Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:
«Зимующие птицы»
Цель: Развитие связной речи детей по теме «Зимующие птицы»
Задачи:
#1056;ечевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»
-связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно, отвечать на вопросы;
- словарь и грамматика: развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;
- звуковая культура речи: развивать артикуляционный аппарат;
#1057;оциально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними
3. Познавательное развитие: формировать представление о зимующих птицах, роли человека в их жизни.
#1061;удожественно-эстетическое развитие: восприятие загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.
5. Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, удовлетворение потребности в двигательной активности.
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок, составлять простые предложения;
- согласовывать существительные с глаголами в единственном и множественном числе;
- воспитывать у дошкольников любовь к природе, пробуждать желание заботиться о птицах во все времена года, особенно зимой.
Ход занятия:
Круг радости «Улыбнемся друг другу»
Собрались все дети в круг –
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
#1057;юрпизный момент
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Давайте закроем глазки и представим, что мы гуляем по парку и слушаем пение птиц…..
( релакс)
Дети открывают глаза и видят большой конверт.
Воспитатель: Интересно, кто его оставил? (слушаю варианты ответов детей)
А чьё пение мы слушали в парке?
Птичье пение….
А может это письмо нам принесла какая то птичка?
Давайте откроем конверт и посмотрим что там?
- Загадки:
А попробуйте отгадать загадки про птиц.
Чик-чирик! К зернышку прыг. Клюй не робей! Кто же это? (воробей)
Как откроет рот – кошмар, слышно только: кар-кар-кар! (ворона)
Болтушка, белобока, а зовут ее……… (сорока)
Синяя косынка, темненькая спинка у маленькой птички, а зовут ее (синичка)
(Дети отгадывают загадки и размещают картинки на дереве)
- Ребята, посмотрите, сколько птичек сидит на нашем дереве. Все эти птицы, остаются зимовать у нас, и называют их, зимующими.
Как называют этих птиц? (индивидуальные ответы детей)
А вы знаете почему их так называют?
Зимующими называют тех птиц, которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Остаются только те птицы, которые способны зимой найти себе еду, кто питается семенами, зёрнами, ягодами.
Для птиц зима – очень тяжелое время года. Голодно и холодно бедным пернатым. Из-за холода много тепла теряют зимние птицы. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и зимой еды им нужно намного больше чем летом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Темнеет быстро, а в темноте корма не найти. Поэтому с рассвета и до темноты птицы зимой ищут себе еду. А уж кто остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! «Сытому морозы, не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимой птицы сбиваются в стаи, даже те, которые летом живут в одиночку. Так им легче перенести зиму. Нашла одна птичка корм – сразу же оповестила всех. Вот все и сыты. Стае легче заметить приближающуюся опасность. Да и согреваются птички, прижавшись, друг к другу.
Игра «Один-много»
Ребята, я хочу, что бы вы мне помогли сказать правильно:
На веточке сидит одно –синица, а на дереве много –синиц,
Одна ворона - много ворон,
Один воробей – много воробьёв,
Одна сорока – много сорок.
Какие вы молодцы, помогли мне разобраться..
Вот и пришло время отдохнуть.
- Физкультминутка. «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
- Воспитатель: Ребята, как живется птицам зимой?
Ответы детей: (зимой птицам холодно и голодно, люди должны помогать птицам).
Воспитатель: Как можно помочь птицам зимой?
Ответы детей: (давать корм, сделать кормушки).
5. Воспитатель на доску ставит сюжетную картину «Как дети кормят птиц»
Дети рассматривают ее, а воспитатель задает вопросы.
Кто изображен на картине? (девочка и мальчик).
Что они делают? (они насыпают зернышки).
Куда они насыпают зерна? (в кормушку и на снег).
Как вы думаете, для кого они насыпают зерна? (для птиц).
Кто прилетел клевать зерна? (птицы прилетели).
Какие птички? (воробьи).
Где стоят дети? (за деревом).
Зачем они спрятались за дерево? (они спрятались, чтобы не напугать птиц). Чем еще можно покормить птиц зимой? (хлебными крошками, семечками, ягодами).
Итог занятия. Каких птиц мы называем зимующими? Кто помогает зимой птицам? Как люди помогают птицам зимой? Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?
Ребята, а ещё нам птицы отправили свои фотографии, только они не цветные. Выберите фото любой птички и раскрасьте его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-601770-1427027613.jpg)
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"
Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-570331-1706521299.jpg)
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1103782-1548317207.jpg)
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"
Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1312039-1612642141.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1039529-1544547486.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"
Развитие связной речи у детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-895517-1635100434.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)...