"Учить стихи - это легко"
статья по развитию речи

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный уровень ребенка. 

       Одни дети лучше запоминают стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а

четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. 

Независимо от методов заучивания стихотворений, следует соблюдать основные правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchit_stihi-eto_legko.docx168.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учить стихи – это легко 

 

        Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный уровень ребенка.  

       Одни дети лучше запоминают стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а

четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность.  

Независимо от методов заучивания стихотворений, следует соблюдать основные правила.

Как учить стихотворение?

Первый этап   

       Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту.  Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов прилагательных должно быть в тексте.

Второй этап 

       С ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой, что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

Третий этап

       Дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай.  

Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает 2-3 раза в медленном темпе.  

После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет. 

 Четвертый этап 

       Ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого.

«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке.

Пятый этап 

       Через некоторое время или на следующий день повторить еще раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал!

Горжусь тобой!»

Что еще влияет на быстроту запоминания стихотворения?

Объем. 

      Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья.  

Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость. 

      Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей. Это может быть подарком для кого-то: мамы, бабушки, Деда Мороза.

      Только в семь-восемь лет мы будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Время.

       Уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание. Ритмичность.  

       Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.

      Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.

Повторяемость.

      Логопеды советуют читать как можно больше рифмованных потешек, стишков, загадок и сказок.  

      Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Со временем слова сами по себе запоминаются, а память ребенка уже натренирована воспринимать и запоминать рифмы; ему это становится привычным и понятным.      

Эмоциональность.

      Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Следует избегать коллективного     заучивания, которое невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...»  

Соответствие темпераменту. 

       Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, такие, под которые можно двигаться. Деткам спокойным - размеренные, плавные.  

Иллюстрации.

      Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить стихи - это легко!

Учить стихи - это легко!...

Консультация для родителей "Учить стихи это легко?"

                                         Вряд ли кто-то из педагогов и ро...

"Учить стихи - это легко?!..."

советы для родителей...

Консультация для родителей "Учить стихи-это легко!"

Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный ур...

Учить стихи - это легко.

Хитрости и приёмы запоминания стихов....

Консультация для родителей «Учить стихи – это легко».

Консультация для родителей «Учить стихи – это легко»....

Консультация для родителей. Учить стихи-это легко.

Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный ур...