Картотека "Су-Джок терапия, как средство оздоровления и развитие дошкольников.
картотека по развитию речи (средняя группа)
Цель Су-Джок терапии -повышение эффективности педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Су-джок терапия, как средство оздоровления и развития дошкольников. | 1001.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су- джок терапия- Это последнее достижения восточной медицины. Перевод с корейского языка Су- кисть, Джок - стопа. Кисть и стопа-это уменьшенные проекции тела человека (голографические отражения в так называемой-системе соответствия). Система соответствия- это своеобразная информационно- энергетическая копия тела, в котором отражается не только анатомическое состояние организма, но и его функциональное состояние. Разработана южнокорейским ученым профессором Паком Чже В у .
Су- Джок терапия в детском саду — это метод, основанный на воздействии на биологически активные точки на кистях и стопах. Он помогает развивать психическую, познавательную, речевую и эмоционально-волевую сферы ребёнка . Задачи Су- Джок терапии в детском саду : стимулирование речевых областей в коре головного мозга ; развитие памяти, внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации; снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса; Оздоравливающее воздействие на весь организм; повышение физической и умственной работоспособности детей; коррекция произношения, развитие лексико-грамматических категорий.
Тема «Я люблю свой детский сад» «Игрушки» Я люблю свой детский сад В нем полным полно ребят (Зажать шарик в одном кулачке, в другом). Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. (надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки) Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! (катать шар между ладонями. Прыгал мячик по дорожке. (катаем мяч между ладонями) И попал в мои ладошки. (спрятали мячик на ладошках) Будем мы играть . (перекладываем с одной руки на другую) Мои руки развивать. Здравствуй мячик, желтый бок. ( перекладываем с одной ладошки в другую) Кругленький как колобок . Посиди с моих ладошках (спрятать мячик в ладошках) Отдохни на них немножко. Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках) Покатаю, покручу. А потом пущу в лесок. (подбрасываем мячик и ловим) Прыгай дальше колобок.
Тема: «Игрушки». Описание : упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней) Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино , И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су- Джок к каждому пальчику, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су- Джок между ладоней).
Тема «Овощи» «Овощи». У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошки «корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец. Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого. Наша Зина- молодец! Показывают большой палец. «Капуста». Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогать шарик) Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке ).
Тема «Фрукты» Это пальчик-апельсин, он конечно не один. Это пальчик- слива, вкусная, красивая. Этот пальчик- абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик- груша, просит «Ну-ка, скушай!». Этот пальчик- ананас, (Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко). Фрукт для вас и для нас. Дети катают шарик на ладошке. Одежда» Постираю чисто , с толком. Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку. Рубашка, кофту, платье, юбку, сарафан и майку. А еще футболку, джинсы, свитерок и брюки. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Вот устали мои руки!. Встряхивают обе руки.
Тема «В гостях у осени». « Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. (стучим медленно шариком об ладонь) А потом , потом , потом Все бегом, бегом ,бегом. ( стучим шариком об ладонь, ускоряя темп) Мы зонты свои раскрыли, (шарик находиться под ладонью) От дождя себя укрыли. (сжимаем шарик в ладони). «Лес, деревья, кустарники». Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (круговые движения шарика между ладонями ). Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки-золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки).
Тема: Ягоды и грибы Ягоды- крыжовник , клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника (поочередно одевается на пальчики, начиная с мизинца правой руки) Запомнил ягоды я наконец . Что это значит ? (поднимают плечи, удивляются) Я- молодец! (большой палец вытягивают вперед ) Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу. (дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик) Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!». Показывают удивление, разводят руки в сторону Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь- не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки) А мухомор не понесу, пусть останется в лесу! (большой палец левой руки оставляют, грозят ему)
Тема «Моя семья». «Родные братья». Иван-большому дрова рубить, (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец) Ваське-указке –воду носить, (надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец) Мишке-среднему – печку топить. (надеваем кольцо Су- Джок на средний палец) Гришке- сиротке – кашу варить, (надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец) А крошке- Тимошке- песни петь, Песни петь и плясать , Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су- Д жок на мизинец). «Семья». Этот пальчик -в лес пошел (надеваем кольцо Су- Джок мизинец палец) Этот пальчик- гриб нашел, (надеваем Су- Джок кольцо на безымянный пальчик) Этот пальчик- занял место, (надеваем кольцо Су- Джок на средний пальчик) Этот пальчик- ляжет тесно, (надеваем Су- Джок на указательный пальчик) Этот пальчик-много ел, Оттого и растолстел (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец).
Тема «Мебель». Тема «Бытовая техника» Мебель я начну считать, Кресло стол, диван , кровать . Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Вот сколько мебели назвал. (дети катают Су- Джок между ладонями). «Телефон». Как бывает нелегко, Если мама далеко, (Вести шарик по ладошке Помогает телефон, Приближает маму он (шагать шариком по руке) Скажет мамочка «Алло!» ( преподнести к уху сжатый в кулачке шарик) Станет на душе светло, (развести руки в стороны) И отвечу громко я : «Мама я люблю тебя!» (Обнять себя).
Тема «Посуда» Тема: «Бытовая техника» «Помощники». Раз, два, три, четыре, (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону) Мы посуду перемыли: (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону) Чайник, чашку , ковшик, ложку И большую поварешку. (надеваем кольцо Су- Джок на каждый палец) Так мы маме помогали, Что мы очень все устали. ( встяхиваем руки). Чтоб не портились продукты, Молоко, сметана , фрукты, Яйца , рыба, мясо- тоже, (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки) В холодильник все положим. ( сжать шарик в кулаке) В холодильнике всегда Будет свежею еда! ( дети катают Су- Джок между ладонями).
«Зимние забавы». Что зимой мы любим делать (дети катают Су- Джок между ладонями. В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться. (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки). «Новый год». Праздник приближается, елка наряжается. (дети катают Су- Д жок между ладонями) Мы развесили игрушки, бусы , шарики, хлопушки. А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят. (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки) Тема «Зима».
Тема «Дикие животные» «Дикие животные зимой». Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит, Спят зимой бурундук, колючий ежик и барсук. Только заиньке не спится – убегают от лисицы (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки) Мелькает он среди кустов , напетлял и был таков (дети катают шарик Су- Д жок между ладонями) «Зайки». На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром) И катились по траве (катать вперед –назад) От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром) Но, напрыгались, устали. (положили шарик на ладошку) Мимо змеи проползали ( вести по ладошке) «С добрым утором!»- им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха мать. (гладить шаром каждый палец).
Тема «Дикие животные». Сказка «Ежик на прогулке». Жил да был ежик в лесу, в своем домике –норке(зажать шарик в ладошке. Выглянул ежик из своей норки(раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышко (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке ( прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился- катился и прибежал на красную, круглую полянку (ладошку соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладонями). Стал цветочки нюхать( прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучи (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик : кап, кап, кап ( кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя , а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы : подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб(показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой ( прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик. «Дикие животные весной». Это зайчонок, это бельчонок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. ( поочередно одевает колечко на пальчик , начиная с мизинца правой руки).
Тема «Домашние животные и птицы». Довольна корова своими телятами , Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья поросятами! Довольна коза своими козлятами, (поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки) А я довольна своими ребятами! ( дети катают Су- Джок между ладонями). Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок, У индюшки- индюшонок, А у утки есть утенок. ( поочередно одеваем колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки) У каждой мамы малыши. Все красивы , хороши! ( дети катают Су- Джок между ладонями.
Тема «Части тела». «Пальцы». Раз-два-три –четыре-пять, Вышли пальцы погулять (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец). Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец). Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (надеваем кольцо Су- Джок на средний палец) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец) А мизинчик ,хоть и мал, очень ловок и удал. (надеваем кольцо Су- Джок на мизинец). Я мячом круги катаю, Взад- перед его катаю . Им поглажу я ладошку Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко , Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом ).
Тема «Зимующие птицы». Снегири и свиристели (сжимать ш арик сначала с начала в левом, потом в кулаке. В старый парк нам прилетели, На рябину дружно сели, (катать шар между ладонями) Поклевали и запели… (постучать шариком по ладони) И на сосны, и на ели Тоже гости прилетели, (сжимать шарик сначала в левом , а потом в правом кулаке) Ищут шишки с семенами Дятлы бойкие с клестами . (постучать шариком по ладоням ) Светит солнце, снег искрится, Стайка птичья веселится . (сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулачке) «Воробушки». О чем поют воробушки В последний день зимы? (катать шар между ладонями) Мы выжили! Мы выжили! Мы живы, живы мы! (сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке)
Тема «Транспорт». Тема «Комнатные растения» Будем мы с тобой играть, Будем транспорт называть: (дети катают Су- Джок между ладонями) Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет, (поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Дети сжимают пальцы в кулачок . «Кактус Мамин кактус на окне не дает покоя мне. (положить шарик на ладонь) Я вокруг него кручусь, не беру- вдруг уколюсь. (круговые движения по ладони) Помню мамины слова : « Он колючий. Брать нельзя !». ( постучать шариком по ладони) Но терпеть нет больше сил – палец в кактус угодил! («Уколот» палец о шарик) « Аааа »- издал я сильный рев не нашел пока я слов. Но теперь я точно знаю- с кактусом я не играю! ( круговые движения шарика между ладонями)
Тема «В гостях у сказки». «Маша и медведь» . Чтобы пирожки приготовить, нужна начинка. Давайте поможем Машеньке собрать ягоды. Дети шагают на месте, смотрят вверх, вниз, вверх, вниз, влево и вправо. Затем на каждое название ягоды надевают кольцо. «Колобок» . Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок . Дети сжимают и разжимают шарик в правой ладони, затем в левой, а потом круговыми движениями катают шарик в ладонях. В конце раскрывают ладони и показывают колобок.
Тема «В гостях у сказки» «Лисичка-сестричка на прогулке» . Жила да была в лесу маленькая лисичка в своём домике — норке (зажать шарик в ладошке). Выглянула лисичка-сестричка из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидела лучистое солнышко . Улыбнулась лисичка солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решила прогуляться по лесу (пальцами по столу). Побежала рыжая лисичка по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) и прибежала на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Захотелось лисичке обрадовать маму, собрать цветы и отнести их домой, а их так много… Как понесёт их лисичка-сестричка? Да, в лапках. Аккуратно она взяла каждый цветочек в лапки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольная, побежала домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). «Красная Шапочка» . Бабушка поставила на стол варенье, пирожки и оладушки, налила чай и пригласила всех ребят обедать. Дети поочередно надевают колечко на каждый палец. Затем гладят шариком по ладони, имитируя, как бабушка смазывает оладушки вареньем и приглашает всех за стол
Тема «Защитники Отечества». «Февраль». Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, (круговые движения шарика между ладонями) И несется по земле Белая поземка (шагаем шариком по ладони левой руки) Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль «Самый лучший» Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой Самый лучший папа мой! (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца
Тема «Мамочка» «Мамочке подарочек». Из цветной бумаги вырежу кусочек. (круговые движения шарика между ладонями) Из него я сделаю маленький цветочек. Мамочке подарок приготовлю я. (сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке) Самая красивая мама у меня! (круговые движения шарика между ладонями). «Наши мамы» Много мам на белом свет, Всех их очень любят дети! (сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке) Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач , парикмахер и строитель- (надевают кольцо на каждый палец по одному на каждую профессию) Мамы разные нужны, Мамы разные важны! (сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке
Тема «З дравствуй весна» К нам весна шагает быстрыми шагами, (шагать шариком по ладошке правой руки) И Сугробы тают под ее ногами. ( провести шариком от пальцев к концу правой ладони) Черные проталины на полях видны. ( сделать круговые движения шариком по левой ладони) Видно очень теплые ноги у весны. (шагать шариком по ладошке левой руки) Снова солнце в небе улыбается, Снег растаял, ручейки звенят. И подснежник первый распускается С юга птицы с песнями летят. (катают шарик Су- Джок между ладонями).
Тема: Перелетные птицы Тема «Рыбы». «Подводный мир». Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг. (дети катают Су- Джок между ладонями) Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда, Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар. А вот расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тили- тели , тиле- тели , С юга птицы прилетели! (дети катают Су- Джок между ладонями) Прилетел к нам скворушка-серенькое перышко. Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки) Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели. (дети катают Су- Джок между ладонями).
Тема «Мой город» Тема « День победы». Белые ночи –светлы, как и дни.. Белые ночи, мы в них влюблены, Ночью любимым не спать, Хочется в белые ночи гулять. (катаем шарик в центре ладошки по кругу). «На параде». Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд, зарядом. (катаем шарик между ладонями вперед-назад) Бодрым шагом мы идем. ( стучим шариком но ладони) В нашу армию, ребята, (сжимаем и разжимаем шарик в ладошке) Просто так не попадем! (показываем указательным пальцем в правую и левую сторону).
Тема «Лето» . Тема «Насекомые». Вот за что люблю я лето ? Лето солнышком согрето. Два- в лесу растет трава. Три- ромашки- посмотри! А четыре-это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять . Шесть пора грибов поесть. Семь –малины я поем. Восемь –сено мы покосим. Девять- бабушка идет Десять –все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето! (надевать кольцо на каждый по одному на каждый счет. Дружно пальчики считаем- называем насекомых. (дети катают Су- Джок между ладонями) Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит! (поочередно одеваем колечко на пальчик, начиная с мизинца правой руки).
Спасибо за внимание . Спасибо за внимание Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Камни всегда интересовали людей, привлекали своей необычностью и красотой, своей функциональностью и свойствами. Камни – это дикая природа, прикоснуться к которой, слиться с которой и приятно, и...
ИННОВАЦИОНННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Камни всегда интересовали людей, привлекали своей необычностью и красотой, своей функциональностью и свойствами. Камни – это дикая природа, прикоснуться к которой, слиться с которой и приятно, и...
"Стоунтерапия,как эффективное средство оздоровления и развития дошкольников"
Оздоровительная работа с детьми при помощи камней....
Су-джок терапия, как средство оздоровления и развития дошкольников
В опыте работы описана нетрадиционная здоровьесберегающая технология применения массажных шариков Су-джок для оздоровления дошкольников...
Представление собственного инновационного педагогического опыта «Танцевально-ритмическая гимнастика, как средство оздоровления и развития дошкольников»
С каждым годом растет колличесто детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки и координации движений..В связи с этим актальной становится проблема поиска эффектив...
Стоун - терапия, как эффективное средство оздоровления и развития дошкольников
Использование камней , как нестандартное оборудование оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....
Консультация для педагогов: " Стоунтерапия, как эффективное средство оздоровления и развития дошкольников".
Консультация предназначина для педагогов детских садов и родителей дошкольников....