Логопедические игры.
картотека по развитию речи (младшая, средняя группа)

Исаева Валентина Сергеевна

Ребята с большим интересом включаются в работу; младшей группе особенно нравятся "Волшебные камушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_igry.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с кругами Лилуя "Составляем предложения"

Цель игры с кругами Луллия — создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира для решения проблемных ситуаций и повышения уровня речевого развития воспитанников. 

Задачи:

  • формирование целостной картины мира; 
  • воспитание интереса к поисковой деятельности, стремление разрабатывать необычные варианты составления и решения задач; 
  • развитие речи, памяти, творчества, воображения; 
  • развитие мышления; 
  • развитие художественно-эстетических навыков детей; 
  • воспитание желания детей участвовать в совместных игровых действиях, укрепление навыков содружества педагога и детей. 

Также цель использования кругов Луллия — формирование представлений дошкольников об окружающем мире, развитие творческого мышления и воображения, обогащение словарного запаса, формирование элементарных математических и экологических представлений.

Логопедическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Задачи: развивать речь; память, внимание, мелкую моторику рук; учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их, уметь называть место, где они обитают; воспитывать любовь к природе.

Техника изготовления: обклеить спичечные коробки цветной бумагой. Наклеить с внешний стороны коробков и внутри рисунки домика и самого животного. Или вы можете распечатать готовые шаблоны из сети Интернет.

Логопедическая игра «Волшебные камушки» с использованием камешков «Марблс»

Цель: создание условий, способствующих совершенствованию работы по преодолению нарушений звукопроизношения (постановке, автоматизации и дифференциации звуков), обеспечение разнообразия  предъявления речевого материала в процессе данной работы.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-  автоматизировать поставленные звуки изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи; дифференцировать оппозиционные звуки.

-  совершенствовать фонематические представления: упражнять в в определении позиции звука в слове ( начало, середина, конец), в умении давать характеристику изучаемому звуку,  в звуко- слоговом  анализе и синтезе слов.

Коррекционно- развивающие:

-    развивать  артикуляционную, мелкую моторику;

-    развивать память, внимание,  словесно-логическое мышление, воображение, интонационную  выразительность.

Коррекционно-воспитательные:

 -   воспитывать желание говорить правильно;

-   воспитывать нравственные качества

Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца

Подготовила: Исаева В.С., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем и обучаем (логопедические игры)

Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае...

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....

Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"

Оформление логопедического уголка, информация для родителей....