Конспект ООД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Прохорова Светлана Владимировна

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»».

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d5b8175c939d6adeb431dfd1952a5fd8.docx884.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

р.п. Вознесенское Нижегородской области

Конспект ООД по развитию речи

в средней группе

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Picture background

Подготовила воспитатель:

Прохорова С.В.

2024 год

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»».

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Образовательные задачи: уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.                                                                                                

Развивающие задачи: развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                                                                                                                                      

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                                                                                                                                                                                                                        

Методические приемы: словесные, игровые, наглядные.

Ход ООД :

Эмоциональный настрой.

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рада!

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Дети: Зима. 

2. Основная часть.                                                                                                     Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года?                                                                            Дети: Зима.                                                                                                                  Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас зима?                                                       Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно.                                                   Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.                                         Игра «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).                                                           -Наступила (что) -… зима.                                                                                                              -Падает, блестит (что) -… снег.                                                                                       -Дует, воет (что) -… ветер.                                                                                                       -Замерзают (что) -… реки.                                                                                                           -Дети лепят (что) -… снежки, крепость, снежную бабу, снеговика.                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:                                                                                                 Мы его слепили ловко.                                                                                             Глазки есть и нос-морковка.                                                                                           Чуть тепло — заплачет вмиг,                                                                                                    И растает... (снеговик).                                                                                                    Дети: Снеговик.

После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт  возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит  придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей)

Воспитатель задаёт вопросы по картине: 

- Лена, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила?

- Маша, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? (ответы детей)                        

Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик?                         Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…                                                                                          Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).

Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика:           (лепим ладошками комочки)                                                       Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра,        
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – 
Два весёлых уголька.          
(показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик,    ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)  
У него довольный вид.    

       

 Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему.                                                                 (Показываю её детям, вывешиваю под картиной).                                                                                                                     «Наступила зима. Выпало много  снега. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ребята слепили большого, весёлого снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, нос - морковка. Воспитательница принесла снеговику метлу, с большим красным бантом.  Дети смотрят на снеговика, радуются и говорят: "Вот это снеговик!"

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.                                                      Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

3.Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает: 

- О каком времени года мы сегодня говорили?  

- Какую картину рассматривали?                                                                                                                      - Что вам больше всего понравилось? 

Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.

Релаксация «Снеговик»

Воспитатель предлагает представить себя снеговиком – большим, красивым. Прекрасное утро, светит солнце и начинает припекать, снеговик начинает таять. Дети изображают как сначала тает голова, потом одна рука, другая, постепенно туловище. Снеговик превращается в лужу, растекшуюся по земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...