"Кто как кричит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развития понимания речи, навыков звукоподрожания. Закрепление представления детей о домашних  животных и птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_otkratoe_zanyatie.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми 2 группы раннего возраста
                                            Тема: «Кто как кричит»

Кузнецова Ирина Владимировна

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);

2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;

3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)

Материалы и оборудование:

— деревянный домик;

— резиновые игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята,  Меня зовут бабушка Катя. Я живу в деревне и хочу вас пригласить к себе в гости. У меня в есть много чего интересного. Приезжайте. Я вас буду ждать»

В:Ребята поедим в гости к бабушке?

Д: Да

В: Мы с вами поедим на паровозике. Давайте построим паровоз и отправимся в путь. Вы вагончики, я паровоз. Паровоз гудит Ту-ту, а вагончики?

Д: Чух-чух-чух

В: Вот мы с вами приехали. Послушайте что это за звуки?

Пальчиковая игра «Дом»

Стук, стук-постук,

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят дом для зайчат.

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили руки)

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Постучали, покрутили,

Потянули, и открыли.

Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» (Говорит за петуха.) «Ку-ка-ре-ку, я золотой гребешок!»

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: петушок

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: скажите-здравствуй! (спросить всех ребят)

Воспитатель: как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку) (спросить всех ребят)

Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.

Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: курочка (спросить всех ребят)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят?

Дети: ко-ко-ко (спросить 3-4 ребенка)

Воспитатель: Цыплята у курочки какие?

Дети: пушистые, желтые

Воспитатель: Из чего появляются цыплята?

Дети: из яйца (спросить 3-4 ребенка)

Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?

Ребёнок достает игрушку.

Воспитатель: «Му-у-у! Молока кому?» Кто это? (Корова) (спросить 3-4 ребенка)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: му-у-у (спросить 2-3 ребенка)

Что деткам дает корова?

Дети: молоко

Следующий ребёнок достает игрушку.

Воспитатель: кто же это?

Дети: кошка (спросить 2-3 ребенка)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила

«Мяу» говорила.

Воспитатель: как мяукает кошка?

Дети: мяу-мяу (спросить 3-4 ребенка)

Воспитатель: Что любит кошечка?

Дети: молоко (спросить 3-4 ребенка)

Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто же еще в домике живет?

Дети: собака (спросить 2-3 ребенка)

Вот собачка Жучка

Хвостик – закорючка.

Зубки острые

Шерстка пестрая.

Воспитатель: Как лает собачка?

Дети: ав-ав-ав (спросить 3-4 ребенка)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас на ковре лежит и спит

Дети: Кошка

Воспитатель:  давайте ее разбудим и поиграем с ней

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась (потянуться, улыбнуться

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурча. (Закрывают глаза руками.)

Воспитатель:

Дети  вам понравилось как мы сходили в гости к бабушке?

Кого мы с вами увидели?

 Воспитатель подводит детей к обобщению: у каждого животного свой голос, все кричат по-разному.

 Вот и закончилось наше путешествие. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.  Говорите до свидания. Строим паровозик и едим домой.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №206»

Конспект открытого занятия второй

младшей группы

Воспитателя И.В. Кузнецовой

«Кто как кричит»

                                           


        

                                              Воспитатель И.В. Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей "Как правильно кричать на ребенка"

Советы родителям дошкольнико по организации взаимного общения...

Как перестать кричать на ребенка

Как перестать кричать на ребенка...

Статья "Кричать или не кричать на ребёнка"

Статья "Кричать или не кричать на ребёнка"...

Консультация для родителей "Кричать или не кричать на ребенка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12400028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"214","width":"236"}}]]...

«Научиться не кричать на своего ребенка?!?» Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!

laquo;Научиться не кричать на своего ребенка?!?»Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!Несмотря на то, что это правда и то, что почти все это поголовно осуждают, родители продолжают публ...