Картотека сюжетно-ролевых игр старшая группа Цирк
картотека по развитию речи (старшая группа)

Тимошина Елена Ивановна

Картотека сюжетно-ролевых игр старшая группа Цирк

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе на тему «Цирк»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Мы любим цирк»
  3. Игровая ситуация «Цирк»
  4. Сюжетно-ролевая игра « Мы – артисты цирка»
  5. Сюжетно – ролевая игра «Цирк».

Цель: разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации. 

Задачи:

  • Развивать фантазию, способность придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации.
  • Обогащать социальный опыт детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).
  • Создать устойчивый  интерес  к профессиональной деятельности взрослых (игры в сотрудников полиции, спасателей, врачей, космонавтов, учёных и т. д.).
  • Обогащать активный словарный запас, развивать навык диалогической речи.
  • Развивать творческие способности детей: желание использовать в игре музыкальные инструменты, добавлять элементы танца, пения.
  • Формировать умения самостоятельно распределять роли, работать в команде и нести ответственность за свои действия.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк»

Задачи:

- способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

- учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами;

- упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости;

- активизировать в речи существительные - названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач; прилагательные - яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое); глаголы - бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- воспитывать навыки интонационной   выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений).

Предварительная работа: просмотр циркового представления (по телевидению), беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Оборудование:  арена, ширмы, цирковая афиша, касса, билеты, картинный материал, телефон, игрушечный клоун, воздушные шары, конфета и т.д.

Ход игры:

Педагог (приглашает детей подойти к афише цирка).

- Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован? (Дети перечисляют).

- Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

Дети. Мы тоже любим смотреть цирковое представление.

Появляется клоун.

Клоун

- В поселок  ваш приехал цирк,

Висят афиши всюду.

Вы заходите в гости к нам,

Увидеть чтобы чудо.

Сегодня представление

Всем на удивление!

- Вы узнали, дети, кто это был?

Дети отвечают.

- Он приглашает нас в цирк. Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами.

Педагог говорит от имени кассира.

Ребенок. 

- Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?

Кассир. 

- За деньги мы билеты не продаем, а даем их за правильные ответы.

Вопросы и задания для приобретения билетов

-  Кто нарисован на этом билете? (Лиса.)

-   Как называется детеныш у белки? (Бельчонок.)

-  Отгадайте   животное   по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (Медведь.)

-  Волк - это домашнее животное или дикое?

-   Назови  семью:  петух - курица...

-   Что может делать лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз.)

-   Отгадай загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

-   У кошки сколько глаз и сколько лап?

-   Какую пользу приносит собака?

У одного из зрителей звонит сотовый телефон.

Ребенок.

- Мама, привет. Я сейчас покупаю билет в цирк. Извини, я не могу разговаривать. Я тебе перезвоню позже.

Кассир. 

- Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места.

Звучит песня о цирке в исполнении O.K. Попова.

Билетер проверяет, правильно ли разместились зрители.

Педагог ошибается и садится не на свое место.

Билетер.

- Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.

-  Ой, извините, помогите мне найти свое место. Большое спасибо.

Звучит парад-алле - цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.

Конферансье. 

- Добрый день!

Уважаемые зрители -

Дети и их родители!

Начинаем выступление - 

Цирковое представление!

На арене цирка силачи:

Данил и Адам - встречайте.

Силачи под музыку выполняют движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т.д.), поклоны; звучат аплодисменты, зрители преподносят цветы.

Ловко лентой он владеет,

Делать мостик он умеет.

Показать свой номер рад

Ловкий, смелый акробат!

Акробатка под музыку выполняет свои движения (упражнения с лентой: змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, мостик.

Дрессировщица старалась - 

Номер показать для вас.

Медвежата Миша с Топой

Вас порадуют сейчас.

Выполняемые медведями движения (команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, урок математики).

- А сейчас у нас антракт.

В антракте зрители покупают мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.

1-й  ребенок. 

- Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.

Ребенок-продавец. 

- Клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.

Дети.

- А мы хотим купить апельсиновый сок.

Ребенок-продавец.

-  Апельсиновый сок стоит 5 рублей.

Дети. 

- Дайте, пожалуйста, два сока и т.д.

Звенит колокольчик.

- Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.

Звучит музыка.

Конферансье

Рыжий клоун, добрый клоун,

Наш знакомый с детства друг!

На арене ты, и снова.

Стало радостней вокруг.

На арену выходит клоун Мультик. Сделав несколько прыжков - падает.

Мультик.

-  Привет, уважаемая публика!

Из-за ширмы появляется веселый игрушечный клоун Пультик.

Пультик. 

- Ты кто?

Мультик. 

- Я - Мультик! А ты кто?

Пультик. 

- А я - Пультик. Давай с тобой дружить.

Мультик. 

- Давай.

Пультик.

- Смотри, что у меня есть. (Показывает кубики и шарики.) Лови!

Клоуны перебрасывают шарики и кубики друг другу. Затем играют со зрителями. Шар улетает. Мультик начинает плакать.

Мультик. 

- Нам было так весело! Так интересно.

Пультик.

-  Мультик, не плачь! Посмотри, у меня есть другие шарики. (Достает мыльные пузыри и пускает в сторону Мультика, зрителей.)

Выходит конферансье.

Конферансье. 

- Как у вас здесь весело! Вы, ребята, молодцы! Вот вам вкусная конфета.

Клоуны (вместе). Ура!!!

Клоуны уходят.

Конферансье. 

- А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает, —

Часто взрослые нам любят повторять.

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

- А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник-Сюрприз!

Исполняется фокус.

Конферансье

Вот пришло нам время расставаться,

Представленье будем завершать.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.

                                       

Сюжетно-ролевая игра «Мы любим цирк»

Задачи: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки; закрепить знания детей о цирке, о его работниках; развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.

Играет музыка циркового марша.

Беседа с детьми по вопросам:

Ребята, а что за песня звучала?

Кто из вас был в цирке?

А в каких цирках вы были?

Кто самый главный в цирке?

Без кого не состоится представление?

Каких цирковых артистов вы знаете? Чем они занимаются?

Люди каких ещё профессий работают в цирке?

Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?

Давайте сами выберем артистов цирка.

                    (Распределяются роли)

Что надо сделать чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билет.

                      (Зрители покупают билеты, рассаживаются в зале,  контролёр проверяет билеты )    В фойе зрители покупают игрушки.

Начинается представление. Конферансье объявляет номера:

Танцовщица с обручами;

Силачи;

Балерина на канате.

         Объявляется антракт. Зрителей приглашают в буфет, магазин игрушек.

             Представление продолжается. Выступают:

Фокусник;

Дрессировщик.

Клоуны.

В конце представления клоуны приглашают всех танцевать. Исполняется весёлый танец, фотокорреспондент  делает фотографии на память.

Происходит обмен впечатлениями: что понравилось больше всего, что можно изменить. Что бы ещё хотелось увидеть.

Игровая ситуация «Цирк» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обучение развитию сюжета игры

Задачи:

1.Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструктор, строительный материал;

2.Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников цирка.

3.Формировать умение планировать, договариваться, и анализировать действия всех участников игры, развивать сюжет игры, введением новых персонажей.

Оборудование: конструктор,  кубики, стулья, столы, спортивный инвентарь, тряпочки, коробки, микрофон.

Игровые роли: дрессировщики и животные

Подготовка к игре. 

Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; посещение библиотеки; изобразительная деятельность на тему «Цирк». Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы были в цирке? Вам там понравилось? Что больше всего понравилось? Давайте устроим свой цирк, в котором будут выступать животные? Какие животные могут выступать в цирке?

Давайте построим арену цирка для животных. Что нам для этого понадобиться?  (конструктор,  кубики, стулья, столы, спортивный инвентарь, тряпочки, коробки).

Животных будет много, значит арену нужно делать большой.

Строим арену.

Воспитатель: Ну вот, арена цирка готова. Как вы думаете, какие у вас будут роли? Кроме животных в цирке могут быть дрессировщики этих животных. Дрессировщик придумывает команды, которые будет исполнять его животное: танец, игра, песенка. Теперь нам надо определить: кто будет дрессировщиками, а кто животными. Давайте сначала девочки животными, а мальчики их дрессировщиками. А потом поменяемся: мальчики будут животными, а девочки дрессировщицами. Теперь нужно разбиться на пары: мальчик и девочка. Каждая пара придумывает себе название и животного и придумывают выступление с этим животным.

Дети придумывают самостоятельно, воспитатель как организатор выступлений, помогает каждой паре.

Воспитатель: Теперь нам надо определить кто за кем будет выступать. Давайте сделаем это с помощью считалочки. Дети мы совсем забыли о зрителях. Кто будет смотреть выступления?

Давайте все сядем на зрительские места и превратися в зрителей, а когда очередь дойдет до пары, которой надо выступать, они превратятся в животное и дрессировщика.

Я как организатор выступления, буду объявлять каждую пару в микрофон.

Воспитатель объявляет каждую пару. Пары показывают свои выступления. Все друг другу хлопают.

После того как все выступят, воспитатель хвалит детей и говорит какие они замечательные.

Сюжетно-ролевая игра « Мы – артисты цирка»

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Мы – артисты цирка».

Задачи:

- закреплять у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица;

- совершенствовать умения выполнять игровые роли, отражать игровые действия и умения поступать в соответствии с правилами игры;

- развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.

Атрибуты к игре:

Афиша, письмо, билеты, деньги бумажные, штанга, гири, ленты, обручи, карточки, костюмы для цирковых артистов, продукты питания. Атрибуты для цирковых артистов: - Клоун: парик, нос, костюм. - Дрессировщики: обручи, карточки с картинками, костюм. - Силач: костюм, гири, штанга. - Гимнастки: костюм, ленты. - Конферансье: костюм. Водитель: кепка, руль, жилетка. - Фокусник: костюм, коробка, ленты, баночки с крышкой.

Игровые роли:

Клоун: смешит, подражает, веселит публику.

Силач: поднимает тяжести, показывает силу своих рук.

Гимнастки: показывают гимнастические упражнения.

Дрессировщик: учит собачку танцевать, выполнять разные команды и трюки.

Собачка :выполняет команды и трюки

Дрессировщик тигра: учит выполнять разные команды. 

Зрители: аплодируют, смотрят, смеются.

Буфетчица: продает детям и взрослым разные сладости и соки.

Кассир: продает билеты, принимает оплату, дает сдачу

Контролер: контролирует посадку мест.

Конферансье: ведет цирковое представление, объявляет цирковые номера.

Водитель: ведет автобус в назначенное место. Кондуктор: продаёт билеты.

Примерный план - конспект игры

( дети находятся в группе, стоят полукругом)

1.Вступмтельная беседа о работе цирка.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Что же это значит? Давайте подумаем, кто нам мог его прислать (ответы детей)

Воспитатель: - Смотрите, здесь письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста! Наш цирк попал в беду. Все артисты цирка заболели и теперь без них, не состоится цирковое представление. Девочки и мальчики, помогите, пожалуйста!  Директор цирка».

Воспитатель: - Ребята, мы сможем помочь цирковым артистам? А как мы сможем спасти представление?

Дети: - Мы можем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.

Воспитатель: - Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: - Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусник.

Воспитатель: - Чем они занимаются? Как выглядят? (ответы детей).

Воспитатель: - Люди, каких профессий еще работают в цирке?

Дети: - Кассир, буфетчица, контролер, конферансье, гример.

Воспитатель: - Посмотрите на афишу. Что мы можем сказать, посмотрев на афишу?

Дети: - Какие артисты будут выступать.

Воспитатель: - Кто должен выступать в этом представлении?

Дети: - Дрессировщица со своей собачкой, клоун, силач, гимнастки, фокусник.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Выбор артистов по желанию детей).

Воспитатель: - Ребята скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?

Дети: - Нет, их номер объявляют.

Воспитатель: - Кто ведет цирковое представление?

Дети: - Конферансье.

Воспитатель: - Я, думаю вы будете не против, если конферансье буду я? (соглашаются).

Воспитатель: - Что нужно чтобы попасть в цирк?

Дети: - Купить билеты в кассе.

Воспитатель: - А кто продает билеты?

Дети: - Кассир.

Воспитатель: - А кто у нас будет кассиром? (предложения детей).

Воспитатель: - Вот мы с вами купили билеты, а кто их будет проверять и говорить какое место в каком ряду?

Дети: - Контролер.

Воспитатель: - Кто желает быть контролером? (по желанию детей).

Воспитатель: - Из скольких частей состоит цирковое представление ?

Дети: - Из двух отделений.

Воспитатель: - Что есть между отделениями?

Дети: - Антракт.

Воспитатель: - Что можно делать во время антракта?

Дети: - Зрители могут сходить по своим делам, в буфет покушать.

Воспитатель: - Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей). Воспитатель: - А кем будут оставшиеся дети? Дети: - Зрителями. Воспитатель: - Все роли распределены и мы готовы к игре. Ребята, а как мы с вами доберемся до цирка? Дети: - На автобусе. Воспитатель: - Кто будет водителем? (предложения детей). Воспитатель: Без билета нас посадят в автобус? Нет. Что надо сделать? Кто продаёт билеты? Кто будет кондуктором?

Водитель приглашает детей в автобус, дети покупают билеты и едут в цирк. Вот и приехали в цирк.

Ход игры:


Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте всё, что вам нужно для работы.


Пока «артисты» готовятся к представлению, сотрудники цирка расставляют всё на своих местах, воспитатель договаривается со «зрителями».

Скажите, как называется место, на котором выступают артисты цирка?  (арена) Давайте превратим нашу группу в арену. Расставим стулья «лицом» к арене. ( дети делают арену)

Кассир: - Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представленье,

Веселое сейчас!

Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.

Звенит звонок.

Выходит конферансье на середину арены: - Добрый день! Уважаемые зрители!

В первые в вашем городе выступает цирк « Шапито» Начинаем выступление! Цирковое представление!

В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех!

Конферансье: - Первый номер нашей программы: на арене цирка выступает всемирно-известная дрессировщица Милана и её дрессированные собачки Ляпа и Сердечко. Встречайте аплодисментами.

(Выступление дрессировщицы и собачек.)

Примерное содержание номера:«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычок, как собачки.

 Дрессировщица : Собачки, ко мне!

- Поздоровайтесь со зрителями! (гав-гав!)

- Помашите лапками зрителям! Молодцы!

Дрессировщица: - У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!

- Сидеть! Ап! Танцуйте! Ап! Ляпа, дай лапу! Ап!

 - А сейчас увидите как Сердечко умеет считать. Проведем для нее урок математики. Я вам раздам карточки, на которых изображены предметы, вы будете показывать, а собачка отвечать ( какая цифра, сколько косточек)

 - Молодец, Сердечко! Аплодисменты дрессированной собачке! (поклон)

- «Ляпа, Сердечко, домой!» - дрессировщица и собачки убегают.

Конферансье: - Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоун Родька!

Клоун Родька выбегает под музыку «Веселые гномики» и встает в центре.

Клоун:- А вот и я!

Конферансье: - Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Родька что-то забыл сделать.

Клоун: - Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!

Конферансье: - Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?

Родька: - Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?

Конферансье: - Ай- яй- яй! Родька! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?

Дети: - Поздороваться.

Клоун:- Аааа, поздороваться. Так я сейчас!( бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Родька, так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Родька!

Клоун: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Конферансье хвалит клоуна.

Молодец, как громко ты поздоровался. Ой, ребятки, я кое - что забыл вам сказать, я же немного умею фокусничать!  Посмотрите, я принес  для всех вот этот сундучок. Что у меня тут в сундуке? (дети отгадывают) Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой сундучок свои билетики. А в конце представления мы посмотрим , что с ними произойдет?(убирает свой сундучок) Можно я с этой девочкой посижу? Да, конечно, присаживайся.

Конферансье: Следующий номер у нас необычный. Перед вами выступит волшебница, маг – чародей Амира.. Она вам покажет фокусы.  (выносится стол с баночкой, платочком,коробочка) Конферансье: - А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет:  купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн. Звенит звонок.

 Конферансье: - Программа продолжается

Этот номер трудный самый!

 На арене – силач. Лучший в мире циркач! Выступает русский богатырь Данила... Встречайте

Под музыку «Богатырская сила» выходит силач Я ребята – силач,

Гну железо в калач,

Вверх подбрасываю гири,

Нет меня сильнее в мире!

Примерное содержание номера:

1.Показывает мускулы свои

2. Поднимание гирь ( правой, левой и обоими руками)

Конферансье: следующий номер нашей программы «Дрессированные тигры». Выступает бесстрашный укротитель – Артём со своим тиграми!

Выходит дрессировщик, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «тигры» и  выполняют команды укротителя.

Дрессировщик: Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упираются руками перед собой).

Дрессировщик: Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отрывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщик: Алле! Ап! (дрессировщик идет вперед и вращает палочкой, «тигры»  переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Конферансье:Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать! Под барабанную дробь

Дрессировщик:  А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).  Под аплодисменты зрителей укротитель кланяется и уводит тигров. Конферансье: А сейчас под куполом нашего цирка выступят воздушные гимнастки Софья и Рената. Они умеют ходить по канату с закрытыми глазами. Встречайте! (Из-за ширмы выбегают гимнастки).
Конферансье раскладывает верёвку на полу. Гимнасты проходят по «канату». Зрители аплодируют. Гимнасты уходят ширму им завязывает глаза, проходят по канату.

Клоун Родька: - Ребята, давайте посмотрим, что стало с вашими билетиками. Я сейчас прочитаю заклинанье! Крибле –крабле-бум! (открывает сундук, а там вместо билетов прописи, дарит их детям)

Конферансье: - Какой ты молодец Родька! Аплодисменты!

Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка). Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят. Дети выходят из цирка на середину группы.

III. Окончание игры.

Конферансье: - Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.

- Как вы думаете, мы смогли помочь директору цирка?

Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.

А сейчас нам пора вернуться домой. Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Сюжетно – ролевая игра «Цирк»

Игровая мотивация: в цирке заболели артисты.

Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи: Развивать поисковую деятельность детей; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; активизировать речь детей; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; совершенствовать стиль партнерских отношений; воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Ход занятия:

В группу пришло письмо из цирка, в котором директор просит заменить заболевших артистов.

К нам пришло письмо из цирка, в котором просят заменить заболевших артистов. А вы знаете, что такое цирк?

Дети: Там, где выступают люди артисты и артисты-животные.

Воспитатель: Каких артистов вы знаете?

Дети: Клоун, цирковые лошадки, силач, дрессировщик, гимнастки.

Воспитатель: Сможем ли заменить заболевших артистов?

Дети: Да, конечно, сможем.

Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно построить цирковую арену. Из чего будем строить? Может из стульчиков? Получился большой полукруг.

Воспитатель : Ребята, как же нам определить кто каким артистом будет? Подождите, в конверте есть еще записка «Волшебный шар вам всё скажет и укажет». Чтобы это значило? Точно, ребята у нас есть волшебный шар, который точно знает, где какой артист.

Шар говорит либо помогает определиться сомневающимся.

Теперь мы все переоденемся и превратимся в цирковых артистов. Все готовы? Ребята, а кто в цирке называет номера, то есть кто ведущий. В цирке ведущего зовут конферансье. Ребята, а можно сегодня я буду конферансье? Тогда прячемся за кулисы и начинаем представление!

Конферансье:

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

Сегодня на арене цирка выступают.

Конферансье: Первым номером нашей программы- силач.

Выходит мальчик- силач, поднимает гантели и штангу. Аплодисменты зрителей (здесь и далее во время выступлений звучит музыка).

Конферансье: Нашу программу продолжают дрессированные лошадки.

Выходят три лошадки, выполняют движения.

Выбегает клоун и показывает свой номер-игру: свистит – все хлопают.

Конферансье : Впервые на арене цирка, дрессировщик и его дрессированные хищники.

Выходит дрессировщик, исполняет номер с горящим обручем.

Конферансье : На арене цирка — гимнастки.

Выходят гимнастки с лентами, показывают шпагат, мостик, крутят обручи.

Конферансье: настало время фокусов. Вы любите фокусы? Тогда смотрите, а мой ассистент клоун будет мне помогать. (Конферансье показывает фокусы с платочками, с катушкой ниток и верёвочками, «волшебная пальма» из газет).

Конферансье:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!»

Теперь давайте все вместе помашем цирку рукой на прощание.

Ведущий: Ребята, мы снова с вами дети группы «Вишенка». Вам понравилось играть в цирк? Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поиграть в цирк? Мы составим с вами новую программу, сделаем афишу, билеты и на представление пригласим гостей

Сюжетно-ролевая-игра-Цирк.docx (live.com)

Сюжетно-ролевая игра - Мы пришли в цирк (средняя группа).doc (vk.com)

Проект сюжетно-ролевой игры -Цирк (подготовительная группа).doc (vk.com)

Игровая ситуация - Цирк.docx (vk.com)

Мы – артисты цирка (art-talant.org)

Список использованной литературы: 1. Н.В. Позднякова, Н.А. Виноградова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Издательство «Айрис-пресс», 2009. 2. А.Г. Арушанова, Р.А. Иванникова, Е.С. Рычагова «Игровые диалоги. Речевое общение. Сюжетно-ролевые игры». Издательство «Карапуз», 2005.

Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» (edushd.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Сюжетно-ролевых игр в старшей группе"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Карто...

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....