Конспект для подготовительной группы по развитию речи (ЗИМА)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Тема занятия: Зима
Цели:
- Развивать речевые навыки детей.
- Обогащать словарный запас по теме "Зима".
- Формировать умение составлять простые предложения.
- Развивать внимание и слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Тема занятия: Зима
Цели:
- Развивать речевые навыки детей.
- Обогащать словарный запас по теме "Зима".
- Формировать умение составлять простые предложения.
- Развивать внимание и слуховое восприятие.
Оборудование:
- Картинки с зимними пейзажами и зимними видами деятельности (катание на санках, лепка снеговика и т.д.).
- Музыкальные записи зимних мелодий.
- Книги и стихи о зиме.
- Игрушки (снеговик, снежинка, елка и др.).
Структура занятия:
- Введение (5 минут)
- Приветствие.
- Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня?"
- Дети: "Здравствуйте! Хорошо!"
- Вопросы к детям:
- Воспитатель: "Какое время года сейчас?"
- Дети: "Зима!"
- Воспитатель: "Правильно! А что происходит зимой? Кто может рассказать?"
- Дети: "Снег идет!", "Холодно!", "Мы катаемся на санках!", "Лепим снеговиков!"
- Краткое обсуждение зимы:
- Воспитатель: "Что вы любите делать зимой?"
- Дети: "Играть в снегу!", "Кататься на лыжах!", "Собирать снеговиков!"
- Основная часть (20 минут)
- Словарная работа:
- Воспитатель: "Сегодня мы узнаем новые слова. Кто знает, что такое 'снежинка'?"
- Дети: "Это то, что падает с неба зимой!"
- Воспитатель: "Правильно! А кто может составить предложение со словом 'снег'?"
- Дети: "Снег белый и пушистый!"
- Воспитатель: "Отлично! А что такое 'мороз'?"
- Дети: "Это когда очень холодно!"
- Чтение стихотворения о зиме:
- Воспитатель: "Сейчас я прочитаю вам стихотворение о зиме. Слушайте внимательно!"
- (Читает стихотворение о зиме.)
- Воспитатель: "Что вам запомнилось из стихотворения?"
- Дети: "Снег блестит на солнце!", "Зима красивая!"
- Игра "Угадай, что это?"
- Воспитатель: "Сейчас я покажу вам картинки, а вы должны угадать, что на них изображено."
- (Показывает картинку с санками.)
- Воспитатель: "Что это?"
- Дети: "Санки!"
- Воспитатель: "Правильно! А что мы делаем на санках?"
- Дети: "Катаемся!"
- Творческое задание:
- Воспитатель: "Теперь давайте нарисуем зимний пейзаж! Что вы хотите нарисовать?"
- Дети: "Я нарисую снеговика!", "Я нарисую елку!", "Я нарисую, как мы катаемся на санках!"
- (Дети рисуют, воспитатель помогает и комментирует их работы.)
- Заключительная часть (10 минут)
- Подведение итогов занятия:
- Воспитатель: "Что нового вы узнали сегодня?"
- Дети: "Мы узнали новые слова!", "Мы прочитали стихотворение!"
- Игра "Снежный ком":
- Воспитатель: "Теперь мы поиграем в 'Снежный ком'. Каждый по очереди говорит одно слово о зиме, и мы будем запоминать!"
- Дети: "Снег!", "Снеговик!", "Сани!", "Мороз!"
- Прослушивание зимней музыки:
- Воспитатель: "Сейчас мы послушаем зимнюю музыку. Как вы себя чувствуете, когда слышите эту музыку?"
- Дети: "Мне весело!", "Я чувствую холод!", "Мне хочется кататься на санках!"
- Рефлексия (5 минут)
- Вопросы к детям:
- Воспитатель: "Что вам больше всего понравилось на занятии?"
- Дети: "Мне понравилось рисовать!", "Мне понравилось угадывать картинки!"
- Воспитатель: "Что нового вы узнали?"
- Дети: "Я узнал, что снежинки разные!", "Я узнал стихотворение о зиме!"
- Обсуждение домашних заданий:
- Воспитатель: "На дом вам нужно придумать короткий рассказ о зиме. О чем вы будете рассказывать?"
- Дети: "Я расскажу о том, как мы лепили снеговика!", "Я расскажу о зимних праздниках!"
Завершение занятия:
- Воспитатель: "Спасибо вам за участие, ребята! Вы были очень активными и умными. Не забывайте о зимних чудесах и ждите следующего занятия!"
Примечания:
- Обращать внимание на активность детей, поощрять их высказывания.
- Использовать наглядные материалы для лучшего восприятия информации.
- Создавать атмосферу уюта и тепла, несмотря на холодную тему занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения»
Тема недели: Этикет Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения» Программное содержание: закрепить знание детей об эмоциональных состояниях: грусть, гнев, учить де...
Конспект для подготовительной группы по развитию речи
Развитие речи. Тема:"Электроприборы для Маши"...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Поз...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...