Главные вкладки
Говорящая стена
проект по развитию речи (старшая группа)
«Говорящая стена » эта инновационная технология, главной идеей которой является трансформация среды нахождения детей, в частности стена, в эффективное обучающее пространство, необычный инструмент, который дает возможность уникальным образом превратить предметно-пространственную среду в интересный «живой экран» с различными развивающими элементами. Наглядные средства на стене периодически дополняются, меняются в зависимости от изучаемой темы, изготавливаются педагогами группы совместно с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_govor_sten.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Говорящая стена
Автор: Путятина О.Г
Астаева Н.Н
Марченко С.А.
Группа Жемчужинки № 2
Проект: долгосрочный, на учебный год
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
В федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования существует обязанность учреждение
организовывать и периодически обновлять развивающую предметно-
пространственную среду для развития детей. Она дает возможность
развивать и совершенствовать познавательно-речевые навыки и способности
детей. В современном образовательном пространстве все чаще появляются
новые формы оборудования, участков группы, инвентаря, позволяющих
комфортно и уютно рационально организовывать пространство пребывания в
ДОУ детей.
«Говорящая стена » эта инновационная технология, главной идеей которой является трансформация среды нахождения детей, в частности стена, в эффективное обучающее пространство, необычный инструмент, который дает возможность уникальным образом превратить предметно-пространственную среду в интересный «живой экран» с различными развивающими элементами. Наглядные средства на стене периодически дополняются, меняются в зависимости от изучаемой темы, изготавливаются педагогами группы совместно с родителями и детьми.
«Говорящая стена» - создаёт условия для игровой, речевой, познавательной, творческой активности детей. Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников. Обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.
Основными задачами данного инструмента для
развития детей являются:
создание безопасной образовательной среды и эмоционального комфорта, развитие творческого самовыражения детей,
создание условий для познавательной речевой активности каждого ребенка.
Составляющие: «Говорящая стена»: полотно из ковролина
липучки, Петруша-говоруша с карманом куда помещается проблемная ситуация по изучаемой теме. Наглядный материал: различные игры, яркие картинки к лексическим темам, колокольчики, фишки, геометрические фигуры, бусины, разрезные пазлы из разного материала, касса букв и цифр, смайлики.
Образовательные возможности «Говорящая стена»:
интерактивность, информационная доступная среда, свойство интеграции
образовательных областей, трансформация образовательных материалов,
способ организации самостоятельной деятельности, инструмент сенсорного
развития, активизация словаря и развития мелкой моторики рук.
Актуальность:
«Говорящая стена» помогает ненавязчиво познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Работу с «Информационного планшета» начинаем с нового для детей материала. На организованно образовательной деятельности знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Применяя наглядные, словесные, проблемно — поисковые методы изучаем материал. Затем, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с нашей помощью. При работе с планшетом можно делить детей по группам, также работа может проводиться индивидуально. На уровне глаз детей размещаем разнообразную информацию об их исследованиях и продуктах творчества. Информация представлена в доступной для детей форме, фотографии, выставки рисунков, поделок, схемы и карты, созданные вместе с нами или родителями. На липучки мы прикрепляем картинки и схемы к занятиям, работы воспитанников, фотографии игр и экспериментов, детских достижений. Такой способ организации пространства позволяет разместить больше информации, что повышает развивающий потенциал игр и занятий. Дети рассматривают фотографии своих игр, занятий, рисунков, и это побуждает их возвращаться к ним снова и снова. Рассмотрев картинки, обсудив их, ребята выполняют задания. Затем помещаем на планшет новые задания, схемы, карточки. Дети замечают изменения, догадываются, что можно использовать эти схемы для самостоятельной деятельности. Так происходит масштабное изучение любого тематического материала.
Немного истории.
Если рассматривать ее как предмет общения и познания, то много веков назад люди наделили камень «рисунком», сделав скалы источником некой
информации и наделили их коммуникативной познавательной функцией.
Стена стала посредником для передачи информации 39000 лет назад.
Наскальные рисунки рассказывали о жизненном укладе, правилах, традициях
охоты, о растениях и животных конкретной территории, о перемещениях
племен и других аспектах жизнедеятельности человека. С появлением печати
и активности вербальных коммуникаций появлялась потребность
фильтровать нужную информацию по направлениям, так появлялись
объявления, мемориальные доски. В 20-м веке активнее люди начали
пользоваться социальными сетями, которые то же по своей сути представляют информационную доску с нужной информацией.
Новизна.
Каждое дошкольное учреждение отличается своим профилем и
особенностями, есть детские центры развития, детские сады, сады
временного пребывания и каждый из них может использовать технологию
«Информационного планшета» для своего профиля и с особенностями материалов и средств, которые помогут проводить воспитательную и образовательную деятельность, а так же способствовать интеллектуальному развитию каждого ребенка.
Развивающая среда, в том числе пространство детского сада должны
идти « в ногу со временем». Перед педагогическим коллективом стоит задача
создания комфортной эффективной и безопасной образовательной среды,
которая позволит максимально развивать потенциальные возможности детей.
Оформление групповых комнат сложный многоаспектный процесс, где
каждый уголок должен быть функциональным и уютным. Каждый день,
проводя в саду, дети должны ощущать себя как дома и узнавать много новой
интересной информации, приучаться к самостоятельности, познавая мир.
Необходимо созвать условия для всех детских активностей,
« Говорящая стена» стал частью данного пространства, перенеся на себя частично функционал групповой комнаты. Перенос пространства в вертикаль из горизонтального положения вызывает интерес у детей и родителей и на практике показывает свою эффективность. Основная мысль инновационной технологии «Говорящая стена» – трансформация образовательного пространства нахождения детей в обучающую среду. Инструмент «Информационный планшет» необычно преобразовывает предметно-пространственную среду каждого дошкольного учреждения и превращается в уникальный живой экран. «Информационный планшет» - это центр познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития. Интерактивная стена позволяет воспитателям и детям вместе создавать окружающую среду,
которая изменяется, трансформируется.
Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям и реализации принципа индивидуализации с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать познавательную активность ребенка.
- Развивать самостоятельность и инициативность при выборе наглядных
- средств и содержания деятельности.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,
- память.
- Развивать коммуникативные навыки.
Основные виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая, творческая
Формы, методы и приемы работы. Говорящая стен»
педагоги придумывают и организовывают самостоятельно,
придерживаясь педагогических задач. Занятия проходят обычно от 10 до 30
минут в подготовительной группе. Занятие с «Информационным планшетом»
проходит с нового материала для детей. Рядом с информационным полем стоит герой- Петрушка- говорушка с проблемной ситуацией.
Работа проводится фронтально. Применяя наглядные,
словесные, проблемно-поисковые методы изучаем материал. Потом дети
самостоятельно с помощью карточек, другого материала играют, исследуют,
изучают и повторяют материал занятия. Используя конструирование и
игровые методы и приёмы, создаем проблемную ситуацию, когда герой ищет
помощь и дети должны самостоятельно либо с помощью воспитателя найти
лучший способ помочь ему. Здесь активно развивается мыслительная
деятельность. Работа со стеной может проводиться как в группе, так и
используется индивидуальный подход.
В качестве эксперимента мы проводили открытое занятие для родителей онлайн.
Для изготовления игр и пособий используется пленка для ламинирования,
магнитная пленка. Создаются приложения к играм и инструкция. Содержание игр и пособий должны соответствовать программе, возрастным особенностям детей. Часто пособия многофункциональны, их можно использовать много раз в разном возрасте для творческой деятельности и развития речи детей .
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной,
трансформируемой, доступной, безопасной. Всем этим требованиям отвечает
инновационная технология «Говорящая стена». Материалы позволяют заниматься игровой, познавательной, исследовательской и творческой деятельностью. Разнообразие средств для игр, пособий разносторонне развивает детей и дает выбор. Происходит периодическая смена игровой активности во время занятия, появляются новые карты, схемы,
стимулирующие двигательную, игровую, познавательную,
исследовательскую деятельность. Вариативность стены доказана практикой.
Результативность.
Таким образом, проанализировав «работу» «Говорящая стена», можно сделать вывод, что дети развиваются разносторонне: у них повышается познавательная активность, наглядно-образное мышление, происходит тренировка памяти в игровых ситуациях с использованием планшета. «Информационный планшет» так же применяется в качестве средства развития мелкой моторики рук, развивается тактильное восприятие ребенком предметов, с помощью чего он изучает их свойства и характеристики. Дети любознательны и активно интересуются всеми предметами и рисунками.
Они с удовольствием выполняют задания на совместных занятиях, иногда сами придумывают задания для сверстников и воспитателя.
У детей развиваются коммуникативные навыки: тактичность, вежливость,
терпимость к собеседнику. В игровой деятельности дети предлагают
выполнять различные задания друг другу, придумывают упражнения на
развитие логики, мышления, памяти, учатся придумывать правила игры и
разрабатывать стратегию своих действий, ведут диалог и
сотрудничают со взрослыми и со сверстниками. Дошкольники учатся с помощью установленных правил и норм контролировать свои действия,
выполнять простые команды, следовать алгоритму при коммуникации в своей группе.
Игры на «Говорящей стене»
№ п/п | Образовательная область | Возрастная группа | Название игры |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Подготовительная к школе группа | Нарисуй картинку про весну. Дорисуй человека Нарисуй близко и далеко Выложи из геометрических фигур домики для сказочных героев. |
2 | Познавательное развитие | Подготовительная к школе группа | Лабиринт Выложи в соответствии с цифрой «Больше или меньше» Что сначала, а что потом Посчитай и запиши». Что лишнее Соотнеси геометрическую фигуру с предметом |
3 | Речевое развитие | Подготовительная к школе группа | Собери картинку Составь схему рассказа Составь слово Проведи звуковой анализ Сложи букву Найди пропущенный слог Какой первый звук в слове |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...
"Говорящие стены" в детском саду
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возрастаОдин из классиков отечественной педагогики утверждал, ч...
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств ли...
Технология "Говорящая стена"
Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада....
Бизиборды и "Говорящие стены" в нашей группе
Развитие предметно-пространственной среды - одна из основный задач педагога. Мы в нашей группе совместно с родителями занимаемся над этим проектом, создавая новое, дополняя уже имеющееся....
Презентация "Методика говорящих стен"
Презентация на тему : "Методика говорящих стен"...
Презентация "Технология "Говорящие стены"
Правильно организованная предметно-развивающая среда, предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития....