Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
проект по развитию речи (старшая группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Проект  творческий, информационно- исследовательский, краткосрочный для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 д/с «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Формирование у дошкольников гражданской грамотности посредством технологии проектной деятельности

(Из опыта работы)

C:\Users\d-sad-2g\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\4HH7R0HB\MC900089642[1].wmf

 Подготовила

Дмитриева Надежда Викторовна,

воспитатель 1 категории

с.Печерск

2023г.

Актуальность

  • Гражданская грамотность подрастающего поколения одна из наиболее актуальных, так как является фундаментом для формирования юного гражданина страны. Самое главное, нужное и самое, наверное, трудное как для семьи, так и для страны – это воспитать настоящего человека, достойного гражданина Родины. А это значит, что воспитывать юного гражданина необходимо не только с воспитания любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному – национальному достоянию своего народа, но и с воспитания  любви к домашним животным , следует развивать у детей чувство доброты, сопереживания по отношению к животным
  • Федеральной образовательной стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами, цель - создать условия для становления основ гражданского сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
  • Так как ориентиром гражданской грамотности детей в период детства становятся:  детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность,  было решено разработать и реализовать проект «Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

  • Тип проекта: творческий, информационно- исследовательский, краткосрочный.
  • Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
  • Возраст детей: 5 лет

Гипотеза

  • Гражданская грамотность – способность находить и принимать смыслы и ценности жизни, базируясь на эмпатии и понимании окружающих и их культурных особенностей, активное участие в изменении общества к лучшему, овладение ценностями и установками, необходимыми для того, чтобы быть частью местного, национального и глобального сообщества. Личная, межличностная и межкультурная компетентность, а также формы поведения, помогающие индивиду эффективно и конструктивно участвовать в общественной и трудовой жизни.

Проблема:

Очень часто дети не задумываются  о последствиях  своих поступков, не умеют сострадать и  проявлять заботу о  братьях наших меньших

Цель проекта:

Формировать доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за  их жизнь и безопасность.

Задачи проекта:

  • Формировать  представление о домашних питомцах, как о беззащитных, зависящих  от людей  живых существах. Подвести к пониманию, что домашнее животное  требует внимания, заботы и ухода.
  • Обобщить и расширить представление о домашних животных, способах ухода и особенностях питания.
  • Познакомить с интересными фактами из жизни домашних питомцев.
  • Закрепить умение составлять рассказы  и пересказывать текст , используя схемы.
  • Развивать творческий потенциал детей в различных видах продуктивной деятельности.

Планируемые результаты проекта:

  • Повышение уровня интереса  к теме проекта и эмоциональной отзывчивости.
  • Углубление знаний по темам: «Значение домашних питомцев в нашей жизни»,

«Как правильно ухаживать за домашними питомцами».

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков на тему  «Домашние любимцы».
  • Коллаж «Лошадиная ферма»
  • Выставка поделок из пластилина «Мой питомец»
  • Дидактические игры: «Разрезная картинка: лошадь.» «Чье это?». «Лошадиная ферма».
  • Папка передвижка для родителей «Пушистые воспитатели»

Модель реализации проекта

  • Беседы
  •  Игры и игровые задания на обобщение и углубление представлений об образе жизни и способах ухода за питомцами;
  •   Рассказы детей  о своих домашних любимцах;
  •   Организация дидактических ,  подвижных ,музыкальных  игр;
  •   Чтение художественной литературы;
  •   Консультации для  родителей;
  •   Прослушивание песен и просмотр мультфильмов по теме.
  • Открытое занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Книжный уголок:  детские энциклопедии и журналы , произведения Н.Носова, В.Бианки , Е. Чарушина , Л.Толстого , К.Д.Ушинского;
  •   Уголок познавательных интересов: дидактические игры , демонстрационный материал
  •    Уголок  изобразительной деятельности:  материалы и оборудование  для самостоятельной творческой  продуктивной деятельности.

Реализация проекта предполагается в три этапа.

1 этап -  Подготовительный

  • Обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта.
  • Подбор методической, познавательной, художественной литературы,  иллюстрационного материала по данной теме
  •  Подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности

2 этап – Основной

Основные направления работы:

  • Воспитательно-образовательная работа с детьми:  игры, беседы, наблюдения,  чтение художественной литературы.
  • Консультативно- информационная работа (индивидуальные беседы  с родителями, папки-передвижки ).

Совместная деятельность с детьми по основным областям

познание

коммуникация

Чтение художественной литературы

  • Наблюдение  за животными во время прогулки (кошки).
  • Рассматривание иллюстраций на тему  «Домашние питомцы» 

  • Рассказы детей о своем домашнем питомце.
  • Игровые задания: «Кто, что любит», «Найди лишнего». 

Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Что мы знаем о домашних питомцах».

  • Н.Носов «Живая шляпа».
  • В.Бианки « Первая охота».
  • Л.Толстой «Котенок».
  • Е.Чарушин «Кот Епифан».
  • К. Ушинский. Слепая лошадь.
  • Загадки о животных.
  • Просмотр мультфильмов

      совместно с родителями по произведениям:

  • В .Сутеева «Кто сказал : «Мяу?»,
  • Г.Остер «Котенок Гав».

Социально-личностное

социализация

безопасность

труд

  • Дидактические игры : «Домашние питомцы», «Найди детеныша», лото «Домашние животные», «Придумай кличку».
  • Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кошки-мышки», «Коза», «Кто у нас хороший»

  • Беседа  «Как правильно вести себя с домашними и бездомными животными».
  • Дидактическая игра «Плохо-хорошо».

  • Лепка «Мой питомец»
  • Рисование «Кошка»
  • Коллаж «Лошадиная ферма»

Организация  развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  • Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта:
  • Н.Носов «Живая шляпа».
  • В.Бианки « Первая охота».
  • Л.Толстой «Котенок».
  • К.Д Ушинский«Рассказы и сказки».
  • Загадки о животных.
  • Подборка иллюстраций о  домашних животных.
  • Внесение в игровой уголок дидактических игр :«Домашние питомцы», «Найди детеныша», лото «Домашние животные», «Разрезная картинка: лошадь.» «Чье это?». «Лошадиная ферма».

  • Пополнение уголка для родителей информационным материалом о домашних питомцах.

3 этап - Итоговый

  •   Анализ результатов проведенной работы.
  •  Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации
  • Наличие интереса  к данной теме после  реализации проекта.
  • Итоговое занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  •  Систематизация  материала, собранного по теме.

Заключение

  • Проект “Мы в ответе за тех, кого приручили?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека, заботе о них. Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
  • Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
  • Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...