Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Меринова Анастасия Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Красивой речи»

                             образовательная область «Речевое развитие»

Цель: обогащать  и активизировать словарный  запас посредством участия

            в словесно-речевых играх

Образовательные задачи:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения,  словоизменения

  словообразования;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием  

   разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в  

   сложившейся ситуации;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Интеграция образовательных  областей:

- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество- лепка, физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

  Организационный  момент

Воспитатель: Посмотрите на изображение, какая там изображена погода?

Ответы детей.

Воспитатель. Какое настроение навивает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам встать в кружок.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель. Ребята в нашей группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, весёлое, радостное…

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (фантазия - наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Но прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

3. Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо!

«Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал  жителей страны Красивой речи. Помогите их расколдовать»

Картинка с изображением сказочной страны. Ёжик, белочка, Баба Яга, сова, кот ученый, колобок и царевна.

 Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

 (ответ детей)

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

- Посмотрите, а вот и заколдованные жители сказочной страны.

 Чтобы расколдовать их нужно выполнить задания.

1 задание. Игра «Назови одним словом» (силуэт Бабы Яги)

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- понедельник, среда, пятница, воскресенье (дни недели)

- диван, стул, шкаф, стол (мебель)

-клубника, малина, смородина, крыжовник (ягоды)

- утро, ночь, день, вечер (части суток)

- кошка, собака, корова, свинья (животные)

- 1, 6, 9, 5, 7, 2 (цифры)

- а, п, у, к, т, о, и (звуки)

- повар, шофер, парикмахер, учитель (профессии)

2 задание «Назови ласково» ( силуэт Совы)

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

 - бык – бычок;

-  жук – жучок;

-. обезьяна – обезьянка;

-  бегемот – бегемотик;

-  собака – собачка;

 - кабан – кабанчик;

-  барсук – барсучок и т.д.

3 задание. Физминутка с Колобком (силуэт колобка)

4 Задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (силуэт Кота)

Ребята, вам необходимо называть противоположность тем словам, которые я вам буду называть.

День – ночь

Сахар – соль

Чисто – грязно

 Зима – лето

Потолок – пол

узкий – широкий

длинный – короткий

сильный – слабый

веселый – грустный

высокий – низкий

Смеяться – плакать

Закрыть – открыть

5 задание. Гимнастика с су-джок (силуэт Ёжика) на ковре

Воспитатель:

Есть у ёжика дружок.

Называется Су – Джок,

Он с детишками играет,

Детям ручки развивает.

Здесь, в корзиночке, ребята у меня сидят Суджата

Много маленьких Суджат в ручки к вам попасть хотят.

Наш ежонок хоть и мал, но колючки показал! (катаем по правой ладони, левая сверху)

Я колючек не боюсь – лучше с ними подружусь! (катаем по левой ладони, правая сверху)

Я возьму ежонка в ручки – рассмотрю его колючки.

Я кручу его, кручу – подружиться с ним хочу!

В руку правую возьму – крепко ёжика сожму.

В руку левую возьму – снова ёжика сожму!

И ещё с ним поиграю – я колючки посчитаю!

1,2,3,4,5 – с ним мне весело играть!

6 задание. Игра «Один - много» (силуэт Белочки)

На берегу росла сосна, а рядом с нею….. сосны.

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею….. звезды.

Стал красным, красным помидор, а рядом …… помидоры.

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это…... гномы

7 задание. (силуэт Царевны)

Я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте - все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. (Дети четко называют первый звук каждого неправильного слова):

Над цветком кружит и жужжит зук. (Жу-жу-жу- я с ежами не дружу)

Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку. (Ша-ша-ша - уложили малыша)

В обед вся наша семья собирается за большим штолом. (Со-со-со- поломалось колесо)

Перед обедом обязательно вымой луки (Ру-ру-ру –мышка спряталась в нору).

(Чистоговорки сопровождаются объяснениями артикуляции звуков (ж), (ш), (с), (р).)

Воспитатель: какие вы молодцы, вы так трудились старательно. Мы помогли расколдовать всех жителей сказочной страны Красивой речи. жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

А нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

 - Ребята вам понравилось?

 - Что вам больше всего понравилось?

 - Что было особенно трудно? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Образовательные:– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;– упражнять в делении ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...