Моя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Монгуш Дозураш Анатольевна

Конспект занятия по ХЭР. Лепка "Флаг России" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_lepka.docx494.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №32 «Аленушка» г. Кызыла

Технологическая карта НОД

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие. Лепка»

на тему: «Флаг России»

Воспитатель: Монгуш Д.А

Кызыл 2024

ФИО        Монгуш Дозураш Анатольевна

Тема НОД

«Флаг России»

Возрастная группа

Средняя группа

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Интеграция областей

Социально-коммуникативное, познавательное, художественное-эстетическое.

Виды детской деятельной

познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.

Цель:

закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки,  (раскатывание, сглаживание, соединение частей) для уточнения формы.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание).

Развивающие:

развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма

Оборудование и материалы

готовый образец работы, кусочки пластилина трёх цветов (белого, синего, красного), доски для лепки, стеки, салфетки, фотография Российского флага.

Методические приемы

наглядные, словесные, практические

Словарная работа

Предварительная работа

беседа о флаге, рассматривание картин с Государственными символами России.

Предполагаемые результаты

Ожидаемые результаты. Умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции при прослушивании стихотворений, проявляют  интерес к информации, которую получают.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный

момент

Здравствуйте, ребята - Здравствуйте! Давайте поздороваемся  друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно.
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Повторяют за педагогом

2-3мин

2.

Вводная часть

Ребята, посмотрите на картину, что на них изображено? 

- Как можно назвать их одним словом? 

Также к государственным символам относится и гимн России.

- А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? 

-Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Чтение стихотворения О. Богдановой:

Белая полоска - белая берёзка!

Русская душа- чиста и хороша!

Полоска голубая - светлая родная!

Это воздух и вода -жизни вечная среда!

А красная полоска -то сердца отголоски -

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность -

Это всё в России есть!

Воспитатель: О каком символе это стихотворение? 

Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов

Посмотрите на флаг, какой он формы? 

Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Ответы детей

(Герб, флаг России)

(Государственные символы)

Ответы детей

(О флаге)

(Прямоугольной)

3-4 мин

3.

Основная часть

Скажите пожалуйста, какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

-С какой полосы мы начнем лепить флаг? (С белой). Беру пластилин нужного мне цвета, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями, немного придавливая его, чтоб получилась колбаска. Потом мы делаем из колбаски плоский прямоугольник, для этого придавливаем пальчиками.

- Как вы думаете, что нужно лепить дальше?

-Молодцы, правильно точно также нам нужно слепить из синего и красного пластилина.

- Пока наши прямоугольники не совсем похожи на флаг, нам нужно собрать все части в единое целое. Для этого нам понадобиться зубочистка, на нее мы сначала прикрепим красный прямоугольник, потом синий, и конечно же белый. Далее мы сглаживаем щель между цветами, или по-другому, мы можем сказать между «полотном», чтобы получился большой трехцветный прямоугольник. У конечно же флаг должен развиваться для этого нам нужна подставка. Берем пластилин любого понравившегося вам цвета, и катаем шарик, это и будет наша подставка, в которую мы вставляем наш флаг.

Ответы детей

10мин

4.

Заключительная часть

- Какой государственный символ мы сегодня лепили?

- Вспомните, что обозначают цвета флага?

-Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Ответы детей

3 мин