Презентация "Учимся играя".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
«Учимся-играя». Дидактические игры и пособия для развития речи Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 68» Суворова Татьяна Александровна «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится. Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога. Дидактические игры способствуют : - развитию познавательных и умственных способностей. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольникав. Структура дидактической игры: Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль. Проведение дидактических игр включает : 1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала. 2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре. 5. Подведение итогов игры. Виды дидактических игр : В теории и практике дошкольного воспитания существует следующаяклассификация дидактических игр: 1. Игры с предметами (игрушками). 2. Настольно-печатные игры. 3. Словесные игры. подготовка к проведению дидактической игры : -отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов; - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть; - определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры ; - подготовка к игре самого воспитателя; - подготовка к игре детей. Проведение дидактических игр : -ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, - объяснение хода и правил игры; - показ игровых действий; - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего; - подведение итогов игры. Анализ проведенной игры. Направлен на выявление приемов её подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и, значит, правильно организовать. Заключение: Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский .
Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры , ребенок, играя, учится.
Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр . И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми , используемыми в работе с детьми дошкольного возраста , со стороны педагога.
Дидактические игры способствуют : - развитию познавательных и умственных способностей. - развитию речи детей : пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника в .
Структура дидактической игры: Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача , игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал . К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Проведение дидактических игр включает : 1. Ознакомление детей с содержанием игры , использование в ней дидактического материала. 2. Объяснение хода и правил игры , при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре. 5. Подведение итогов игры .
Виды дидактических игр : В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: 1. Игры с предметами (игрушками). 2. Настольно-печатные игры . 3. Словесные игры .
подготовка к проведению дидактической игры : -отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов; - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; - выбор места для игры , где дети могут спокойно играть; - определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры ; - подготовка к игре самого воспитателя; - подготовка к игре детей.
Проведение дидактических игр : -ознакомление детей с содержанием игры , с дидактическим материалом , - объяснение хода и правил игры; - показ игровых действий; - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего; - подведение итогов игры .
Анализ проведенной игры. Направлен на выявление приемов её подготовки и проведения : какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры , избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и, значит, правильно организовать.
Заключение: Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры , то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр : выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...