памятка "Коммуникативные навыки"
материал по развитию речи (младшая группа)

памятка коммуникативные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kommunikativnye_navyki.docx700.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4»

Памятка для педагогов: «Коммуникативные игры для малышей»

Подготовила: Колоколова О.И.

Правила и принципы организации коммуникативных игр.

Технология коммуникативных игр,  проста и сложна одновременно, так как в ней нет «готового» рецепта. Содержание игры и её ход всегда будут зависеть от уровня развития коммуникативных навыков   руководителя группы и  участников игры.  

Правило 1. Круг. Принцип – «Глаза в глаза»: все стоят  или сидят лицом друг к другу,  все члены группы видят друг друга. 

Правило 2. Разминка. Принцип – «Постепенное вхождение». Задания должны быть простыми, доступными, интересными. Здесь уместна шутка, интрига, неожиданное предложение.

Правило 3. Цепочка. Принцип – «Все-общение». Важным является условие, что в игре обязательно участвуют все дети и взрослые,  выполняя задания по  «цепочке» или по «выбору», друг за другом. Правило  обговаривается заранее. Этот закон «освобождает» руководителя группы от необходимости выбирать, кто будет выполнять задание, позволяет изначально «скромным» выразить себя, а излишне активным – помогает сдерживать свои «порывы».

Правило 4. Вариации. Принцип – «Креативность». Многократно и постоянно варьируются  различные средства выразительности (интонационные, мимические, ритмические и т.п.).  Обязательно учитываются ситуации,  события,  которые происходят с детьми и взрослыми в течение дня,  в момент проведения игр.   

Правило 5. Не повторяй! Принцип – «Преодоление».  Дети и взрослые должны находить свои варианты ответов, стараясь не подражать  руководителю и товарищам.

Правило 6. Принцип постепенности выхода из игры. Для осмысления и ассимиляции полученного коммуникативного опыта педагогу необходимо организовывать рефлексию по итогам занятия.

 Рефлексия (от лат. «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением.  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ  деятельности и её  результатов.

Приемы, направленные на преодоление

негативных стереотипов поведения

Если в  поведении детей  проявляются негативные моменты, мешающие проведению игры:

       а) профилактика объективных и субъективных причин: избыток непонятной информации, возрастные особенности, небольшой опыт подобной деятельности, проблемы организации – кол-во участников, время проведения, доступ свежего воздуха, состав группы,  количество участников, эмоциональное  состояние  участников;

       б) смена позиции восприятия:  посмотреть на ребёнка под другим углом — не трудный, а развивающий  педагога;

       в) взрослый реагирует на  неадекватное  поведение  ребенка,  дает возможность эмоционального реагирования и затем ставит ребенка в ситуацию выбора более подходящих способов поведения;

      г) педагог предлагает различные ситуации и привлекает всех  детей к   нахождению новых способов творческих действий.

Игра «Пускание мыльных пузырей» 

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Игра «Тихо и громко» 

Цель: снятие эмоционального напряжения, научить детей попеременно изменять ритм движений по указанию педагога. 

Игра «Ласковый ребенок»

Цель:  продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия партнером.

https://icebreakerideas.com/wp-content/uploads/2020/05/Indoor-Activities-for-Kids.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....