памятка "Коммуникативные навыки"
материал по развитию речи (младшая группа)
памятка коммуникативные навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 700.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4»
Памятка для педагогов: «Коммуникативные игры для малышей»
Подготовила: Колоколова О.И.
Правила и принципы организации коммуникативных игр.
Технология коммуникативных игр, проста и сложна одновременно, так как в ней нет «готового» рецепта. Содержание игры и её ход всегда будут зависеть от уровня развития коммуникативных навыков руководителя группы и участников игры.
Правило 1. Круг. Принцип – «Глаза в глаза»: все стоят или сидят лицом друг к другу, все члены группы видят друг друга.
Правило 2. Разминка. Принцип – «Постепенное вхождение». Задания должны быть простыми, доступными, интересными. Здесь уместна шутка, интрига, неожиданное предложение.
Правило 3. Цепочка. Принцип – «Все-общение». Важным является условие, что в игре обязательно участвуют все дети и взрослые, выполняя задания по «цепочке» или по «выбору», друг за другом. Правило обговаривается заранее. Этот закон «освобождает» руководителя группы от необходимости выбирать, кто будет выполнять задание, позволяет изначально «скромным» выразить себя, а излишне активным – помогает сдерживать свои «порывы».
Правило 4. Вариации. Принцип – «Креативность». Многократно и постоянно варьируются различные средства выразительности (интонационные, мимические, ритмические и т.п.). Обязательно учитываются ситуации, события, которые происходят с детьми и взрослыми в течение дня, в момент проведения игр.
Правило 5. Не повторяй! Принцип – «Преодоление». Дети и взрослые должны находить свои варианты ответов, стараясь не подражать руководителю и товарищам.
Правило 6. Принцип постепенности выхода из игры. Для осмысления и ассимиляции полученного коммуникативного опыта педагогу необходимо организовывать рефлексию по итогам занятия.
Рефлексия (от лат. «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Приемы, направленные на преодоление
негативных стереотипов поведения
Если в поведении детей проявляются негативные моменты, мешающие проведению игры:
а) профилактика объективных и субъективных причин: избыток непонятной информации, возрастные особенности, небольшой опыт подобной деятельности, проблемы организации – кол-во участников, время проведения, доступ свежего воздуха, состав группы, количество участников, эмоциональное состояние участников;
б) смена позиции восприятия: посмотреть на ребёнка под другим углом — не трудный, а развивающий педагога;
в) взрослый реагирует на неадекватное поведение ребенка, дает возможность эмоционального реагирования и затем ставит ребенка в ситуацию выбора более подходящих способов поведения;
г) педагог предлагает различные ситуации и привлекает всех детей к нахождению новых способов творческих действий.
Игра «Пускание мыльных пузырей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Игра «Тихо и громко»
Цель: снятие эмоционального напряжения, научить детей попеременно изменять ритм движений по указанию педагога.
Игра «Ласковый ребенок»
Цель: продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия партнером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-65537-1520586717.jpg)
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-98740-1705907430.jpg)
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....