Конспект занятия по развитию речи “Повторение сказки “Репка”
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д.), способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с малышами содержание знакомой сказки
- побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
Развивающие:
- развивать речь и мелкую моторику рук
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские отношения между детьми, доброе и бережное отношение к окружающему, а также любовь к художественной литературе.
Оборудование:
персонажи сказки «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, игрушка Зайки, корзинка
Ход занятия:
Воспитатель:
Детки, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним! У нашего Зайки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но пока бежал по дорожке упал и все забыл. Посмотрите, он принес нам героев этой сказки. Давайте все вместе поможем ему вспомнить, какую он хотел рассказать нам сказку.
Воспитатель достает героев из корзинки и по ним дети должны отгадать сказку.
Воспитатель выставляет сказку “Репка”.
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать! Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети:
не может.
Воспитатель: позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…
Дети: не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда...?
Дети: Мышку.
Воспитатель: правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород, (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
Воспитатель: вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Дедушка с бабушкой очень рады, что им помогли вытащить репку. А давайте мы для бабушки и для дедушки покажем нашу игру «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
Что ели Кашку.
Что пили? Бражку.
Разбили чашку!
А бабуся догнала, волосенки надрала.
Попили, поели. Кыш, полетели
На головку сели, песенку запели…
Воспитатель:
Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?
Ну что, Зайка, мы тебе помогли вспомнить сказку, которую ты нам хотел рассказать?
Молодцы, ребята! Зайке пора бежать к своим деткам, рассказывать сказку. Давайте скажем ему: до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: “Повторение сказки “Репка”
подготовила:
воспитатель Ватаева Алена Валерьевна
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций
Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д.), способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с малышами содержание знакомой сказки
- побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
Развивающие:
- развивать речь и мелкую моторику рук
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские отношения между детьми, доброе и бережное отношение к окружающему, а также любовь к художественной литературе.
Оборудование:
персонажи сказки «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, игрушка Зайки, корзинка
Ход занятия:
Воспитатель:
Детки, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним! У нашего Зайки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но пока бежал по дорожке упал и все забыл. Посмотрите, он принес нам героев этой сказки. Давайте все вместе поможем ему вспомнить, какую он хотел рассказать нам сказку.
Воспитатель достает героев из корзинки и по ним дети должны отгадать сказку.
Воспитатель выставляет сказку “Репка”.
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать! Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети:
не может.
Воспитатель: позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…
Дети: не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда...?
Дети: Мышку.
Воспитатель: правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород, (вытянуть руки вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
Воспитатель: вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Дедушка с бабушкой очень рады, что им помогли вытащить репку. А давайте мы для бабушки и для дедушки покажем нашу игру «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
Что ели Кашку.
Что пили? Бражку.
Разбили чашку!
А бабуся догнала, волосенки надрала.
Попили, поели. Кыш, полетели
На головку сели, песенку запели…
Воспитатель:
Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?
Ну что, Зайка, мы тебе помогли вспомнить сказку, которую ты нам хотел рассказать?
Молодцы, ребята! Зайке пора бежать к своим деткам, рассказывать сказку. Давайте скажем ему: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....
Занятие по развитию речи "Повторение сказки "Репка""
занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Конспект ООД «Речевое развитие»...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке "Репка"
Возраст детей - 4-5 летТип НОД: познавательныйПовторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».Закреплять понятия о...
Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"
: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"
Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,...