте с вами погуляем по лесной лужайке. Какой здесь свежий воздух! Вдохните носиком глубоко (дыхательная гимнастика).

Звенит звонок. Послушайте, кажется, кто-то кричит (аудиозапись со звуками животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасется?

Дети – Называют животных, которых угадали (слайд № 2 с животными).

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети – мы услышали, нам помогли ушки.

Воспитатель – Правильно, уши – это наши верные помощники. Чтобы слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.

Воспитатель: Какие еще части тела являются нашими помощниками?

Дети: ручки, ножки.

Воспитатель: Как помогают вам ручки – хватучки?

Дети: играть, одеваться, умываться, рисовать.

Воспитатель: А еще я знаю, вы умеете рассказывать стишок, показывая руками (пальчиковая игра: «Части тела»)

            Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)

           Двое глаз и двое век (указательными пальцами показывает на глаза, затем на веки).

          И внимательно смотри! – (указательные и средние пальцы «идут» от глаз в направлении висков.

         Уха два  и две ноздри (показывает  на уши и ноздри)

        А вот пальчиков –по пять (Растопырить пальцы на обеих руках)

        Чтобы ими все дерать (хватающий жест руками )

Воспитатель: Молодцы, дети. Что еще умеют делать ваши ножки.

Воспитатель: Дети, давайте все встанем. Мы теперь маленькие зайчики.

(Воспитатель вместе с детьми имитирует движения под стишок).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо прыгали как зайчики.

Итог.

- Спасибо вам, дети. О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Какие верные помощники мы узнали?

- Смотрим – глазами,

  Слушаем – ушами

  Хлопаем – руками

  Едим – ртом

 Нюхаем – носом  

– Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поработали и многое узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."

Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники".

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники"....

Занятие "Наши верные помощники"

Занятие с дидактическими играми...

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"

Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...

Занятие в подготовительной группе "Верные помощники - органы чувств"

Познавательное  занятие в подготовительной группе «Верные помощники - органы чувств»Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».Цель:- формировать у детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....