План по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2024.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
План по самообразованию
«Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Разработчик: Камбалова Л. А
с. Мамонтово
2024 - 2025 г.
Пояснительная записка
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь.
Эффективность и интерес к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек. Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность стихов и потешек развивает умение слушать и понимать.
Деятельность по лепке также имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе для лепки я использовала пластилин, соленое тесто; составление узоров из макарон. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний, профессионального мастерства и компетентности.
2. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.
3. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
4. Улучшить общую двигательную активность.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
6. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
Формы работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, рекомендации, совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- пальчиковый театр;
- конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;-
- дидактические игры;
- шнуровка, пуговицы, прищепки;
- игры с мелкими предметами;
- пазлы, мозаика,
1. Теоретический этап:
1. Изучить литературу по данной теме
2. Вести работу:
- по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
- совершенствованию предметно-развивающей среды.
- способствовать расширению знаний о развитии речи, мелкой моторики с использованием пальчиковых игр и упражнений.
3.Повысить образование родителей по данной теме.
2. Практический этап:
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы № «2» на 2024 - 2025 учебный год.
Этапы реализации программы самообразования
Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь - Май | «Играем пальчиками и развиваем речь» В.В. Цвынтарный издательство «Лань» 1997г. « Речевые и пальчиковые игры» Т.Ю. Бардышева ЗАО «РОСМЭН» «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н.В.Нищева г.Сант- Петербург, Детство – Пресс 2015г. | Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме. |
Октябрь | 1. Заучивание пальчиковой игры «Замок». 2. Заучивание пальчиковой игры «Спрячь в ладошки». 3. Обучение детей игре «Шнуровка». 4. Знакомство с палочками Кюизенера. Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка». 5. Настольная игра «Мозаика». 6. Разучивание игры «Я катаю мой орех». | Картотека пальчиковых игр Палочки Кюизенера Настольная игра «Мозаика» « Шнурочки» |
Ноябрь | 1. Заучивание пальчиковой игры «Капуста». 2. Заучивание пальчиковой игры «Апельсин». 3. Изображение пальцами различных фигур : «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок». 4. Конструирование из палочек Кюизенера «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». 5. Настольная игра «Найди фигуре место». 6. Изготовление подарков к празднику: «День матери» (нетрадиционная техника рисования) . | Картотека пальчиковых игр Палочки Кюизенера Настольная игра |
Декабрь | 1. Заучивание пальчиковой игры «Сидит белка на тележке », «Это я». 2. Пальчиковый театр сказка « Теремок». 3. Заучивание пальчиковых игры «Солнышко светит» 4. Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик». 5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы). | Картотека пальчиковых игр Настольная игра Конструктор - лего |
Январь | 1. Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковой игры «Капуста», «Сидит белка на тележке», «Замок». 2. Дидактическое пособие, лэпбук «Приключения колобка». 3. Пальчиковая игра «Художник» (рисование пальчиком на разных крупах) 4. Конструирование из палочек Кюизененра «Флажок», «Елочка». 5. Разучивание пальчиковой игры «Котенок» (с прищепками) 6. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная). | Картотека пальчиковых игр Палочки Кюизенера Настольная игра «Мозаика» Игра с прищепками |
Февраль | 1. Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста» 2. Пальчиковая игра «Апельсин» 3. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур. 4. Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации» 5. Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества» (нетрадиционное рисование). 6.Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Птенцы» | Картотека пальчиковых игр Настольная игра «Мозаика» Картотека артикуляционной гимнастики |
Март | 1. Закрепление пальчиковых игр «Лапки-царапки», «Капуста», «Это я». 2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок». 3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья» 4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». 5. Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 марта» . 6. Игра «Прищепки» 7. Работа с карандашом: «Соедини все точки друг с другом», «Выбери на рисунке все цветы из других предметов и соедини их друг с другом линиями». | Картотека пальчиковых игр Палочки Кюизенера Настольная игра «Мозаика» Игра с прищепками |
Апрель | 1. Заучивание пальчиковой игры «Мальчик-пальчик». Повторение знакомых игр. 2. Дидактическое пособие, лэпбук «Приключения колобка». 3. Пальчиковый театр, сказка «Репка». 4. Конструирование из палочек Кюизенера предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д. 5. Выкладывание из палочек Кюизенера знакомых фигур по желанию. 6.Артикуляционная гимнастика | Картотека пальчиковых игр Палочки Кюизенера Картотека артикуляционной гимнастики |
Май | 1. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста», «Мальчик - пальчик». 2. Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби». 3. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. 4. Конструировать из палочек Кюизенера «Ракета» (по образцу и по желанию). 5. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры : «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша». 6. Работа с карандашом: «Обведи по пунктиру рисунок». | Картотека пальчиковых игр Палочки Кюизенера |
Работа с родителями
Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Для чего нужна пальчиковая гимнастика». | Консультация для родителей Индивидуальные беседы |
Октябрь | «Развиваем пальчики – развиваем речь» | Консультация для родителей |
Ноябрь | «Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности» | Беседа с родителями |
Январь | «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры дома» | Памятка для родителей |
Февраль | «Весёлые ладошки» | Конкурс совместно с детьми |
Март | « Волшебные пуговицы» | Консультация для родителей |
Май | « Мы любим рисовать» | Рисунки , совместная работа детей и родителей. |
Самореализация | В течении всего периода | |
«Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» консультация для педагогов | Выступление на педагогическом совете. |
Предполагаемый результат:
- повышение профессионального мастерства, расширение знания о современных тенденциях в развитии речи детей дошкольного возраста; - формирование необходимого уровня речевой компетентности детей; - активное участие родителей в развитии речи детей посредством пальчиковых игр, создании развивающей среды в группе.
Форма самообразования: индивидуальная.
Вывод:
У детей развивается мелкая моторика. Они уже могут правильно держать ложку, карандаш, кисточку, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности. Дети в группе стали в общении пользоваться речью, с удовольствием рассказывать знакомые стихи, потешки.
Поэтому будет продолжена дальнейшая работа по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии. Также планирую продолжать работу по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.
Пальчиковые игры.
«ЛЫЖИ» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок).
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -
"лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на
"лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
«КОТЕНОК» (пальчиковая игра с прищепками)
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком
тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и
обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
«ПРИЩЕПКИ»
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых
прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку".
«Я КАТАЮ МОЙ ОРЕХ»
Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех".
«ЗАМОК»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично
раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не
расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно
меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок
полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
«КАПУСТА»
Говорить ритмично:
- Мы капусту рубим, рубим.
Руками показывать, как мы рубим капусту
- Мы морковку трем, трем.
Руками показывать, как мы трем морковку
- Мы капусту солим, солим.
Пальчики щепоткой – солим
- Мы капусту мнем, мнем.
Руками "мнем" капусту
«ОРЕХИ»
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех,
удерживают его в таком положении. Затем, то же самое - левой рукой.
«ДОРОЖКА»
Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчики и кошки.
Дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него
дорожку.
«КАРАНДАШ»
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш.
Он теперь у нас пилот –
Отправляется в полѐт.
Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть
повѐрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху
ручки. Покачивают, имитируя движения самолѐта. Делают с другой рукой.
«ОСЛИК»
Ослик хвостиком качал,
Чуть его не потерял.
Ты качай – качай – качай,
Но давай-ка не теряй.
«ЧАСЫ»
Есть часы теперь у нас,
Бьют исправно каждый час.
Снизу маятник у них:
Вправо-влево – так да тик.
«КАЧЕЛИ»
Ручку пальчиками взяли,
Вправо-влево покачали.
- «Что такое? Неужели
Я попала на качели?»
Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки.
Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой
рукой («Ослик», «Часы», «Качели»).
ИГРА «ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ»
Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из
«Киндер-сюрпризов», другая - пустая. Нужно при помощи ложки переместить
игрушки из одной мисочки в другую. Вместо ложки можно также использовать
крупный пинцет.
ИГРА «СПРЯЧЬ В ЛАДОШКАХ»
Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в
ладошке. Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).
ИГРА «СПОКОЙНОГО СНА!»
Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец)
Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный палец)
Этот рядом прикорнул, (загните средний палец)
Этот пальчик уж заснул, (загните указательный палец)
А другой давненько спит…(загните большой палец)
Кто у нас еще шумит? (погрозите пальчиком другой руки)
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите!
ИГРА «АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок,
начиная с большого).
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)
ИГРА «ЧЕЛОВЕЧЕК»
– Посмотрите, какой у меня человечек на ножках. («Ставим» ладошку
указательным и средним пальцами на стол или на пол.)
– Человечек пошел погулять. (Педагог показывает, как «идут» пальцы, затем
просит детей повторить движения.)
– Сделайте таких же человечков. (Во время показа педагог ритмично произносит
слова стихотворения.)
Топ-топ-топ – топают ножки.
Человечек идет по дорожке.
ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
ИГРА «ЛАПКИ - ЦАРАПКИ»
Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки, (ребенок кладет руки на стол и сжимает в кулачки)
А в лапках – цап-царапки (выпрямляет пальцы, начинает в шутку царапаться).
ДОМ И ВОРОТА
- На поляне дом стоит ( изображаем "дом")
- Ну а к дому путь закрыт (изображаем "ворота")
- Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
- В этот домик приглашаем (изображаем "дом").
ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. )
Когда она хочет есть, то высовывает голову. (Затем показать большие пальцы)
Когда хочет спать, то прячет еѐ обратно (И спрятать их обратно).
ОЧКИ
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.
Колечки поднести к глазам.
На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.
ФЛАЖОК
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой
опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе
Горит на солнышке флажок,
Как будто я Огонь зажег.
ЛОДКА
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как
ковшик
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
ПАРОХОД
(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие
пальцы подняты вверх ).
Паровоз. Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
СТУЛ
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение,
можно менять положение рук попеременно на счет "раз".
Есть у него спина, А не лежит никогда,
Есть четыре ноги, А не ходят и три.
Но всегда он стоит, Всем сидеть велит.
СТОЛ
Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если
ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая
рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет
"раз".
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг себя посадил.
ГРАБЛИ
Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут"
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.
СОБАКА
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец
согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и
поднимается.
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.
КОШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец
подняты вверх.
У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Возле печи греется,
Без водички моется.
ЗАЙКА И УШКИ
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими
шевелить в стороны и вперед.
Маленький, Беленький
По лесочку прыг-прыг,
Ушками дрыг-дрыг,
По снежочку тык-тык.
ЗАЙКА И БАРАБАН
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты.
Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!
КОЗА
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены
вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .
Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили
По лугам-лужочкам,
По зеленым кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО
Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку,
которая тоже изображает "козу'''' (тыльной стороной вверх). Выставляем
вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в
противоположные стороны.
Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.
ЛОШАДЬ
Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее
накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойся.
ДОМ.
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нѐм,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повѐрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пѐс ворота охранял.
(Одна рука "пѐс", мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шѐл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвѐл.
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития воспитателя Тема: " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений ".
laquo;Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский...
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих восп...
Самообразование "Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений"
Самообразование "Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений"...
Материал по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Пальчиковые игры для дошкольников — занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Особенно это относится к детям младшего дошкольного возраста. Ученые доказали, что развитие движений пал...
План по самообразованию ТЕМА: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» 2023-2024 учебный год
План по самообразованию ТЕМА: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» 2023-2024 учебный годЦель: повышение своего теоретического уровня, ...