«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Илюшкина Ирина Владимировна

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р. п. Тамала

Конспект по развитию речи

«Путешествие в осенний лес»

(средняя группа)

Илюшкина Ирина Владимировна

воспитатель

Конспект занятия  по развитию речи на тему «Путешествие в осенний лес». Средняя группа

Цель: Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе.
Задачи:
-
 учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;
побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
совершенствовать грамматический строй речи;

закрепить произношение звуков «У», «С», «Р», «Ж» и представления об осени и животных в лесу; расширить и активизировать словарь по теме.
- развивать умения детей создавать изображения нетрадиционным методом; общую и мелкую моторику рук; длительный плавный выдох; развивать внимание, выдержку и терпение.

-
 воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям; чувство прекрасного к родной природе;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Оборудование:
- ноутбук,  запись музыкальных  произведений;
- волшебный сундучок;
- кленовые, берёзовые и дубовые листья;
- карточки с загадками;
- картина на экране (презентация) «Осенний лес»;
- силуэты животных (волк, лиса, медведь, ёж, зайчата);

-пенёчки по количеству детей
- клеёнки, подносы с манкой, кисточки, клей, салфетки, по количеству детей;
- конфеты.

1 слайд. Организационный момент.

Воспитатель (под музыку): Я иду, я  иду, .

За собой ребят веду.

Я иду, я иду.

За собой ребят веду.

Ребята, посмотрите, что это у нас  пути?  (Сундучок) Сундучок чудесный мы  нашли. Что же там внутри? Вам интересно узнать, что лежит в сундучке?

Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже интересно, что там, но он закрыт. Чтобы открыть сундучок,  нужна ваша помощь. Ребята, повторяем за мной заветные слова.
Пальчиковая гимнастика «Ключик»
Хлоп, хлоп,
1, 2, 3,
Быстро ключик поверни.
Хлоп, хлоп,
1, 2, 3,

Сундучок открыли мы!(звук волшебства)
Воспитатель: Ребята, да здесь листочки
Посмотрите какие они красивые, разноцветные.

А с какого дерева  этот  листочек?(воспитатель показывает)
Дети: С клёна.
Воспитатель: А если они растут на клёне, то они какие?
Дети: Кленовые.

Воспитатель: А этот листик с какого дерева?

Дети: С берёзы.

Воспитатель: А если они растут на берёзе, то они какие?

Воспитатель: Здесь в сундучке ещё листик. С какого дерева?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Значит он какой? (дети отвечают  - дубовый)
- Ребята, а с наступлением какого  время года листочки становятся разноцветными?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно. А какие  ещё приметы осени вы знаете?
Дети называют приметы осени (листья опали, птицы улетают на юг, солнышко не так сильно греет, небо пасмурное, идут дожди, дует холодный ветер …)
Воспитатель говорит какие дети молодцы, всё знают.

Ребята, наши листочки непростые, а волшебные и очень любят путешествовать. А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес. А  листочки нам помогут.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг и повторяйте за мной. (движение под музыку)
2 слайд.Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

Дыхательное упражнение «Лесной воздух»
Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надувая животик, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: А сейчас представьте, что наши стульчики – это пенёчки, давайте присядем на них.
Да откроем сундучок, посмотрим, что там  ещё лежит.
(звучит звук волшебства. Воспитатель приоткрывает сундучок).
Ребята, да тут 
загадки. Послушайте их внимательно.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех … (Волк).
(щелчок).

А как называют детёныша волка? (волчонок)(щелчок).

А какой волк? (Страшный, зубастый, серый)
Ой, ребята стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.
Дети: Произносят у-у-у…
Воспитатель: Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем, волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому, что они далеко.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису).
(щелчок).

А детёныша лисы знаете как зовут ? (лисёнок)(щелчок).

Ребята, а какой вы себе представляете лису? (хитрая, рыжая, красивая, пушистая)

Воспитатель: Вот она какая, наша лиса. Давайте скажем про неё вот такие чистоговорки:
СА-СА-СА, к нам пришла лиса.
СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.
СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.

Воспитатель: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (медведь).(щелчок).

Дети: Медведь.(медвежонок)(щелчок).

Воспитатель: как рычит медведь?

Дети: Р-Р-Р-Р

Воспитатель: Что мы можем сказать о том как выглядит медведь? (огромный, мохнатый, коричневый)
Воспитатель: Под соснами, под ёлками. Лежит мешок с иголками. (ёж)

Дети: Ёж(щелчок).

 (ежонок)(щелчок).

Воспитатель: А какую чистоговорку мы знаем про ежа?

Дети: Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу — молока несу ежу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много зверей в нашем лесу. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли. Как вы думаете про кого?

На презентации появляется картинка с зайцами. (3 слайд)
Дети: Про зайца .
Воспитатель: Да он не один, посмотрите, как их много в нашем лесу.
Давайте с ними поиграем.
Музыкально - динамическая пауза «Зайцы в огороде»

Зайчики решили морковки сосчитать.

Пять или десять - нужно разузнать.

Забрались на грядки, стали выбирать

Лучшую из лучших, чтобы каждому раздать.

Одна - морковка, две - морковки, три - морковки, четыре - морковки, пять - морковок!

Есть!Больше им никак не съесть.Да! Да! Да!
Воспитатель: Вот так зайчики весело играют, а теперь садитесь удобнее и внимательно послушайте одну историю, которая произошла с нашими зайчатами.
Воспитатель читает.
- Произошло это поздней осенью, когда все лесные жители готовились к холодной зиме. Жили - были в лесу маленькие зайчата, всю осень они весело играли и скакали по лесу, даже хитрая лиса не могла их поймать в высокой сухой траве. Но однажды утром, когда зайчата проснулись, они не узнали свой лес. Вся трава, деревья, кусты, всё было покрыто белым снегом. Зайчата посмотрели на свои серые шубки и очень расстроились.
 (4 слайд)
Воспитатель:
 Как вы думаете, почему они расстроились?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зайчикам, сменить шубки. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда  присаживайтесь за  столы. Здесь вас ждут зайчата, которым надо помочь поменять шубку, а поможет нам белый волшебный песочек. Но сначала надо зайчика помазать клеем, возьмём кисточки и аккуратно намажем им ушки, головку, туловище, лапки и хвостик. А теперь  волшебный песочек захватим  пальчиками и засыпаем им зайку. Так зайка поменяет свою шубку. А чтобы шубка крепче держалась, прижмём её указательным пальчиком.

*
Дети выполняют задание.
Воспитатель, говорит, что все ребята молодцы, справились с заданием, просит ребят отпустить зайчат в лес к маме.
После этого воспитатель собирает детей возле себя, говорит, что пришло время возвращаться в детский сад.


5 слайд. Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились с заданием.Отпустим зайчиков в лес.

А нам пора возвращаться в детский сад.Закрывайте глазки, взмахнём листиками и произнесём  слова
1, 2, 3, 4, 5, в садик мы пришли опять!
Рефлексивный компонент (ответная реакция детей).
Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись обратно,Вам понравилось ваше путешествие?
Расскажите, где вы были, кого встретили, кому помогали?
Что для вас было самым интересным?
Дети: Да!.
Значит у вас всё получилось! Как здорово! Давайте похлопаем друг другу. А наш сундучок приготовил вам сюрприз за ваши старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...