Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: формировать связанную речь.

Задачи.

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Обогащать словарный запас детей при помощи мнемотехники.

3. Развивать навыки пересказа.

4. Закладывать представление о семье, воспитывать уважение к семье, заботливое отношение к близким.

Оборудование: медведь (игрушка), мольберты, мнемодорожка (3 комплекта).

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины "Семья".

Словарная работа: заботливая, пылесосит, протирает, трудолюбивый, воспитанная, капризный, мудрый, крепкий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_moya_semya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста

Цель: формировать связанную речь.

Задачи.

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Обогащать словарный запас детей при помощи мнемотехники.

3. Развивать навыки пересказа.

4. Закладывать представление о семье, воспитывать уважение к семье, заботливое отношение к близким.

Оборудование: медведь (игрушка), мольберты, мнемодорожка (3 комплекта).

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины "Семья".

Словарная работа: заботливая, пылесосит, протирает, трудолюбивый, воспитанная, капризный, мудрый, крепкий.

 

Ход занятия

 

1. Психогимнастика

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, как здорово, что у нас такая дружная семья и группа у нас называется - "Дружная семейка".

2. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам в дверь стучится?

- Ой, здравствуй Мишка!

- Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел!

- Как ты оказался у нас в садике?

Мишка (шепчет на ухо):

- Я пришел к вам в гости из сказки "Три Медведя".

- Я отпросился у мамы и папы.

- Здравствуйте мальчики и девочки (стесняется).

Воспитатель:

- Какой ты Мишка молодец, что отпросился у мамы и папы!

Мишка (шепчет на ухо):

А как же! Мама, папа, я - это вся моя семья! Я забочусь о своей семье, чтобы они не беспокоились за меня. Я их очень люблю!

Воспитатель:

- Мишка, у каждого из наших ребят тоже есть семьи.

- Да ребята?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Дети, может, покажем Мишке с помощью пальчиков какие дружные у нас семьи, присаживайтесь, пожалуйста.

- Мишка, а ты посиди и посмотри на нас.

3. Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка" (на правой руке)

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Затем на левой руке сгибаем пальчики в кулак.)

Воспитатель:

- Вот Мишка, какие у нас дружные семьи!

4. Мнемодорожка.

Воспитатель:

- Ребята, мне встретился интересный рассказ об одной дружной семье, который я хотела бы вам прочитать, а помогать мне будут интересные картинки.

- Мишка ты тоже послушай.

(Чтение рассказа с использованием мнемодорожки.)

- Ребята, Вам понравился рассказ? А тебе Мишка?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- И Мишке тоже понравился рассказ.

- А я знаю, многие дружные семьи любят делать зарядку.

5. Физминутка

Осенью, весной

Летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой,

И качаю головой.

Воспитатель:

- Вот какая у нас дружная, спортивная семья!

- Да ребята!

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Какие Вы молодцы, мне на ушко шепнул Мишка.

6. Беседа по вопросам (о рассказе).

Воспитатель:

А теперь попробуем рассказать о семье, про которую я Вам читала?!

Присаживайтесь на стульчики.

- Было утро, день или вечер?

- Что было дальше? (Картинка с изображением мамы.)

- Чем был занят?

- Что вязала бабушка?

- Как зовут девочку?

- Что делал дедушка?

- С кем играет Катя?

- Какой Максим?

- Кто он маме и папе?

Ответы полные, хвалить детей.

7. Команда.

Воспитатель:

- Ребята, а хотите поиграть?

- Для этого мы разделимся на две команды.

- Команда «Львята» подходят к столу, где львёнок.

- Команда «Совята» подходят, где совёнок.

- У вас на столах карточки, которые вы уже видели на доске.

- Вы готовы?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А мы с Мишкой будем вас поддерживать.

- Раз, два, три - начали!

- Какие вы ребята молодцы!

- Какие вы ловкие, умелые!

- Да, Мишка?!

Мишка:

- Да!

8. Пересказ по карточкам.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как ловко вы собрали рассказ по карточкам, а теперь попробуем еще раз собрать только на доске и рассказать.

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Пойдём, попробуем, присаживайтесь.

- Кто самый смелый?

9. Общий итог с Мишкой.

Воспитатель:

- Мишке и мне очень понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, как пересказывали рассказ, как играли. Молодцы!

10. Рисунки.

Воспитатель:

- Ребята, Мишке пора возвращаться домой, что мы можем подарить ему? А может, мы ему нарисуем и вышлем ему по почте?

- Скажем ему «До, свидания, приходи к нам еще в гости!».

- Чтобы вам было удобно, возьмите, пожалуйста, стульчики и присаживайтесь за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лекс...

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий...

«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»

«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»

Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования  в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.Основой для всест...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»

Основой для всестороннего гармоничного развития детей является создание оптимальных условий развивающей предметно-пространственной среды. В поиске новых путей оптимизации работы  с детьми мы обра...

"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»

quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...

Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста

Цель: формировать связанную речь.Задачи.1. Учить отвечать на вопросы предложением.2. Обогащать словарный запас детей при помощи мнемотехники.3. Развивать навыки пересказа.4. Закладывать представл...