Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осень"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «осень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в средней
 группе на Тему : "Осень"

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «осень»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!

Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил, язычок на порожек полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся, спрятался в домик, стал там орешек катать. Потом решил поработать, стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы, гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.

Дети посмотрите, что за беспорядок на столе? Это видимо ветер к нам залетел и все перевернул. Что же здесь такое? (картинки). Ой, а картинки все перепутались, нужно их собрать и посмотреть что получится, поможете? (ДА). (дети подходят и собирают осенние картинки. Объясняют свой выбор)

Какое время года здесь изображено? (осень). А какие месяца осени мы с вами знаем (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Как мы узнаем, что наступила осень? (ответы детей) Дует ветер, идет дождь, листья опадают, птицы улетают, животные готовятся к спячке. Собираем урожай. Я, что вы любите играть, давайте поиграем? (да) Проходим на стульчики (игра Баба-яга)

Д/и «Назови ласково» Я буду говорить слова, а вы будете говорить ласково. Например: Ветка-веточка, лист-листочек, дождь-дождик, ветер-ветерок, лужа-лужица, туча-тучка, дерево-деревце, зонт-зонтик, птица-птичка, солнце-солнышко, трава-травка, ручей-ручеек. Молодцы!

Д/и «Эхо» Я говорю, а вы повторяете за мной.

Осим-осим-осим Осень в гости просим,

Цо-цо-цо Ветерок подул в лицо

Ужи-Ужи-Ужи на улицах лужи

Шат-шат-шат листья осенью шуршат

Ила-ила-ила — осень наступила

Шла-шла-шла — осень к нам пришла! Молодцы!

Дети посмотрите, что это такое? Шкатулка, а что там? Посмотрим? Это письмо, помогите мне его прочитать. (мнемотаблица)

«Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки, бусы красные рябине, фартук розовый осине, желтый зонтик тополям, фрукты осень дарит нам».

И нам осень прислала подарок, посмотрите какой красивый букет осенних листьев. Как вы думаете с каких деревьев эти листочки? (ответ детей).

Это ветка березы, значит листья березовые,

 это ветка с дуба, значит листья дубовые,

это ветка рябины, листья рябиновые,

 ветка липы, значит листья липовые.

А какого цвета листья? (желтые, красные, оранжевые, коричневые). А как можно сказать про цвета осеннего букета? Он какой? (разноцветный). Давайте посчитаем сколько листьев в букете. Хорошо, молодцы!

Давайте отдохнем (гимнастика глаз)

Физминутка

Листики осенние (покачиваем руками над головой) 

На ветках мы сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег) 

И на землю тихо сели. (присели) 

Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял.

Закружились полетели (закружились) 

И на землю снова сели. (присели)

Хорошо, но это еще не все подарки от осени. Мы с вами любим осень? (ответ детей) И осень любит дарить подарки. Посмотрите, что же здесь спрятано? Что это такое? (ответ детей). Хорошо Молодцы! И последний подарок от осени листочки (раскраска).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...