Мальчиковые игры
картотека по развитию речи (младшая группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 22 
 
Конспект
Занятие по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста « мальчиковые игры с Дашей «
 
Подготовлен: воспитателем 
Хасаиа Майя Отариевна 
 
Тема : пальчиковые игры 
Возраст детей: 2-3 года ( группа раннего возраста)
Интеграция образовательных областей : « речевое развитие «
Цель : проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук . 
 
Задачи: 
-учить детей различным приемам самомассажа .
-развивать тактильную чувствительность сложно координированных движении пальцев и кистей рук в играх с предметами ( прищепки , карандаши , крупы) 
-совершенствовать артикуляцию и мелкую моторку , координацию речи с движениями .
Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова , обозначающие название пальчиков . - использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы ( рисование пальчиком по манной крупе , наполнение воздушных шариков фасолью . 
- формировать познавательный интерес , эмоционально - положительные взаимоотношения между воспитанниками .
- ⁠оборудование: кукла , небольшой сундучок, воздушные шарики по количеству детей ; пакетик с фасолью , поднос с манной крупой .  
- ⁠ход занятии 
- ⁠воспитатель : дети , посмотрите , мы сегодня не одни ! 
- ⁠гости в группу к нам пришли
- ⁠чтобы вежливыми быть 
- ⁠нужно здравствуйте, говорить . 
- ⁠давайте поздороваемся с нашим гостям ! 
- ⁠воспитатель : / встаньте дети , встаньте в круг 
- ⁠ты мой друг и я твой друг 
- ⁠крепко за руки возьмёмся 
- ⁠и друг другу улыбнёмся 
Воспитатель: сегодня вас ждут интересные задания , а выполнить их нам помогут наши помощники , наши пальчики , дружные и послушные . На каждой руке живут пять мальчиков , у каждого пальчика есть своё имя , давайте вспомним ,как зовут наши пальчики .
Дети массируют каждый пальчик !
Этот большой пальчик - он как толстый мальчик .
Десять порции каши съел , от того и растолстел .
Этот пальчик указательный , он самый внимательный .
Все увидит но не скажет , только сторону укажет . 
Средний пальчик это тот, что всередочке живет . 
Следующему пальчику имени не дали 
Вот так безымянным его и прозвали .
А этот пальчик маленький , мизинчик называется , на нем рука кончается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

мальчиковая гимнастика по временам года

Пальчиковая гимнастикаИзвестно, что ребенок развивается  в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразитель...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...