Моя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по ХЭР. Лепка "Флаг России" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_lepka.docx | 494.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №32 «Аленушка» г. Кызыла
Технологическая карта НОД
По образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Лепка»
на тему: «Флаг России»
Воспитатель: Монгуш Д.А
Кызыл 2024
ФИО Монгуш Дозураш Анатольевна | ||
Тема НОД | «Флаг России» | |
Возрастная группа | Средняя группа | |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие. Лепка | |
Интеграция областей | Социально-коммуникативное, познавательное, художественное-эстетическое. | |
Виды детской деятельной | познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная. | |
Цель: | закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки, (раскатывание, сглаживание, соединение частей) для уточнения формы. | |
Задачи: | ||
Образовательные: | расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (ощипывание, раскатывание). | |
Развивающие: | развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук | |
Воспитательные: | воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма | |
Оборудование и материалы | готовый образец работы, кусочки пластилина трёх цветов (белого, синего, красного), доски для лепки, стеки, салфетки, фотография Российского флага. | |
Методические приемы | наглядные, словесные, практические | |
Словарная работа | ||
Предварительная работа | беседа о флаге, рассматривание картин с Государственными символами России. | |
Предполагаемые результаты | Ожидаемые результаты. Умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции при прослушивании стихотворений, проявляют интерес к информации, которую получают. |
Этап занятия | Ход занятия | ||||
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Здравствуйте, ребята - Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Встанем мы в кружочек дружно, Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг! | Повторяют за педагогом | 2-3мин | |
2. | Вводная часть | Ребята, посмотрите на картину, что на них изображено? - Как можно назвать их одним словом? Также к государственным символам относится и гимн России. - А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? -Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. Чтение стихотворения О. Богдановой: Белая полоска - белая берёзка! Русская душа- чиста и хороша! Полоска голубая - светлая родная! Это воздух и вода -жизни вечная среда! А красная полоска -то сердца отголоски - Вера, Преданность и Честь, Память, Мужество и Верность - Это всё в России есть! Воспитатель: О каком символе это стихотворение? - Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов Посмотрите на флаг, какой он формы? Пальчиковая игра «Дом». Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") | Ответы детей (Герб, флаг России) (Государственные символы) Ответы детей (О флаге) (Прямоугольной) | 3-4 мин | |
3. | Основная часть | Скажите пожалуйста, какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный) -С какой полосы мы начнем лепить флаг? (С белой). Беру пластилин нужного мне цвета, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями, немного придавливая его, чтоб получилась колбаска. Потом мы делаем из колбаски плоский прямоугольник, для этого придавливаем пальчиками. - Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно точно также нам нужно слепить из синего и красного пластилина. - Пока наши прямоугольники не совсем похожи на флаг, нам нужно собрать все части в единое целое. Для этого нам понадобиться зубочистка, на нее мы сначала прикрепим красный прямоугольник, потом синий, и конечно же белый. Далее мы сглаживаем щель между цветами, или по-другому, мы можем сказать между «полотном», чтобы получился большой трехцветный прямоугольник. У конечно же флаг должен развиваться для этого нам нужна подставка. Берем пластилин любого понравившегося вам цвета, и катаем шарик, это и будет наша подставка, в которую мы вставляем наш флаг. | Ответы детей | 10мин | |
4. | Заключительная часть | - Какой государственный символ мы сегодня лепили? - Вспомните, что обозначают цвета флага? -Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы? | Ответы детей | 3 мин |