Нод "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Формировать лексико-грамматический строй речи, познакомить со звуками К и Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

в старшей группе.

Тема «Мебель. Звуки К – Г»

Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, познакомить со звуками К и Г.

Задачи:

 расширять словарь по теме «Мебель», учить различать понятия «звук» и «слово», выделять звуки К и Г в словах, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и фонематический слух, развивать связную речь.

Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки К и Г, картинки по теме «Мебель», дидактические пособия «Что где лежит, кто где сидит», «Скажи наоборот», «Что в кружке»?, зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Развитие общей моторики

Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире (маршируем)

В шкаф повесим мы рубашку (руки вперед, затем влево)

А в буфет поставим чашку (руки вперед, затем направо)

Чтобы ножки отдохнули (наклон, гладим)

Посидим чуть-чуть на стуле (присели)

А когда мы крепко спали (ладошки под правую щечку)

На кровати мы лежали (ладошки под правую щечку)

А потом мы с котом (гладим руки)

Посидели за столом (руки перед собой)

Чай с вареньем дружно пили («чашка» из рук)

Много мебели в квартире! (руки в стороны)

Развитие мелкой моторики «Иван – диван»

На полу стоял диван (ритмичные удары кулачками на каждое слово)

На диване спал Иван (руки на столе, поднимаем пальцы)

Очень пыльным был диван (сжимаем и разжимаем кулачки поочередно)

И ленивым был Иван (ладони на столе, двигаем влево-вправо)

Нам диван почистить нужно (скребем ладонями по столу)

Бить его мы будем дружно (кулачком стучим по ладони).

Развитие артикуляционной моторики

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

На 4 – позеваем.

5 – варенье облизать.

6 – по небу постучать (д-д-д).

7 – лошадка звонко скачет.

8 – гриб на ножке тонкой.

9 – можно поболтать.

10 – нужно отдыхать 

(рот закрыть, язык спокойно лежит во рту).

Знакомство со звуками К и Г.

Как кричат гуси? (га-га-га).

С какого звука начинается слов «гуси»? Со звука Г.

Как кричат куры? (ко-ко-ко).

С какого звука начинается слов «куры»? Со звука К.

Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Эти звуки похожи тем, что они согласные, твердые; различаются тем, что звук Г – звонкий, а звук К – глухой (для определения звонкости-глухости звуков прикладываем  ладонь к горлышку).

Упражнение с карточками «Назови первый звук в слове»

Слова: гусь, газета, капуста, гараж, кошка, голубь, гнездо, книга, город.

Упражнение «Что в кружке»?

Ребенок кладет карточку кружку на стол и называет что в кружке.

Динамическая пауза

Чистоговорки (хлопки на каждый слог и слово)

Га – га – га – вышли гуси на луга

Ка – ка – ка – наша елка высока

Гу – гу – гу – много пчелок на лугу

Ку – ку – ку – Катя сыпала муку.

Сообщение лексической темы «Мебель»

Упражнения: «Назови ласково», «Один-много», «Скажи наоборот», «Что где лежит, кто где сидит».

Развитие связной речи

Повторить выразительно, с интонацией стихотворный текст.

Гусь гогочет и гогочет.

Не пойму, чего он хочет?

- Я хочу чистой водички,

Семечек и чечевички.

Итог.

С какими звуками мы сегодня познакомились? Какой звук К? Какой звук Г? Назовите слова с данными звуками.