Дидактическая игра "Закончи предложение"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Курина Надежда Геннадьевна

Игра "Закончи предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zakonchi_predlozhenie.ppsx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «Продолжи предложение» (тема: «Зимующие птицы»)

Слайд 2

Цели: Учить ребёнка изменять имена существительные по числам, в именительном падеже, учитывая нормы русского языка (например: « снегири » или « совы » ) Активизировать словарь по теме: « Зимующие птицы» » Вырабатывать привычку изъясняться полными распространёнными предложениями . Пополнить словарь ребёнка именами прилагательными (для детей – «словами-признаками»). Согласовывать имена существительные с именами числительными (например, «два снегиря – пять снегирей»), с притяжательными местоимениями (например, «мой снегирь», «моя ворона»).

Слайд 3

Правила: Сначала предложите ребёнку с опорой на слайды поиграть в игры: «Один – много» (например, «снегирь – снегири»), «Жадина» (например, «мой снегирь», «моя сова»), «Два – пять» (например, «два снегиря – пять снегирей») . Это поможет закрепить знание ребёнком названий зимующих птиц. Попросите ребёнка объяснить, почему этих птиц называют «зимующими». Далее предложите поиграть в игру «Продолжи предложение». Попросите ребёнка запомнить начало предложения: «С нами остаются зимовать…»;затем, опираясь на слайд, ребёнок может самостоятельно составить предложение, например: «С нами остаются зимовать снегири».

Слайд 4

Правила: Желательно усложнить задачу, а именно, попросить добавить в предложение «слово-признак», характеризующий птиц и отвечающий на вопрос «какие», например: «С нами остаются зимовать красногрудые снегири». Рекомендуемые слова-признаки: красногрудый, яркий, черноголовый, большеголовый, длинноклювый, красноголовый, кривоклювый , шустрый, умный, белобокий, желтобокий, хохлатый, белоглазый . Слайд № 5 – снегирь, слайд № 6 – сова, слайд № 7 – дятел, слайд № 8 – клёст, слайд № 9 – воробей, слайд № 10 – ворона, слайд № 11 – сорока, слайд № 12 – голубь, слайд № 13 – синица, слайд № 14 – свиристель, слайд № 15 – галка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие для развития языкового анализа-синтеза на материале пословиц и предложений

Пособие  изготовлено с использованием  компьютерных технологий и приемов  мнемотехники.Представленный наглядно-дидактический материал поможет в занимательной форме:ü  познако...

Словесно - дидактическая игра:"Закончи предложение."

Цель игры состоит в том, чтобы развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение использовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря ребенка среднего дошко...

Дидактическая игра "Составь предложение"

Цель игры :научить детей  определять количество слов в предложении,правильно подбирать глаголы,закреплять знания о том,что в конце предложения ставим точку,развивать связную речь детей.Можно испо...

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Развивать представление о временах суток и их последовательности...

Авторская дидактическая игра «Подбери слово к картинке, составь предложение»

Цели Чтение, составление предложения из слов, закрепление понятий «Домашние животные», Сказочные герои», воспитание  усидчивости, интереса к игреИгра рассчитана на детей средней, старшей, подгото...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста “Продолжи предложение”

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.Задача детей: продолжить предложение.1.     Пешеходы всегда дол...

Дидактическая игра «Составь предложение»

Игра рассчитана на детей от5 до 7 лет.Цель: Научить детей составлять предложения с предлогами.Задачи:- Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, и т. д.- Сформировать п...