Картотека игр по патриотическому воспитанию.
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Сборник игр по патриатическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • «Узнай, где находишься?»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Материал: открытки (фотографии) с видами города.

Ход игры:

 Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

  • «Знаешь ли ты свой город»

Цель: расширить у детей знания об улицах города, достопримечательностях, архитектурных сооружениях научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Материал: фотографии достопримечательностей  города, карточки одного цвета.

Ход игры:

 Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

  •  «Где находится памятник? »

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал: карта-схема города, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры:

 Педагог  предлагает  посмотреть  на  открытку,  назвать  памятник  и  показать  на  карте  его местонахождение, ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся  по количеству фишек.

  •  «Дверная скважина»

Цели: формировать  представления  о памятниках  архитектуры  в  нашем  городе, развивать  память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Материал: картинки города, «замочная скважина».

Ход игры:

 Играть  лучше  всего  группой  в  4-5  человек.  Ведущий  прикрывает  картинку  листом  с  замочной скважиной  и  кладет  ее  перед  игроками. Рассматривать  картинку  можно  только  через  отверстие, постепенно передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.

  •  «Найди свой дом»

Цель: формирование у детей знаний о своём городе, о разнообразии зданий, имеющихся в микрорайоне.

Материал: карточки с изображением домов.

Ход игры:

 Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

  •  «Здания моего города»

Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Материал: парные картинки зданий в разных ракурсах, игровая стрелка.

Ход игры:

 Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10 – 12), все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок - называют здания, их местонахождение, назначение. Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка. Игровые действия. Поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.

  •  «Путешествие по городу»

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

Материал: фотографии достопримечательностей города, игровое поле, фишки, кубик.

Ход игры:

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.

Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.

 

  •  «Мой город»

Цель: Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Материал: Игровое поле, на котором отмечено расположение наиболее интересных памятных мест, карточки такого же размера с изображениями памятников и др. Содержание карточек зависит от варианта игры: 1 – изображение и название достопримечательностей; 2 — описание памятных мест; 3 — цифры, указывающие местоположение памятника на схеме.

Ход игры:

 Игровые действия зависят от варианта игры. Схема маршрута на карте может меняться.

В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается карта-схема города, дети получают карточки с изображением памятных мест. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемешивает карточки с описаниями, положив их «рубашками» верх. Игра может постепенно усложниться.

1 вариант. Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме.

2 вариант. Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которая обозначает его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его по карте и выложить нужную карточку.

3 вариант. Ведущий достает карточки с цифрами. Дети, у которых есть карточка с изображением соответствующей цифры памятника, произносит нужное название и рассказывает о нем. Игра заканчивается, когда все отмеченные на схеме места будут закрыты карточками. Побеждает участник, выложивший свои карточки первым.

  • «Почини здание»

Цель: формирование представлений об архитектуре нашего города,  закреплять знания о внешнем виде зданий родного города.

Материал: карточки зданий города с недостающими элементами

Ход игры: 

 Детям предлагаются карточки, где в изображении недостает части здания и карточки с недостающими элементами. Предлагается подобрать нужную часть.

  • «Собери картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе.

Материал: разрезанные картинки (фотографии) города.

Ход игры:

 Детям предлагается найти и сложить картинку из частей за определенное время.

  • «Знакомство с родным краем»

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, города, местным достопримечательностям.

Материал: картинки – пазлы родного края, города, их достопримечательностей.

Ход игры: 

 Собрать пазлы по образцу, который имеется на фотографии. Если собрать, то можно увидеть, с какими достопримечательностями можно и нужно познакомить и где дети побывали. Это экскурсии в музеи, в театр, по улицам своего города, детского сада, в парки, в лес. 

  • «Вчера и сегодня»

Цель: Поддерживать интерес к истории своего города. Знакомить детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий, мест отдыха в городе.

Материал: Фотографии улиц города, зданий, памятников в прошлом и настоящем.

Ход игры: 

 Дети находят пары фотографий прошлое и настоящее, описывают, что было, как изменилось.

  • Дидактическое упражнение «Скажи со словом «городской»

Цель: Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам.

Ход упражнения:

 Педагог просит детей называть слова со словом «городской»: Транспорт  - городской транспорт,  квартира – городская  квартира, дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, площади, вокзал, жители.    

  • Словесная игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить  представления  о  достопримечательностях  города,  развивать  внимание, память, речь-доказательство.

Ход игры:

Педагог  предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

  • Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города.

Материал: открытки с изображение достопримечательностей.

Ход упражнения:

Педагог начинает фразу, дети заканчивают:

Наш город называется... Жителей нашего города называют ...Наш город славится заводом по изготовлению ...Завод называется ...В нашем городе есть памятники ...Возле нашего города есть плотина, которая называется ...В нашем городе много....

  • Словесная игра «Наоборот»

Цель: формировать умение использовать в речи слова – антонимы.
Ход игры: 

- В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

  • Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: формировать знания детей о городе.

Ход игры:

- Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в 
аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион

  • Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: формировать умение понимать смысл услышанного, запоминать, составлять

высказывание; закреплять знания детей о достопримечательностях.

Ход упражнения:

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется …

Жителей нашего города называют …

Заволжье город …

В нашем городе есть …

Мне нравится в Заволжье …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по патриотическому воспитанию

Картотекадидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....

Картотека игр патриотического воспитания

Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. ...

Картотека по патриотическому воспитанию

Данное пособие предназначено для реализации в средней группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творчес...

Картотека по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Картотека по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....

Картотека по патриотическому воспитанию

Предлагаемый дидактический материал полностью обеспечивает  дополнительную подготовку дошкольников по ознакомлению с окружающим миром в области нравственно - патриотического воспитания и соо...

Картотека по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

картотека по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...