Презентация «Медийная грамотность детей, родителей и педагогов ДОУ»
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка для родителей воспитанников и педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным » Логотип
Сегодня важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медийное образование.
Актуальность медиаобразования Высокий уровень потребления медиа и насыщенности современных обществ средствами массовой информации. Быстрый рост количества медиаинформации , усиление механизмов управления ею и ее распространения. Повышение значимости визуальной коммуникации и информации во всех областях. Необходимость обучения детей с ориентацией на соответствие будущим требованиям.
Медиаобразование : МЕДИА – происходит от латинского слова “ medium ” – посредник) – средства массовой коммуникации (СМК), к которым традиционно относят печать, прессу, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись и Интернет. НОВЫЕ МЕДИА – контент, размещённый на цифровых платформах Медийное образование - это процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры отношений с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений высококачественного восприятия , интерпретации, анализа и оценки медиатекстов , обучения разным формам самопроявления при помощи медиатехники Это достаточно новое направление в образовании, которое стало развиваться с начала 2000-х гг. Актуальность данного направления определяется становлением информационного общества. Развитие открытого информационного пространства усилили роль и влияние медиа на процесс развития детей начиная с дошкольного возраста. Современные исследования показывают, что дети с раннего возраста, с двух лет, становятся активными пользователями медиа. К трем годам у них складываются предпочтения в выборе мультфильмов, игр, развлекательных видео. Стоит отметить, что раннее знакомство детей с сетевыми медиа формирует новый тип отношений с медиапространством .
Часто в семье дети дошкольного возраста бесконтрольно осваивают медиапространство . В ходе многократных исследований, учёные (И.П. Березовская , А.Н. Василенко , С.А. Жукова , А.Н. Исаева , В.Е. Карпенко , Н.Ю. Комирная , С.А. Малахова и др.) отметили, что под воздействием компьютерных игр, развлекательных игровых программ, телевидения у детей формируется клиповое мышление, в результате происходят изменения в восприятии окружающего мира, в системе морально-этических ценностей, а также в способности к анализу и синтезу информации, не развивается критическое мышление. Таким образом, неконтролируемое потребление некачественной и не соответствующей возрасту медийной информации, не дает детям стимулов, необходимых для формирования двигательных навыков и сенсорного развития, препятствует развитию речи, поскольку при просмотре телевизора и в компьютерных играх ребенку нет необходимости использовать речь. Современные «дошколята» часто быстрее некоторых взрослых постигают пользовательские премудрости гаджетов и девайсов, овладевают медийными новшествами, т.е. имеют медийный опыт и предпочтения. Возникает необходимость целенаправленно формировать у детей дошкольного возраста основы медиаграмотности , способность грамотно общаться с современными медиа, умение выделять важную и ценную информацию.
Цель медиаобразования : Целью современного медиаобразования в ДОУ является помощь детям в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формирования навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей при помощи технических средств и интернета в том числе, родителям в руководстве этикой взаимоотношений в медиапространстве, понимании направленности медийного диалога; участии в создании и функционировании медиапространства на разных уровнях – от локального (например доу ) до медиапространства всемирных информационных сетей, педагогам в расширении возможностей профессианального роста и поиск инновационных методов в работе с детьми.
Медиаграмотность это: Медиаграмотность взрослых и детей дошкольного возраста как результат медиаобразования, это умение формулировать медийную потребность, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать смысловые итоги поиска и представлять их в виде нового медийного продукта или своей точки зрения.
Формы создания медиапродуктов : – детское телевидение – детское радио –редакция газеты или журнала – издательство – пресс-центр
Детское телевидение Одна из форм создания медиапродуктов в рамках деятельности детской медиа-студии. Участие детей в подготовке медиапродуктов детского телевидения стимулирует развитие: связной диалогической и монологической речи, познавательных интересов, социально-коммуникативной компетентности. С какими же профессиями можно познакомить детей в рамках деятельности детского телевидения: журналист, комментатор, обозреватель, репортер, фотокорреспондент, редактор, оператор, монтажер, звукорежиссер, телеведущий, диктор, гример, костюмер.
Над созданием нашего видеожурнала трудятся дети, родители и педагоги. Каждый выпуск журнала состоит из четырех основных видеосюжетов. Сюжеты– это яркие события из жизни детского сада, которые по-очереди готовят все группы. Одним из сюжетов в каждом выпуске всегда является мастер- класс: кулинарный или творческий. А еще в каждом выпуске журнала можно узнать об увлекательных путешествиях наших ребят, родителей и педагогов по родному краю. Сюжеты получаются очень интересные, и в них дети становятся главными участниками и пробуют себя в роли репортеров и журналистов, а иногда дети становятся вдохновителями идеи следующего сюжета. Важная роль в создании видеожурнала отводится ведущим, которые своим ярким эмоциональным настроем, с первых секунд, вызывают интерес и желание зрителя, не только оставаться с ними до конца выпуска, но и с нетерпением ждать следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов - "Осенняя прогулка".
Фоторепортаж вечера развлечений "Осенняя прогулка", проведённого в подготовительной группе с детьми, имеющими тяжёлое нарушение речи. Это одно из мероприятий, запланированных в рамках долгосрочн...

Презентация вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов - "Как мы весну выручали".
В презентации представлен фоторепортаж одного из вечеров взаимодействия детей, родителей и педагогов детского сада коррекционной направленности (коррекция речи). Предлагаемый сюжет является частью дол...

Презентация "Здоровье и безопасность глазами детей, родителей и педагогов"
Все мы знаем, как важно нам сохранить здоровье наших детей. Какая же работа ведется в детском саду на эту тему? Предлагаю вам презентацию на данную тему....

презентация "Ниткография" мастер-класс для детей, родителей и педагогов
Ниткография (ниткопись)— это художественные работы, которые создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом....
презентация совместного проекта дети, родители, педагоги
Совместный проект семей воспитанников и педагогов...

Презентация Совместный проект детей, родителей и педагогов «Наши пернатые друзья»
Птицы приносят детям много радости своим появлением весной, но у детей недостаточно сформированы представления о птицах и их значимости в природе. Этот проект поможет больше узнать о птицах, весенних ...

Презентация для детей, родителей и педагогов "Безопасность детей зимой"
Зима в России — долгая. К сожалению, зимняя пора у детей — это не только санки, коньки и веселье. Но и высокая вероятность для ребёнка получить травму. Чтобы не попасть в больницу вместо т...