«Две куколки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по обучению рассказыванию и описанию кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Возрастная группа | старшая | ||||
Форма проведения | групповая | ||||
Форма организации | занятие | ||||
Виды деятельности | образовательная | ||||
Тема занятия | «Две куколки» | ||||
Образовательная (ые) область (ти) | Речевое, физическое, художественно-эстетическое и познавательное развитие | ||||
Цель занятия: | Обучение рассказыванию и описанию кукол | ||||
Задачи: | Образовательная | Развивающая | Воспитательная | ||
формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ. | развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы. | воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь. | |||
Оборудование: | две куклы: кукла-дошкольница и кукла в ползунках; звукозапись плача ребенка. | ||||
Предварительная работа | |||||
Ход занятия. | |||||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат | ||
1.Вводный (Организационный этап). | Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. | Сосредотачивают внимание на воспитателе. становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу | Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес. | ||
II. Основной этап | Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку». - Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение. - Кто это может плакать? - Что могло случиться? Приход куклы – девочки-дошкольницы. - Дети, эта наша кукла Машенька плачет? - Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось? Рассказ куклы. - Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее. - Не переживай. Дети, хотите помочь нашей кукле? - Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас. - Вот, нашлась, Настенька. 2 часть. Игровая ситуация «Описание кукол». - Посмотрите, дети, какая Машенька? - Она, девочка-дошкольница, наверно ваша ровесница. - Ее сестренка, Настенька? - Ей наверно еще и года нет, раз она ходить не может. - Машенька темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички. - Кто хочет рассказать про Настеньку? - Машенька в красивом красном платье с длинными рукавами. На платье пуговицы и пояс с застешкой. На ногах красные туфельки. - Расскажите, во что одета Настенька. - Машенька любит рисовать и уже умеет читать. - Что умеет Настенька? 3 часть. Игровая ситуация «Хвасталки» - Дети, хотите поиграть в игру. - Я сейчас буду рассказывать, хвастаться про Настеньку, а вы про Машеньку. - Моя Настенька – маленькая девочка. Она малышка в ползунках. Ей нет еще и годика. - А у вас? - Моя малышка краснощекая, с большими синими глазами. У нее рыжие волосы? - Моя Настенька в голубых теплых ползунках и распашонке, на которой аппликация «Котенок». - Малышка не умеет разговаривать. Она только плачет: «Уа-уа-уа». - Вам понравилось играть со мной в такую игру? - С чего мы начинали описывать Машеньку и Настеньку? - О чем говорили потом? - Чем закончили свой рассказ? 4 часть. Игровая ситуация «Какую куклу я описываю?». - Кто хотел бы сам описать куклу, которую он выберет, но не говорить нам, какая куклы была выбрана, мы отгадаем? - Кто догадался, про какую куклу был составлен рассказ? | Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Сосредотачивают внимание на персонаже. Слушают рассказ. Предлагают помощь. Находят новый персонаж – куклу в ползунках. Рассматривают кукол. Составляют при помощи вопросов воспитателя описательный рассказ. Играют в игру. Составляют описательные рассказы. Играют в игру. Стараются описать куклу сами. Отвечают на вопросы. | Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Проявляют интерес к проблемной ситуации. Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Активно участвуют в общении с взрослым. | ||
Ознакомление с новым материалом/Самостоятельное применение знания на практике. | - У вас дома тоже есть игрушки, которыми вы любите играть. А давайте, в следующий раз вы расскажите про свои любимые игрушки, а кто-то будет отгадывать, что это за игрушка | Выполнили необходимое задание | Закрепили умение описывать игрушку | ||
Физ.минутка в любой форме | - Сейчас дети мы поиграем. Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков. Кукла руки подними Кукла руки опусти Кукла, кукла покружись, А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три- раз, два три! Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали. Сели, встали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вои и кончилась игра. | Играют в игру. Повторяют действия воспитателя. | |||
Разные виды деятельности, запланированные воспитателем. | |||||
III.Заключительный этап Рефлексия. | Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы делали? А назовите несколько признаков наших кукол? Хорошо, а сейчас нарисуйте на кружочках веселое лицо, если вам понравилось сегодня играть и грустное, если не понравилось и приклейте ваши кружочки с лицами на магнитную доску. - Наша Настенька устала, она захотела спать. Надо ее уложить в нашу кроватку в детском уголке. - А Машеньке покажите в книжном уголке новые книжки русских народных сказок. | Сосредотачивают внимание на воспитателе. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Выслушивают задание. Рисуют, прикрепляют с помощью магнита свой круг. Укладывают куклу в ползунках спать в кукольный уголок. Кукле-дошкольнице показывают новые книге в книжном уголке. | Оценка, самооценка собственной деятельности. Умение выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей "Куколка На здоровье"
Материал для работы с родителями. С помощью этой препзентации родители учатся делать куколку из льняных ниток....

Потешки с "Колокольчик-куколкой"
В данном материале я предлагаю свои потешки, которые можно использовать с детьми младшего и среднего возраста. С потешками используется тряпичная кукла добрых вестей "Колокольчик-куколка"....
"Веселая куколка"
Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в р...

Использование ИКТ для детей и родителей. Мастер – класс "Куколка моя"
Материал содержит опыт использования презентаций при организации мероприятий с детьми и родителями....

Презентация. Использование ИКТ для детей и родителей. Мастер – класс «Куколка моя»
В презентации раскрыт опыт работы по использованию презентаций при организации мероприятий с детьми и родителями....
"Куколка - колокольчик"
занятие по ручному труду...

Мастер-класс "Обрядовая куколка - Колокольчик" Тема занятия по ручному труду "Дом, в котором мы живем"
Мастер-класс по ручному труду. Тема: "Дом, в котором мы живем" Изготовление обрядовой куколки "Колокольчик"....