Конспект занятия по развитию речи “Повторение сказки “Репка”
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Ватаева Алёна Валерьевна

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д.), способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с малышами содержание знакомой сказки

- побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз

Развивающие:

- развивать речь и мелкую моторику рук

Воспитывающие:

-  воспитывать дружеские отношения между детьми, доброе и бережное отношение к окружающему, а также любовь к художественной литературе.

Оборудование:

персонажи сказки «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, игрушка Зайки, корзинка

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним! У нашего Зайки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но пока бежал по дорожке упал и все забыл. Посмотрите, он принес нам героев этой сказки. Давайте все вместе поможем ему вспомнить, какую он хотел рассказать нам сказку.

Воспитатель достает героев из корзинки и по ним дети должны отгадать сказку.

 

Воспитатель выставляет сказку “Репка”. 

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать! Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети:

не может.

Воспитатель: позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда...?

Дети: Мышку.

Воспитатель: правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

 

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород, (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

 

Воспитатель: вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

 

Дедушка с бабушкой очень рады, что им помогли вытащить репку. А давайте мы для бабушки и для дедушки покажем нашу игру «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Что ели Кашку.

Что пили? Бражку.

Разбили чашку!

А бабуся догнала, волосенки надрала.

Попили, поели. Кыш, полетели

На головку сели, песенку запели…

 

Воспитатель:

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Ну что, Зайка, мы тебе помогли вспомнить сказку, которую ты нам хотел рассказать?

Молодцы, ребята! Зайке пора бежать к своим деткам, рассказывать сказку. Давайте скажем ему: до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект занятия по развитию речи

                                                                       в первой младшей группе

                                                  Тема: “Повторение сказки “Репка”

                                                                                                                                            подготовила:

                                                                                              воспитатель Ватаева Алена Валерьевна

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д.), способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с малышами содержание знакомой сказки

- побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз

Развивающие:

- развивать речь и мелкую моторику рук

Воспитывающие:

-  воспитывать дружеские отношения между детьми, доброе и бережное отношение к окружающему, а также любовь к художественной литературе.

Оборудование:

персонажи сказки «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, игрушка Зайки, корзинка

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним! У нашего Зайки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но пока бежал по дорожке упал и все забыл. Посмотрите, он принес нам героев этой сказки. Давайте все вместе поможем ему вспомнить, какую он хотел рассказать нам сказку.

Воспитатель достает героев из корзинки и по ним дети должны отгадать сказку.

Воспитатель выставляет сказку “Репка”. 

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать! Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети:

не может.

Воспитатель: позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда...?

Дети: Мышку.

Воспитатель: правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород, (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

Воспитатель: вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Дедушка с бабушкой очень рады, что им помогли вытащить репку. А давайте мы для бабушки и для дедушки покажем нашу игру «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Что ели Кашку.

Что пили? Бражку.

Разбили чашку!

А бабуся догнала, волосенки надрала.

Попили, поели. Кыш, полетели

На головку сели, песенку запели…

Воспитатель:

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Ну что, Зайка, мы тебе помогли вспомнить сказку, которую ты нам хотел рассказать?

Молодцы, ребята! Зайке пора бежать к своим деткам, рассказывать сказку. Давайте скажем ему: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Занятие по развитию речи "Повторение сказки "Репка""

занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"

Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...

Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"

: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,...