"Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Играем вместе»1
Работа с детьми РАС
Количество детей: 5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя
2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
3. Игра с мячом «Передай другу» (Катать в кругу мяч)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
4. Игра «Найди пару»
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с крупой).
5. Игра «Потанцуй с орешками»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.
6. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).
«Тук-тук постучу,
Попрощаться я хочу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок I «Осень»
«Играем вместе»1
Работа с детьми РАС
Количество детей: 5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя
2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
3. Игра с мячом «Передай другу» (Катать в кругу мяч)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
4. Игра «Найди пару»
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с крупой).
5. Игра «Потанцуй с орешками»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.
6. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).
«Тук-тук постучу,
Попрощаться я хочу».
«Играем вместе»2
Работа с детьми РАС
Количество детей: 5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя
2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
3. Игра с мячом «Передай другу» (передавать друг другу мяч в кругу)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
4. Игра «Найди пару»
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с песком).
5. Игра «Потанцуй с орешками»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.
6. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).
«Тук-тук постучу,
Попрощаться я хочу».
«Играем вместе»3
Работа с детьми РАС
Количество детей:5- 7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек овощи, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».
5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C
6 . Игра «Собери клубочки» (Собирать клубочки по цвету в коробки)
Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).
7. Игра «Веселый оркестр»
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»4
Работа с детьми РАС
Количество детей:5- 7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек фрукты, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с песком, орехи, корзинка, тактильные дорожки, игрушка.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».
5. Игра «Найди игрушку» (Игра с песком)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
- . Игра «Собери мячики» (Собирать мячи по цвету в коробки)
Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).
7.Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу,
Поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»5
Работа с детьми РАС
Количество детей: 5- 7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «Найди игрушку» (Игра с крупой)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C
6 . Игра «Веселый оркестр»
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу,
Поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
- Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»6
Работа с детьми РАС
Количество детей: 5- 7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
6. Игра «Веселый оркестр» (Просмотр видео)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу, поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»7
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы листья деревьев,орешки, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
6. Игра «Катаем мяч»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Леша кати мяч Ростиславу. Ростик кати мяч Денису и т. д»
7. Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу, поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»8
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы –листья деревьев, деревья картинки, тактильные дорожки, игрушка, орешки, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «С какого дерева листок»
Цель: учить соотносить с какого дерева, какой листок.
Инструкция: «Найди дерево с такими листьями»
6 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Передай мяч»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Леша дай мяч Ростиславу. Ростик, дай мяч Денису и т. д»
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу,
Поиграть хочу».
10.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
11 .Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»9
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек (грибы, ягоды), мешочек, мягкие модули, счетный материал, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Инструкция: «У кого такой же (такая же)»
5. Игра «Посчитай - ка»
Цель: учить слышать инструкцию, соотносить цифру и количество.
Инструкция: разложи фрукты в соответствии с цифрой на тарелочке.
6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Полог»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»10
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек (грибы - ягоды), мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Инструкция: «У кого такой же (такая же)».
5. Игра «Грибы и ежик»
Цель: учить слышать инструкцию, музыку, выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Собираем грибы. Дразним ежика. Убегаем от ежика».
6 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Полог»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...