Презентация "Учимся играя".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

«Учимся-играя». Дидактические игры и пособия для развития речи Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 68» Суворова Татьяна Александровна «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится. Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога. Дидактические игры способствуют : - развитию познавательных и умственных способностей. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольникав. Структура дидактической игры: Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль. Проведение дидактических игр включает : 1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала. 2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре. 5. Подведение итогов игры. Виды дидактических игр : В теории и практике дошкольного воспитания существует следующаяклассификация дидактических игр: 1. Игры с предметами (игрушками). 2. Настольно-печатные игры. 3. Словесные игры. подготовка к проведению дидактической игры : -отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов; - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть; - определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры ; - подготовка к игре самого воспитателя; - подготовка к игре детей. Проведение дидактических игр : -ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, - объяснение хода и правил игры; - показ игровых действий; - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего; - подведение итогов игры. Анализ проведенной игры. Направлен на выявление приемов её подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и, значит, правильно организовать. Заключение: Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya-igrayaprezintatsiya.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Учимся-играя ». Дидактические игры и пособия для развития речи Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 68» Суворова Татьяна Александровна

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский .

Слайд 3

Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры , ребенок, играя, учится.

Слайд 4

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр . И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми , используемыми в работе с детьми дошкольного возраста , со стороны педагога.

Слайд 5

Дидактические игры способствуют : - развитию познавательных и умственных способностей. - развитию речи детей : пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника в .

Слайд 6

Структура дидактической игры: Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача , игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал . К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Слайд 7

Проведение дидактических игр включает : 1. Ознакомление детей с содержанием игры , использование в ней дидактического материала. 2. Объяснение хода и правил игры , при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре. 5. Подведение итогов игры .

Слайд 8

Виды дидактических игр : В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: 1. Игры с предметами (игрушками). 2. Настольно-печатные игры . 3. Словесные игры .

Слайд 9

подготовка к проведению дидактической игры : -отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов; - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; - выбор места для игры , где дети могут спокойно играть; - определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры ; - подготовка к игре самого воспитателя; - подготовка к игре детей.

Слайд 10

Проведение дидактических игр : -ознакомление детей с содержанием игры , с дидактическим материалом , - объяснение хода и правил игры; - показ игровых действий; - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего; - подведение итогов игры .

Слайд 11

Анализ проведенной игры. Направлен на выявление приемов её подготовки и проведения : какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры , избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и, значит, правильно организовать.

Слайд 12

Заключение: Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры , то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр : выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...