Занятие "Квест-игра "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Осень»
Подготовительная группа
Цель: Обогащение словарного запаса и представление детей об осени и сезонных изменениях в природе.
Задача:
Образовательные:
-Закрепить знания детей об осенних месяцах, трёх периодах осени и их признаки; зимующих и перелётных птицах, зимующих и впадающих в спячку диких животных.
-закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать к данным словам слова-антонимы;
Развивающие:
-учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать
относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать коллективно, дружно;
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность;
-Воспитывать желание наблюдать за красотой природы.
Ход игры – квеста:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, радостное, веселое…
Воспитатель: Возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я в группе обнаружила, конверт. Как думаете, что может быть в нём?
Ответы детей: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.
(Воспитатель читает на конверте: Кому: Группа: «Лучики»; Адрес: р.п.Красные Баки, ул. Краснобаковская здание 5, Ребята, это наш адрес.
от кого: загадка: «Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Да ребята, прислала осень!
«Дорогие дети! Я приготовила для вас подарок, но, Злой волшебник, спрятал его. Помогите, расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти мой подарок вы должны пройти не простой путь. В этом вам поможет карта. За каждое выполненное задание вы получите часть картины. Я, думаю, вы справитесь с заданиями.».
Воспитатель: Ребята, что здесь написано?
Дети: осень попросила нас о помощи, расколдовать злые чары волшебника, что -бы найти подарок осени. Вы готовы к поискам?
Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!
Воспитатель: Посмотрим маршрут поиска.
(Дети и воспитатель рассматривают карту и изображением схемы движения, обозначенной стрелками, направляются к заданию).
Задание 1. (Читаем задание №1)
Ребята, назовите осенние месяца?
Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Назовите три периода осени и их признаки:
- Ранняя осень. Днём по-прежнему тепло, ночью уже становится холодно, солнце светит по-летнему, но уже не греет так, как летом.
- Золотая (средняя) осень. Листья начинают желтеть и опадать (листопад), становится прохладно, частые и затяжные дожди, люди одеваются по погоде, день становится короче.
- Поздняя осень. Становится всё холоднее и холоднее, пролетает снег, опала вся листва, перелётные птицы улетают на юг, животные меняют шубку, уходят в спячку.
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились. Часть картины мы получили. Смотрим карту, отправляемся дальше
Задание 2. (Читаем задание №2)
Ребята, выполните мои три задания.
Словесная игра «Подбери действие»
Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…
Звери осенью (что делают?) — готовятся к зиме, меняют шубки…
Деревья осенью (что делают?) — роняют листья, меняют цвет…
Урожай осенью (что делают?) - убирают, вывозят с полей…
Птицы осенью (что делают?) — улетают, готовятся к зиме...
«Какой, какая, какие?»
Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.
Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная, тёплая,.
Небо осенью (какое?) — осеннее, хмурое, ясное, голубое, серое.
Утро осенью (какое?) — осеннее, туманное, морозное, ветреное.
Туча осенью (какая?) — большая, тяжёлая, чёрная, хмурая.
Ветер осенью (какой?) — слабый, сильный, холодный, северный.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Дождь - …дождик, дождичек
Солнце - … солнышко
Ветер - …ветерок, ветерочек
Лес - … лесок
Лист - …листок, листочек
Птица – … птичка и т.д.
Вот вы и ответили на вопросы второго задания,
Что-то мы засиделись
Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились. Часть картины мы получили. Смотрим карту, отправляемся дальше
Задание 3. (Читаем задание №3)
Ребята, предлагаю вам размяться.
Физкультминутка.
«Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны
Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками.
Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя
Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть».
Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились. Часть картины мы получили. Смотрим карту, отправляемся дальше
Задание 4. (Читаем задание №4)
Ребята, у вас на стульчиках лежат картинки, посмотрите внимательно на них, стоят три мольберта с картинками, скажите пожалуйста, что их объединяет?
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на ваших картинках?
Ответы детей: зимующие птицы, перелётные птицы, зимующие дикие животные.
Каких птиц вы знаете, которые улетают на юг.
Ответы детей: гуси, лебеди, аисты, цапли, ласточки, соловьи, иволги, чижики.
Почему они улетают на юг?
Ответы детей? Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет
Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей: Голуби, синицы, воробьи, вороны, в сороки, поползни, снегири, щеглы, голуби, свиристели.
Чем питаются зимующие птицы?
Ответы детей: они находят разнообразные ягоды на деревьях (рябину, калину, плоды дикой яблони), некоторые семена деревьев, например, вынимают семена из шишек, личинки насекомых, которые прячутся в коре деревьев. Подкармливают люди: семечки, хлеб, крупы, сало.
Каких вы знаете зимующих диких животных, которые впадают в спячку?
Ответы детей? Медведь, ёж, суслик, летучая мышь, тушканчик.
Почему они спят?
Ответы детей: нет еды, они питаются насекомыми, кореньями, лягушками, ягодами, грибами.
Серёжа, на какой мольберт ты прикрепишь свою карточку и почему.
Ответ.
Спросить всех детей.
Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились. Часть картины мы получили. Смотрим карту, отправляемся дальше
Задание 5. (Читаем задание №5)
Ребята, я вам приготовила игру «Скажи наоборот» (антонимы)
Возьмите мячик, передавайте по порядку отвечая на задание.
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный – короткий
высокий - низкий
острый – тупой
горячий - холодный
больной – здоровый
широкий – узкий
мягкий-твёрдый
мокрый-сухой
новый-старый
волосатый-лысый
один-много
горячий-холодный
весёлый-печальный
молодой-старый
Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили, пятую часть картины мы получили. Соберём картину. Что на картине.
Ответы детей: корзина.
Воспитатель: посмотрите где находится корзина?
Дети находят корзину с угощениями.
Рефлексия: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какие задания вам понравились, с какими заданиями были затруднения?
МАДОУ детский сад «Солнышко» р.п.Красные Баки
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Квест-игра «Осень»
Подготовила:
Воспитатель: Орлова Л.Ю.
2024 год