Буклет для родителей Речевое развитие ребенка в семье
консультация по развитию речи (средняя группа)

Костива Анастасия Алексеевна

«Речь ребенка - это глина: пока она

сырая - ей легко придать

правильную форму.

Но попробуйте что-нибудь слепить

из уже подсохшей глины. Результат

будет, по меньшей мере,

плачевным»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rol_semi_v_rechevom_razvitie_rebenka.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ Детский сад №1 Буклет для родителей «Роль семьи в речевом развитие ребенка» Кувшиново, 2024г. «Речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет, по меньшей мере, плачевным» Несколько советов для формирования правильной речи у детей: Всегда говорите правильно, не «сюсюкайте » с ребёнком . Внимательно слушайте ребёнка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя. Для формирования лексических и грамматических навыков необходимо внимательно выслушивать ответы ребёнка , помогая высказывать мысли , находить более точные слова. Для обучения монологической речи учите ребёнка рассказывать или пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы по картинкам , из личного опыта. Чтобы ребёнок рассказывал стихотворения выразительно, с интонацией , родители должны на собственном примере показать, как это делать. То есть прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией. Для улучшения звукопроизношения учите с ребёнком скороговорки и чистоговорки . Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо . В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка . Не поучайте, а играйте с ним! Фантазировать , сочинять, придумывать – вот , что необходимо ребёнку ! Основные задачи речевого развития детей : 1. Овладение нормами и правилами родного языка; 2. Развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться). Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения , что способствует нравственному воспитанию. Таким образом , овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Факторы , влияющие на речевое развитие детей: Общение ребёнка со сверстниками Строение артикуляционного аппарата Речь взрослых (как образец для детей) Развитие мелкой моторики Чтение детям художественной литературы Игры ребёнка со взрослыми и сверстниками

Слайд 2

Игры на развитие слухового внимания « Отгадай, что звучит» Взрослый за ширмой шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть явными и контрастными, чтобы малыш мог их угадать, сидя спиной к взрослому (если нет ширмы ). « Где позвонили?» Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт слева, справа, позади малыша и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаз, рукой показать направление. После правильного он открывает глаза, а взрослый поднимает и показывает колокольчик. Если ребенок ошибся, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4-5 раз. « Угадай, кто сказал». Ребенка предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Затем взрослый произносит фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая или Мишутке, или Настасье Петровне, или Михаиле Ивановичу. Ребенок поднимает соответствующую картинку. Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, имеющуюся в сказке. Игры на развитие фонематического восприятия: « Повторялки » Вслед за взрослым ребенок повторяет сочетания гласных звуков, четко их артикулируя. АУИО ИАУО УИОА Вслед за взрослым ребенок повторяет цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками. ТУ—КА—ПО ВЫ—КА—ТУ ХО—НУ—МЫ ТУ—БА—ДО Вслед за взрослым ребенок повторяет цепочки слогов с оппозиционными по звонкости — глухости, легко произносимыми согласными звуками. ПА—БО—ПЫ ГО—КУ—ГА ТО—ДУ—ТЫ «Шутки – минутки» Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Хвост с узорами, сапоги со шторами. Мальчишек радостный народ, Коньками звучно режет мёд. Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том. Божья коробка, полети на небо, Принеси мне хлеба. Игры на прогулке или по дороге в детский сад (из детского сада) « Слово на ладошке » Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке , на лице и т.д. «Что бывает ?» Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное. Зелёный -…дом, помидор. Зимняя -…одежда, рыбалка. Скороговорки - языколомки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции. Проворонила ворона воронёнка. «Общие слова » Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду… Ребёнку предлагается назвать одним словом: н- р,сосна , берёза, клён – это… «Четвёртый лишний » Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Н-р : ваза- роза- нарцисс- гвоздика. «Посчитай ». Считаем всё, что можно посчитать . Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. «Подбери слово» Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: « Назо - ви фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет"

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет"...

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 3-4 лет"

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 3-4 лет"...

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 4-5 лет"

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 4-5 лет"...

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 5-6 лет"

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 5-6 лет"...

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 6-7 лет"

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 6-7 лет"...

Буклет для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"

Буклет будет интересен родителям будущих первоклассников....

Буклет "Как стимулировать речевое развитие ребенка"

Последние несколько лет проблема речевого развития у детей стала актуальна как никогда. Всё больше становится малышей, которым уже исполнилось 2,5–3 года, но говорить они еще не начали. Кто-то с...