"Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барышникова Наталья Николаевна

«Играем вместе»1

Работа с детьми РАС

Количество детей: 5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.

 

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

  Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя

2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

3. Игра с мячом «Передай другу» (Катать в кругу мяч)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

4. Игра «Найди пару»

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с крупой).

5. Игра «Потанцуй с орешками»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.

6. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).

«Тук-тук постучу,

 Попрощаться я хочу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Блок I «Осень»

«Играем вместе»1

Работа с детьми РАС

Количество детей: 5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

  Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя

2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

3. Игра с мячом «Передай другу» (Катать в кругу мяч)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

4. Игра «Найди пару»

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с крупой).

5. Игра «Потанцуй с орешками»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.

6. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).

«Тук-тук постучу,

 Попрощаться я хочу».

«Играем вместе»2

Работа с детьми РАС

Количество детей: 5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя

2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

3. Игра с мячом «Передай другу» (передавать друг другу мяч в кругу)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

4. Игра «Найди пару» 

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с песком).  

5. Игра «Потанцуй с орешками»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.

6. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).

«Тук-тук постучу,

Попрощаться я хочу».

«Играем вместе»3

Работа с детьми РАС

Количество детей:5- 7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек овощи, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2.  Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».  

5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C

6 . Игра «Собери клубочки» (Собирать клубочки по цвету в коробки)

Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).

7. Игра «Веселый оркестр» 

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

  Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.  

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»4

Работа с детьми РАС

Количество детей:5- 7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек фрукты, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с песком, орехи, корзинка, тактильные дорожки, игрушка.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

 

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».  

5. Игра «Найди игрушку» (Игра с песком)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

  1.  . Игра «Собери мячики» (Собирать мячи по цвету в коробки)

Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).

7.Игра «Орешки» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу,

 Поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

  Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»5

Работа с детьми РАС

Количество детей: 5- 7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

 2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».  

5. Игра «Найди игрушку» (Игра с крупой)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C

6 . Игра «Веселый оркестр» 

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.  

7. Игра «Орешки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу,

 Поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

  1. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»6

Работа с детьми РАС

Количество детей: 5- 7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

 2. Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».  

5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

6. Игра «Веселый оркестр» (Просмотр видео)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Орешки» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу, поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»7

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы листья деревьев,орешки, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».  

5.  Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

6. Игра «Катаем мяч»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Леша кати мяч Ростиславу. Ростик кати мяч Денису и т. д»

7. Игра «Орешки» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу, поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»8

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы –листья деревьев, деревья картинки, тактильные дорожки, игрушка, орешки, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».

5. Игра «С какого дерева листок»

Цель: учить соотносить с какого дерева, какой листок.

Инструкция: «Найди дерево с такими листьями»

6 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Передай мяч»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Леша дай мяч Ростиславу. Ростик, дай мяч Денису и т. д»

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Игра «Орешки» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу,

 Поиграть хочу».

10.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

11 .Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»9

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек (грибы, ягоды), мешочек, мягкие модули, счетный материал, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Инструкция: «У кого такой же (такая же)»

5. Игра «Посчитай - ка»

Цель: учить слышать инструкцию, соотносить цифру и количество.

Инструкция: разложи фрукты в соответствии с цифрой на тарелочке.

6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Полог»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»10

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек (грибы - ягоды), мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Инструкция: «У кого такой же (такая же)».

5. Игра «Грибы и ежик»

Цель: учить слышать инструкцию, музыку, выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Собираем грибы. Дразним ежика. Убегаем от ежика».

6 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Полог»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...