Консультация для родителей "Составляем рассказы с дошкольниками"
консультация по развитию речи (старшая группа)
Консультация для родителей "Составляем рассказы с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Составляем рассказы с дошкольниками»
Обучение дошкольника составлению рассказов — это увлекательный процесс, который развивает воображение, речь и логическое мышление. Начните с простого: предложите ребёнку описать знакомую ситуацию, например, прогулку в парке или поход в магазин. Задавайте наводящие вопросы: «Что ты видел?», «Кто был рядом?», «Что тебе понравилось?»
Обучение оставлению историй происходит поэтапно. Сначала это описание предмета или игрушки. В основе описания предмета или игрушки используются их самые заметные характеристики. Например, цвет, форма, вкус, запах, предназначение предмета. Следующий этап – описание изображения на картине. Потом необходимо учить детей рассказывать по картинкам, связанным единым сюжетом. Количество картинок от 4 до 6.
Используйте картинки или игрушки как подсказки. Попросите придумать историю про персонажа или событие, изображённое на картинке. Постепенно усложняйте задачу, добавляя новые элементы: «А что было бы, если…?». Также можно использовать визуальные подсказки: покажите ребёнку серию картинок и предложите составить по ним историю. Это помогает развивать воображение и умение выстраивать сюжет.
Читайте вместе с детьми книги и обсуждайте сюжеты. Спросите, как бы ребёнок поступил на месте героя. Это развивает фантазию и учит строить логические связи. Предложите ребенку придумать концовку или дополнить историю новыми деталями.
Эффективный прием при обучении в составлении историй – это игры и игровые упражнения. Цель: учить сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги. Взрослый начинает рассказывать истории про игрушки, зверушек, а дошкольники продолжают. При затруднении задаются наводящие вопросы.
Или, например, предложите ребёнку составить рассказ по цепочке: вы начинаете с одного предложения, а он продолжает. Это развивает умение слушать и логически связывать события.
Постепенно вводите новые жанры: сказки, рассказы о животных, истории из жизни. Обсудите, чем они отличаются, и предложите попробовать создать что-то подобное. Например, попросите придумать сказку с волшебным предметом или рассказ о приключениях любимого животного.
Очень важен объем словарного запаса ребенка. Чем он больше, тем подробней будет рассказ. Вводите новые слова и объясняйте их значение. Попросите использовать их в рассказе. Это сделает речь ребёнка богаче и выразительнее. Дети с удовольствием делятся с окружающими личными впечатлениями. Они охотно передают свои переживания, эмоции, чувства. Происходит развитие связной монологической речи дошкольников.
Обучение детей пересказу и сочинению небольших историй выполняет важные функции в речевом и мыслительном развитии дошкольника. Ребенок учится повествованию и связному изложению, тренирует грамматический строй своей речи, развивает активный словарик, обучается придавать последовательность и завершенность высказываниям.
И главное — сделайте этот процесс совместным. Участвуйте в играх, делитесь своими идеями и показывайте, что творчество — это весело и увлекательно. Так вы не только поможете ребёнку развить речь и воображение, но и укрепите вашу связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/07/picture-874126-1562506802.jpg)
Консультация: «Наглядное моделирование при обучении дошкольников составлению рассказа по картине».
Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Доступность метода моделирования детям дошкольного возраста определяетс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-210338-1706643363.jpg)
Консультация для родителей «Как рассказать старшим дошкольникам о празднике День Победы»
Каждый год наша Родина погружается в атмосферу единства и сплоченности. Праздник Победы – хороший повод рассказать детям о войне. Для современных родителей годы с 1941 по 1945 – это время,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-612817-1428068402.jpg)
Консультация для родителей "Как рассказать старшим дошкольникам о празднике "День Победы" с презентацией".
Каким образом необходимо рассказывать дошкольникам о Дне Победы. Интересные стихи, рассказы, исторические фильмы о войне....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-740669-1524248573.jpg)
Консультация для родителей «Как рассказать старшим дошкольникам о празднике День Победы»
Консультация для родителей «Как рассказать старшим дошкольникам о празднике День Победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1196890-1575736158.jpg)
Консультация для родителей «Как рассказать старшим дошкольникам о празднике День Победы»
Консультация для родителей «Как рассказать старшим дошкольникам о празднике День Победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696833-1445925106.jpg)
Консультация для педагогов "Обучение старших дошкольников описательным рассказам"
Известно, что процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка в условиях речевой деятельности. Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-884053-1619104625.jpg)
Консультация для родителей "Как рассказать старшим дошкольникам о празднике День Победы".
Данный материал позволит родителям в доступной форме рассказать о Великой Отечественной войне и Победе нашего народа старшим...