«Две куколки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

Технологическая карта по обучению рассказыванию и описанию кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zanyatie_po_igrushke.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Возрастная группа

старшая

Форма проведения

групповая

Форма организации

занятие

Виды деятельности

образовательная

Тема занятия

«Две куколки»

Образовательная (ые) область (ти)

Речевое, физическое, художественно-эстетическое и познавательное развитие

Цель занятия:

Обучение рассказыванию и описанию кукол

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.

развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.

воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Оборудование:

две куклы: кукла-дошкольница и кукла в ползунках; звукозапись плача ребенка. 

Предварительная работа

Ход занятия.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1.Вводный (Организационный этап).

Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

Сосредотачивают внимание на воспитателе. становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес.

II. Основной этап

Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку».

- Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение.

- Кто это может плакать?

- Что могло случиться?

Приход куклы – девочки-дошкольницы.

- Дети, эта наша кукла Машенька плачет?

- Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось?

Рассказ куклы.

- Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее.

- Не переживай. Дети, хотите помочь нашей кукле?

- Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас.

- Вот, нашлась, Настенька.

2 часть. Игровая ситуация «Описание кукол».

- Посмотрите, дети, какая Машенька?

- Она, девочка-дошкольница, наверно ваша ровесница.

- Ее сестренка, Настенька?

- Ей наверно еще и года нет, раз она ходить не может.

- Машенька темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.

- Кто хочет рассказать про Настеньку?

- Машенька в красивом красном платье с длинными рукавами. На платье пуговицы и пояс с застешкой. На ногах красные туфельки.

- Расскажите, во что одета Настенька.

- Машенька любит рисовать и уже умеет читать.

- Что умеет Настенька?

 3 часть. Игровая ситуация «Хвасталки»

- Дети, хотите поиграть в игру.

- Я сейчас буду рассказывать, хвастаться про Настеньку, а вы про Машеньку.

- Моя Настенька – маленькая девочка. Она малышка в ползунках. Ей нет еще и годика.

- А у вас?

- Моя малышка краснощекая, с большими синими глазами. У нее рыжие волосы?

- Моя Настенька в голубых теплых ползунках и распашонке, на которой аппликация «Котенок».

- Малышка не умеет разговаривать. Она только плачет: «Уа-уа-уа».

- Вам понравилось играть со мной в такую игру?

- С чего мы начинали описывать Машеньку и Настеньку?

- О чем говорили потом?

- Чем закончили свой рассказ?

4 часть. Игровая ситуация «Какую куклу я описываю?».

- Кто хотел бы сам описать куклу, которую он выберет, но не говорить нам, какая куклы была выбрана, мы отгадаем?

- Кто догадался, про какую куклу был составлен рассказ?

Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Сосредотачивают внимание на персонаже.

Слушают рассказ.

Предлагают помощь.

Находят новый персонаж – куклу в ползунках.

Рассматривают кукол.

Составляют при помощи вопросов воспитателя описательный рассказ.

Играют в игру. Составляют описательные рассказы.

Играют в игру. Стараются описать куклу сами. Отвечают на вопросы.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Ознакомление с новым материалом/Самостоятельное применение знания на практике.

- У вас дома тоже есть игрушки, которыми вы любите играть. А давайте, в следующий раз вы расскажите про свои любимые игрушки, а кто-то будет отгадывать, что это за игрушка

Выполнили необходимое задание

Закрепили умение описывать игрушку

Физ.минутка в любой форме

- Сейчас дети мы поиграем.

Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вои и кончилась игра.

Играют в игру. Повторяют действия воспитателя.

Разные виды деятельности, запланированные воспитателем.

III.Заключительный этап

Рефлексия.

Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Что мы делали?

А назовите несколько признаков наших кукол?

Хорошо, а сейчас нарисуйте на кружочках веселое лицо, если вам понравилось сегодня играть и грустное, если не понравилось и приклейте ваши кружочки с лицами на магнитную доску.

- Наша Настенька устала, она захотела спать. Надо ее уложить в нашу кроватку в детском уголке.

- А Машеньке покажите в книжном уголке новые книжки русских народных сказок.

Сосредотачивают внимание на воспитателе. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Выслушивают задание.

Рисуют, прикрепляют с помощью магнита свой круг.

Укладывают куклу в ползунках спать в кукольный уголок. Кукле-дошкольнице показывают новые книге в книжном уголке.

Оценка, самооценка

собственной деятельности.

Умение выражать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Куколка На здоровье"

Материал для работы с родителями. С помощью этой препзентации родители учатся делать куколку из льняных ниток....

Потешки с "Колокольчик-куколкой"

В данном материале я предлагаю свои потешки, которые можно использовать с детьми младшего и среднего возраста. С потешками используется тряпичная кукла добрых вестей "Колокольчик-куколка"....

"Веселая куколка"

Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в р...

Использование ИКТ для детей и родителей. Мастер – класс "Куколка моя"

Материал содержит опыт использования презентаций при организации мероприятий с детьми и родителями....

Презентация. Использование ИКТ для детей и родителей. Мастер – класс «Куколка моя»

В презентации раскрыт опыт работы по использованию презентаций при организации мероприятий с детьми и родителями....

"Куколка - колокольчик"

занятие по ручному труду...

Мастер-класс "Обрядовая куколка - Колокольчик" Тема занятия по ручному труду "Дом, в котором мы живем"

Мастер-класс по ручному труду. Тема: "Дом, в котором мы живем" Изготовление обрядовой куколки "Колокольчик"....