Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект творческий, информационно- исследовательский, краткосрочный для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
Формирование у дошкольников гражданской грамотности посредством технологии проектной деятельности
(Из опыта работы)
Подготовила
Дмитриева Надежда Викторовна,
воспитатель 1 категории
с.Печерск
2023г.
Актуальность
- Гражданская грамотность подрастающего поколения одна из наиболее актуальных, так как является фундаментом для формирования юного гражданина страны. Самое главное, нужное и самое, наверное, трудное как для семьи, так и для страны – это воспитать настоящего человека, достойного гражданина Родины. А это значит, что воспитывать юного гражданина необходимо не только с воспитания любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному – национальному достоянию своего народа, но и с воспитания любви к домашним животным , следует развивать у детей чувство доброты, сопереживания по отношению к животным
- Федеральной образовательной стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами, цель - создать условия для становления основ гражданского сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
- Так как ориентиром гражданской грамотности детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, было решено разработать и реализовать проект «Мы в ответе за тех, кого приручили».
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Тип проекта: творческий, информационно- исследовательский, краткосрочный.
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
- Возраст детей: 5 лет
Гипотеза
- Гражданская грамотность – способность находить и принимать смыслы и ценности жизни, базируясь на эмпатии и понимании окружающих и их культурных особенностей, активное участие в изменении общества к лучшему, овладение ценностями и установками, необходимыми для того, чтобы быть частью местного, национального и глобального сообщества. Личная, межличностная и межкультурная компетентность, а также формы поведения, помогающие индивиду эффективно и конструктивно участвовать в общественной и трудовой жизни.
Проблема:
Очень часто дети не задумываются о последствиях своих поступков, не умеют сострадать и проявлять заботу о братьях наших меньших
Цель проекта:
Формировать доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за их жизнь и безопасность.
Задачи проекта:
- Формировать представление о домашних питомцах, как о беззащитных, зависящих от людей живых существах. Подвести к пониманию, что домашнее животное требует внимания, заботы и ухода.
- Обобщить и расширить представление о домашних животных, способах ухода и особенностях питания.
- Познакомить с интересными фактами из жизни домашних питомцев.
- Закрепить умение составлять рассказы и пересказывать текст , используя схемы.
- Развивать творческий потенциал детей в различных видах продуктивной деятельности.
Планируемые результаты проекта:
- Повышение уровня интереса к теме проекта и эмоциональной отзывчивости.
- Углубление знаний по темам: «Значение домашних питомцев в нашей жизни»,
«Как правильно ухаживать за домашними питомцами».
Продукт проекта:
- Выставка рисунков на тему «Домашние любимцы».
- Коллаж «Лошадиная ферма»
- Выставка поделок из пластилина «Мой питомец»
- Дидактические игры: «Разрезная картинка: лошадь.» «Чье это?». «Лошадиная ферма».
- Папка передвижка для родителей «Пушистые воспитатели»
Модель реализации проекта
- Беседы
- Игры и игровые задания на обобщение и углубление представлений об образе жизни и способах ухода за питомцами;
- Рассказы детей о своих домашних любимцах;
- Организация дидактических , подвижных ,музыкальных игр;
- Чтение художественной литературы;
- Консультации для родителей;
- Прослушивание песен и просмотр мультфильмов по теме.
- Открытое занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Ресурсное обеспечение проекта:
- Книжный уголок: детские энциклопедии и журналы , произведения Н.Носова, В.Бианки , Е. Чарушина , Л.Толстого , К.Д.Ушинского;
- Уголок познавательных интересов: дидактические игры , демонстрационный материал
- Уголок изобразительной деятельности: материалы и оборудование для самостоятельной творческой продуктивной деятельности.
Реализация проекта предполагается в три этапа.
1 этап - Подготовительный
- Обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта.
- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме
- Подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности
2 этап – Основной
Основные направления работы:
- Воспитательно-образовательная работа с детьми: игры, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.
- Консультативно- информационная работа (индивидуальные беседы с родителями, папки-передвижки ).
Совместная деятельность с детьми по основным областям
познание | коммуникация | Чтение художественной литературы | |
|
Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Что мы знаем о домашних питомцах». |
совместно с родителями по произведениям:
| |
Социально-личностное | |||
социализация | безопасность | труд | |
|
|
| |
Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
|
|
3 этап - Итоговый
- Анализ результатов проведенной работы.
- Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации
- Наличие интереса к данной теме после реализации проекта.
- Итоговое занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Систематизация материала, собранного по теме.
Заключение
- Проект “Мы в ответе за тех, кого приручили?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека, заботе о них. Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
- Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
- Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...