ИНТЕРВЬЮ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.

Для развития у детей коммуникативных навыков можно использовать

нетрадиционную форму проведения занятия – метод интервьюирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ИНТЕРВЬЮ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ.

Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.

Для развития у детей коммуникативных навыков можно использовать

нетрадиционную форму проведения занятия – метод интервьюирования.

Интервью́ – это разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой  задают вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Этот метод позволяет отойти от традиционной учебной модели занятия.

Метод интервьюирования позволяет детям в речевом плане:

- планировать свою речь;

- понимать предметные ситуации, выстраивать их в определённой логической последовательности;

- практически усваивать вопросно-ответную форму, что помогает соотносить

содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания;

- совершенствовать навыки использования невербальных средств общения;

- овладеть простыми синтаксическими моделями фраз;

- вырабатывать и закреплять правильное речевое дыхание при ведении диалога;

- обогатить словарный запас;

Интервью предназначено для обучения детей основным правилам построения

диалога:

- дети должны выслушивать собеседника, не перебивая его речь,

- дети должны сдерживать себя, ожидая возможности вставить реплику,

- дети должны стараться говорить понятно, а в дальнейшем отрабатывать

произносительные и грамматические навыки, уточняя смысл слов.

Варианты участников интервью:

1) педагог интервьюирует детей;

2) дети берут интервью у педагога,

3) родители интервьюируют ребёнка,

4) ребёнок берёт интервью у родителей;

5) дети интервьюируют друг друга.

В самом начале использования метода интервью необходимо использовать самые простые темы, задавать детям доступные вопросы, на которые они смогут ответить. Затем можно переходить к интервью по лексическим темам

недель.

В течение недели проводится работа по активизации и расширению словарного запаса детей по лексическим темам. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, проводятся беседы с детьми на эту тему, предлагаются дидактические игры “Что лишнее?”, “Играем в профессии”, “Кем быть?”,“Что за профессия?” и т.д. И только после того, как дети получают достаточное количество сведений о профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов,

которые можно задать её представителю. В конце недели на групповом занятии с использованием метода интервьюирования отрабатываются лексико-грамматические категории, связная речь, закрепляются знания, умения и навыки по теме.

Собственный сенсорный и практический опыт ребёнка уточняется, обогащаясь

представлениями в ответах других детей, что в дальнейшем отражается на качестве его пересказа, рассказа. Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать, вести интервью и выделять смысловые звенья диалога.

Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение. Можно применять опорные карты-схемы, мнемотаблицы, которые

используются ребёнком для воспроизведения или создания диалога.

После усвоения последовательности ведения интервью по условным знакам работа усложняется: после предварительной беседы демонстрационный материал убирается, и дети самостоятельно ведут интервью. При закреплении лексической темы очень важна чёткая постановка вопросов, необходимых для ведения интервью.


Мнемотаблица «Ребёнок- взрослый»

Picture background

Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6a8d8c8b15d97189bdf9e46d7d3170d8236344c8-5400140-images-thumbs&n=13

Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture background

Picture background

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/11/intervyu_vstrecha_s_uchitelem.doc_image2.jpg

Picture background

Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6910f0c03b2cc9ac3896e0d3b192d6e8a0c0085f-8275467-images-thumbs&n=13Picture backgroundPicture backgroundhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=8e8ccfac1f2a989e5871a1e097699f79ee434302-12601053-images-thumbs&n=13

Picture background

Picture backgroundPicture background

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/11/intervyu_vstrecha_s_uchitelem.doc_image9.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e366eba23277587e3b683e055bc17bbb58b316fd-12011805-images-thumbs&n=13

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/11/intervyu_vstrecha_s_uchitelem.doc_image2.jpg

Мнемотаблица «Ребёнок-ребёнок»

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/11/intervyu_vstrecha_s_uchitelem.doc_image2.jpg

Мнемотаблица «Ребёнок-родитель»

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6a8d8c8b15d97189bdf9e46d7d3170d8236344c8-5400140-images-thumbs&n=13

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2024/02/11/intervyu_vstrecha_s_uchitelem.doc_image2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей с помощью мнемотаблиц

Консультация для родителей воспитанников с ОНР и ЗПР...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Развитие речи детей с помощью мнемотаблиц

Развитие речи детей – один из важнейших этапов на пути их общего гармоничного развития. Для этого существует немало различных методик. Одна их самых популярных сегодня – использование мнем...

Мастер – класс для педагогов «Мнемотаблица, как форма развития речи детей»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. Ушин...