Составление рассказа «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
образовательная область
«Развитие речи»
Тема: Составление рассказа «Зимние забавы»
группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Образовательная:
- учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;
- отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать личностные качества: активность, любознательность;
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательная:
-воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._zan.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 11»
Конспект образовательной деятельности
образовательная область
«Развитие речи»
Тема: Составление рассказа «Зимние забавы»
группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Подготовила:
Киченко А.А.
воспитатель МДОАУ № 11
2024г.
Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Образовательная:
- учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;
- отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать личностные качества: активность, любознательность;
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательная:
-воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материалы и оборудование: демонстрационные картины, снеговик, снежинки.
Предварительна работа: чтение стихотворений, рассказов, сказок, загадывание загадок на зимнюю тематику. Рассматривание картинок о зиме.
Структура НОД:
Вводная часть — 3 мин
Основная часть — 20 мин
Заключительная часть — 2 мин
Продолжительность: 25 мин
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие еще зимние месяцы вы знаете?
Дети: Январь и февраль.
Воспитатель: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?
Воспитатель: Если на улице идёт снег, то погода – снежная.
Воспитатель: Если на улице мороз, то погода?
Дети: Морозная.
Воспитатель: Если на улице ветер, то погода?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: Если на улице холод, то погода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А давайте посмотрим в окно, какая сегодня погода.
Открывает жалюзи, а там лежит письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите это письмо, но от кого?
Воспитатель читает: Дорогие ребята! Я веселый снеговик, очень хочу поиграть и повеселиться с вами, но по дороге к вам заблудился. Ребята, поможем снеговику к нам добраться?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно его позвать: давайте позовем его тихо. Может он уже рядом, а теперь громче.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью снеговик.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли снеговику найти к нам дорогу.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята снеговик очень торопился к нам и запыхался, давайте покажем ему как правильно надо дышать зимой (через нос, потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот).
Воспитатель: Ребята, посмотрите снеговик пришел к нам не с пустыми руками. Что у него в руках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Снежинки, но снежинки не простые, а с заданиями.
А вот и первое задание, нужно отгадать загадки, но их нужно обязательно выслушать до конца, и только потом отвечать:
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.
Дети: Санки.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делают ребята?
Дети: Ребята катаются на санках.
Воспитатель: Тяжело нам в них ходить
По асфальту летом,
Но легко по льду скользить
Нам зимой при этом.
Дети: Коньки.
Воспитатель: Посмотрите на картину, что делают дети?
Дети: Дети катаются на коньках.
Воспитатель: Мы - проворные сестрицы,
быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим,
уж такой у нас режим.
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Посмотрите на картину, что делают ребята?
Дети: Ребята катаются на лыжах.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием снеговика.
Дети, все в кружок вставайте, игру скорее начинайте.
(Дети встают в кружок).
Физкультминутка
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Ребята, снеговик приготовил нам еще снежинку с заданием.
Ребята расскажите про свои любимые забавы зимой. Подумайте и расскажите, на чем вы любите кататься зимой?
Детей: Можно кататься на лыжах, коньках и санках.
Воспитатель: Я тоже хочу рассказать снеговику свой рассказ.
Был теплый день. Я оделась потеплее, взяла санки и пошла на горку. Там было много детей. Мы с ребятами по очереди скатывались с горки. Падали с санок в снег. Всем было весело. Радостная я вернулась домой.
Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте рассказать свой рассказ нашему снеговику.
Воспитатель слушает рассказы детей, помогает, если возникают трудности, задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Какая погода? Одежда? Что делали? С кем?
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы составим общий рассказ по картинкам.
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Воспитатель: Какое время года изображено на всех картинках?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что зима?
Дети: Лежит снег.
Воспитатель: Как одеты дети?
Дети: В теплые вещи (перечислить одежду).
Воспитатель: Чем можно заниматься зимой?
Дети: Кататься на санках, лыжах и коньках.
Воспитатель: Посмотрите на лица детей, как вы думаете, какое у них настроение?
Дети: Дети веселые и счастливые.
#1047;аключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Что принес нам снеговик?
Дети: Снежинки с заданиями.
Воспитатель: Что рассказывали снеговику?
Дети: Рассказы.
Воспитатель: О каком времени года были наши рассказы?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, санках и коньках.
Воспитатель: Спасибо тебе снеговик, что помог вспомнить о зиме. Приходи к нам еще и приноси свои задания. Мы будем тебя ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине
Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине...
Составление рассказа «Зимние забавы».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи...
Конспект по коммуникативной деятельности составление рассказа «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказаЗадачи: создавать условия для- уточнения значения слов, используя различные при...