ИНТЕРВЬЮ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.
Для развития у детей коммуникативных навыков можно использовать
нетрадиционную форму проведения занятия – метод интервьюирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intervyu_kak_forma_razvitiya_rechi_detey_s_pomoshchyu_mnemotablits.docx | 940.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРВЬЮ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ.
Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников.
Для развития у детей коммуникативных навыков можно использовать
нетрадиционную форму проведения занятия – метод интервьюирования.
Интервью́ – это разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой задают вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Этот метод позволяет отойти от традиционной учебной модели занятия.
Метод интервьюирования позволяет детям в речевом плане:
- планировать свою речь;
- понимать предметные ситуации, выстраивать их в определённой логической последовательности;
- практически усваивать вопросно-ответную форму, что помогает соотносить
содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания;
- совершенствовать навыки использования невербальных средств общения;
- овладеть простыми синтаксическими моделями фраз;
- вырабатывать и закреплять правильное речевое дыхание при ведении диалога;
- обогатить словарный запас;
Интервью предназначено для обучения детей основным правилам построения
диалога:
- дети должны выслушивать собеседника, не перебивая его речь,
- дети должны сдерживать себя, ожидая возможности вставить реплику,
- дети должны стараться говорить понятно, а в дальнейшем отрабатывать
произносительные и грамматические навыки, уточняя смысл слов.
Варианты участников интервью:
1) педагог интервьюирует детей;
2) дети берут интервью у педагога,
3) родители интервьюируют ребёнка,
4) ребёнок берёт интервью у родителей;
5) дети интервьюируют друг друга.
В самом начале использования метода интервью необходимо использовать самые простые темы, задавать детям доступные вопросы, на которые они смогут ответить. Затем можно переходить к интервью по лексическим темам
недель.
В течение недели проводится работа по активизации и расширению словарного запаса детей по лексическим темам. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, проводятся беседы с детьми на эту тему, предлагаются дидактические игры “Что лишнее?”, “Играем в профессии”, “Кем быть?”,“Что за профессия?” и т.д. И только после того, как дети получают достаточное количество сведений о профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов,
которые можно задать её представителю. В конце недели на групповом занятии с использованием метода интервьюирования отрабатываются лексико-грамматические категории, связная речь, закрепляются знания, умения и навыки по теме.
Собственный сенсорный и практический опыт ребёнка уточняется, обогащаясь
представлениями в ответах других детей, что в дальнейшем отражается на качестве его пересказа, рассказа. Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать, вести интервью и выделять смысловые звенья диалога.
Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение. Можно применять опорные карты-схемы, мнемотаблицы, которые
используются ребёнком для воспроизведения или создания диалога.
После усвоения последовательности ведения интервью по условным знакам работа усложняется: после предварительной беседы демонстрационный материал убирается, и дети самостоятельно ведут интервью. При закреплении лексической темы очень важна чёткая постановка вопросов, необходимых для ведения интервью.
Мнемотаблица «Ребёнок- взрослый» | |||
Мнемотаблица «Ребёнок-ребёнок» | ||||||
Мнемотаблица «Ребёнок-родитель» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Развитие связной речи детей с помощью мнемотаблиц
Консультация для родителей воспитанников с ОНР и ЗПР...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Статья на тему "Развитие речи детей с помощью малых форм фольклора"
Развитие речи детей в младшей группе....
Развитие речи детей с помощью мнемотаблиц
Развитие речи детей – один из важнейших этапов на пути их общего гармоничного развития. Для этого существует немало различных методик. Одна их самых популярных сегодня – использование мнем...
Мастер – класс для педагогов «Мнемотаблица, как форма развития речи детей»
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. Ушин...