Беседа «Как я встретил Новый год»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Владение речью как средством общения и культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Как я встретил Новый год»
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Цель. Владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Программное содержание: Учить детей участвовать в коллективном
разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Формировать
умение составлять небольшой рассказ, закрепить правильное и отчетливое
произношение. Развивать умение образовывать слова - родственники,
способность проводить звуковой анализ слов. Воспитывать творчество.
Индивидуальная работа. Помочь Артему в подборе рифмы.
Предварительная работа. Беседа с Кирой о празднике.
Материал. Письмо, картинки: кот, пес, уж, еж, волк, деда; вагончики с 2-
3-4-5 окошечками; картинка о зиме.
Методические приемы. Сюрпризный момент, напоминание, вопросы,
поощрение, объяснение, физкультминутка, указания, обобщение.
Ход работы.
Сюрпризный момент.
Баба яга: Здравствуйте ребятишки, для вашей группы письмо – задание «Как я
встретил Новый год». Так, что соберитесь, до свидания.
-Сегодня мы опять будем учиться правильно, говорить. Беседуем по теме
«Как я встретил Новый год».
— Побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и
ребята, ждали Нового года: подарков, гостей, путешествий, красивых
елок.
- Расскажите, о чем вы мечтали перед Новым годом и как провели
новогодние каникулы?
(Рассказ 2-3 детей, другие дети дополняют рассказ).
Для того чтобы наша беседа стала разнообразной «Подберите рифму»:
Заглянул щенок в окошко:
—Чем же лакомится... (кошка)!
Саша, подбери рифму в стихотворении? Какие слова похоже? (окошко-
кошка)
—Ходят всякие тут, ишь! —
Смотрит зло на кошку... (мышь).
Анастасия, подбери рифму в стихотворении? (Ишь - мышь)
—Может, хватит, мышка, злиться? —
Прочирикала... (синица).
-Ничего не произнес
Под кроватью спящий... (пес).
Е. Лаврентьева «Подбери рифму»
-Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и... (лицо).
-Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль... (не выношу).
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с
польского С. Михалкова
-На веселых,
На зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все... (на головах).
По горам
На самокате
Ездят там
Бычки... (в томате)!
А один ученый кот
Даже водит... (вертолет).
Я. Бежева «На горизонтских островах», пер. с польского Б. Заходера.
Молодцы ребята! Вот и мы рифму нашли.
Физкультминутка:
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться нам не прочь.
Мы снежинки – балерины, Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, Крыши дома замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
А теперь будьте, внимательнее: « Погрузим картинки - слова в поезд».
При этом количество звуков в словах должно соответствовать количеству
окошек в вагоне. (Кот, пес, уж, еж, снег, деда, сумка).
Замечательно, вот и «погрузили картинки - слова в поезд».
Ребята, вспоминайте волшебные слова! «Симь, симь откройся».
«Ахалай, махалай, бух!»
Вот картина. Найдите слова – родственники от слова «снег»:
снег – снеговик, снегопад, снегурка, снегири, снежинки, снежный, снежок.
Молодцы! Скажите, пожалуйста, чем мы занимались, что мы делали? Что
больше всего понравилось? Кому, что было интересно?
-Мы сегодня беседовали о том, как мы встретили Новый год. Поиграли в
игру «Подбери рифму», «Погрузим картинки – слова в поезд», находили слова
– родственники.
Спасибо, кто старался, большой молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-22981-1639414576.jpg)
Как встретить Новый год в детском коллективе.
КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД (в детском коллективе)НОВЫЙ ГОД 2010 "ГОД БЕЛОГО КРОЛИКА". Уходит год "Тигра",а наступает новый год "Белого кр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1024256-1522839682.jpg)
Беседа на тему "Как я встретил Новый год". Дидактическая игра "Подбери рифму".
Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие зв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991539-1515144181.jpg)
«Встретим Новый год без бед!» Беседа по правилам пожарной безопасности
Перед новым годом особое внимание уделяется правильной установки елки и поведению детей возле нее.Задачи:Познакомить с разными видами елок.Продолжить знакомитьс правилами по пожарной безопасности.Озна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-757719-1694839685.jpg)
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Беседа «Кого мы встретили в лесу?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26616782","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/17/picture-1221259-1655456954.jpg)
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/08/picture-935272-1499521783.jpg)
Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».
laquo;Новый год у ворот или как весело встретить Новый год дома с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...