Занятие "Квест-игра "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Квест-игра «Осень»

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Осень»

Подготовительная группа

Цель: Обогащение словарного запаса и представление детей об осени и сезонных изменениях в природе.

Задача:

Образовательные:

-Закрепить знания детей об осенних месяцах, трёх периодах осени и их признаки; зимующих и перелётных птицах, зимующих и впадающих в спячку диких животных.

 -закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать к данным словам слова-антонимы; 

Развивающие:

-учить детей отвечать на вопросы полным предложением; 

- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать

относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.

-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать коллективно, дружно;

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность;

-Воспитывать желание наблюдать за красотой природы.

Ход игры – квеста:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое…

Воспитатель: Возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я в группе обнаружила, конверт. Как думаете, что может быть в нём?

Ответы детей: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

(Воспитатель читает на конверте: Кому: Группа: «Лучики»; Адрес: р.п.Красные Баки, ул. Краснобаковская здание 5, Ребята, это наш адрес.

 от кого: загадка: «Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Да ребята, прислала осень!

«Дорогие дети! Я приготовила для вас подарок, но, Злой волшебник, спрятал его. Помогите, расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти мой подарок вы должны пройти не простой путь. В этом вам поможет карта. За каждое выполненное задание вы получите часть картины. Я, думаю, вы справитесь с заданиями.».

Воспитатель: Ребята, что здесь написано?

Дети: осень попросила нас о помощи, расколдовать злые чары волшебника, что -бы найти подарок осени. Вы готовы к поискам? 

Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!

Воспитатель: Посмотрим маршрут поиска.

(Дети и воспитатель рассматривают карту и изображением схемы движения, обозначенной стрелками, направляются к заданию).

Задание 1.  (Читаем задание №1)

Ребята, назовите осенние месяца?

Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Назовите три периода осени и их признаки:

  1. Ранняя осень. Днём по-прежнему тепло, ночью уже становится холодно, солнце светит по-летнему, но уже не греет так, как летом. 
  2. Золотая (средняя) осень. Листья начинают желтеть и опадать (листопад), становится прохладно, частые и затяжные дожди, люди одеваются по погоде, день становится короче. 
  3. Поздняя осень. Становится всё холоднее и холоднее, пролетает снег, опала вся листва, перелётные птицы улетают на юг, животные меняют шубку, уходят в спячку. 

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились. Часть картины мы получили. Смотрим карту, отправляемся дальше

Задание 2.  (Читаем задание №2)

Ребята, выполните мои три задания.

Словесная игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…

Звери осенью (что делают?) — готовятся к зиме, меняют шубки…

Деревья осенью (что делают?)  — роняют листья, меняют цвет…

Урожай осенью (что делают?) - убирают, вывозят с полей…

Птицы осенью (что делают?) — улетают, готовятся к зиме...

«Какой, какая, какие?»

Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная, тёплая,.

Небо осенью (какое?) — осеннее, хмурое, ясное, голубое, серое. 

Утро осенью (какое?) — осеннее, туманное, морозное, ветреное. 

Туча осенью (какая?) — большая, тяжёлая, чёрная, хмурая. 

Ветер осенью (какой?) — слабый, сильный, холодный, северный. 

Дидактическая игра  «Назови  ласково»

Дождь - …дождик, дождичек

Солнце - … солнышко

Ветер - …ветерок, ветерочек

Лес - … лесок

Лист - …листок, листочек

Птица – … птичка   и т.д.

Вот вы и ответили на вопросы второго задания,

 Что-то мы засиделись

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились. Часть картины мы получили. Смотрим карту, отправляемся дальше

 Задание 3.  (Читаем задание №3)

Ребята, предлагаю вам размяться.

Физкультминутка.

«Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны

Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками.

Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя

Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть».

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились. Часть картины мы получили. Смотрим карту, отправляемся дальше

 Задание 4.  (Читаем задание №4)

Ребята, у вас на стульчиках лежат картинки, посмотрите внимательно на них, стоят три мольберта с картинками, скажите пожалуйста, что их объединяет?

Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на ваших картинках?

Ответы детей: зимующие птицы, перелётные птицы, зимующие дикие животные.

Каких птиц вы знаете, которые улетают на юг.

Ответы детей: гуси, лебеди, аисты, цапли, ласточки, соловьи, иволги, чижики.

Почему они улетают на юг?

Ответы детей? Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет

Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей: Голуби, синицы, воробьи, вороны, в сороки, поползни, снегири, щеглы, голуби, свиристели.

Чем питаются зимующие птицы?

Ответы детей: они находят разнообразные ягоды на деревьях (рябину, калину, плоды дикой яблони), некоторые семена деревьев, например, вынимают семена из шишек, личинки насекомых, которые прячутся в коре деревьев.  Подкармливают люди: семечки, хлеб, крупы, сало.

Каких вы знаете зимующих диких животных, которые впадают в спячку?

Ответы детей? Медведь, ёж, суслик, летучая мышь, тушканчик.

Почему они спят?

Ответы детей: нет еды, они питаются насекомыми, кореньями, лягушками, ягодами, грибами.

Серёжа, на какой мольберт ты прикрепишь свою карточку и почему.

Ответ.

Спросить всех детей.

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились. Часть картины мы получили. Смотрим карту, отправляемся дальше

Задание 5.  (Читаем задание №5)

Ребята, я вам приготовила игру «Скажи наоборот» (антонимы)

Возьмите мячик, передавайте по порядку отвечая на задание.

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный – короткий

высокий - низкий

острый – тупой

горячий - холодный

больной – здоровый

широкий – узкий

мягкий-твёрдый

мокрый-сухой

новый-старый

волосатый-лысый

один-много

горячий-холодный

весёлый-печальный

молодой-старый


Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили, пятую часть картины мы получили. Соберём картину. Что на картине.

Ответы детей: корзина.

Воспитатель: посмотрите где находится корзина?

Дети находят корзину с угощениями.

Рефлексия: Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какие задания вам понравились, с какими заданиями были затруднения?

МАДОУ детский сад «Солнышко» р.п.Красные Баки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Квест-игра «Осень»

Подготовила:

Воспитатель: Орлова Л.Ю.

        

                                   

2024 год