Сценарий сказки для детей 5-7 лет "Теремок на новый лад"
материал по развитию речи (старшая группа)

Спицина Надежда Константиновна

Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка "Теремок на новый лад"17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14»

Сценарий сказки для детей 5-7 лет "Теремок на новый лад"

Выполнила: воспитатель

   1 квалификационной

                                                                                           категории Спицина Н.К.

г. Городец

Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками.

Цель:

• Познакомить детей с приёмами инсценировки хорошо знакомой сказки.

• Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.

• Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.

• Воспитывать чувство товарищества, сострадания.

Задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим

Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 5-7 лет):
• Сказочница (взрослый)
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик – побегайчик

• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Необходимы: теремок небольшой.
На сцене ширма. На ширме декорация – небольшой теремок, деревья (в т.ч. ёлка).

Сказочник:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка.
Сказочник:
Стоит в чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Сказочник:
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?

 Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка:
Я умею танцевать.

(Исполняется танец под песню «Про лягушек и комара»)

Лягушка: Понравился мой танец?

Мышка:

Понравился

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник:
Поселилась Мышь с Лягушкой -
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Сказочник:
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой,

 произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка:

А что ты умеешь делать?

Зайчик: А я лучше всех умею делать зарядку!

(Делают несколько физических упражнений под музыку.)

Зайчик. Понравилась вам моя зарядка?

Вместе. Понравилась!

Лягушка:
Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник:

Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник:
Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.

Зайчик:А что ты умеешь делать?

Лисичка. Я умею песни петь!

(Исполняет песню «Про муравья»)

Лисичка. Понравилась вам моя песня?
Лягушка: Понравилась!
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы, не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я лиса-краса. А ты кто?
Волк:
Я – Волчок серый бочок.

Лиса: А что ты умеешь делать?

Волк:стихи рассказывать

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Волки. А я умею на ложках играть!

(Играет на ложках.)

Волк. Понравилась моя игра?


Зайчик:Понравилась
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:

Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчёлы покусали,

Нос и уши, и глаза.

Не могу найти покоя,

Нос огнём - вот так и жжёт.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?


Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я Лисичка-сестричка.
Волчок:
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка косолапый,
С вами жить хочу и я.
Волк: А что ты умеешь делать?


Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.

Мышка:

(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
(после пляски мишка прилагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Волк:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!

Сказочник:
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Сказочник по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.