Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
консультация по развитию речи (средняя группа)

Горбунова Татьяна Викторовна

Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Близок и мил им самый язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие, сравнений повторений которые так свойственны речи своего ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности

через сказки»

                           

Пазл для малышей Аделаида Маша и медведь 15 элементов - купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников.

Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Близок и мил им самый язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие, сравнений повторений которые так свойственны речи своего ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей.

При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью, доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной. В некоторых сказках попадаются сцены грубости, жестокости, дикой порочности. Поэтому такие произведения необходимо исключать из детского восприятия.

Ничего нельзя возразить против произведений, расширяющих детский кругозор. Но можно и должно уже к концу дошкольного возраста скрыть пред ребенком доступ в прекрасный мир настоящих и легендарных былинных и мифических богатырей и героев , отважных борцов за счастье и свободу народов. Здесь человеческий обзор или величественный героический подвиг способен возбудить в ребенке высшие чувства красоты и морали, беззаветную любовь к родине.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во - первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия - это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во - вторых, у маленького ребенка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Происходит это не потому, что дошкольник так хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях, а потому, как утверждает И.В. Дубровина, что положение этого героя более привлекательно по сравнению с другими персонажами. Именно это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия послушания и ответственности через сказки"

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»(Консультация для родителей)Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников. Еще древние р...

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

laquo;Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»...

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку"

В статье освещен вклад чтения сказок в процесс воспитания детей и развития их морально-нравственной сферы....

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку"

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку"...

Консультация для родителей Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей посредством художественной литературы....

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»...