Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать связанную речь.
Задачи.
1. Учить отвечать на вопросы предложением.
2. Обогащать словарный запас детей при помощи мнемотехники.
3. Развивать навыки пересказа.
4. Закладывать представление о семье, воспитывать уважение к семье, заботливое отношение к близким.
Оборудование: медведь (игрушка), мольберты, мнемодорожка (3 комплекта).
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины "Семья".
Словарная работа: заботливая, пылесосит, протирает, трудолюбивый, воспитанная, капризный, мудрый, крепкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_moya_semya.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста
Цель: формировать связанную речь.
Задачи.
1. Учить отвечать на вопросы предложением.
2. Обогащать словарный запас детей при помощи мнемотехники.
3. Развивать навыки пересказа.
4. Закладывать представление о семье, воспитывать уважение к семье, заботливое отношение к близким.
Оборудование: медведь (игрушка), мольберты, мнемодорожка (3 комплекта).
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины "Семья".
Словарная работа: заботливая, пылесосит, протирает, трудолюбивый, воспитанная, капризный, мудрый, крепкий.
Ход занятия
1. Психогимнастика
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Ребята, как здорово, что у нас такая дружная семья и группа у нас называется - "Дружная семейка".
2. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, кто это к нам в дверь стучится?
- Ой, здравствуй Мишка!
- Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел!
- Как ты оказался у нас в садике?
Мишка (шепчет на ухо):
- Я пришел к вам в гости из сказки "Три Медведя".
- Я отпросился у мамы и папы.
- Здравствуйте мальчики и девочки (стесняется).
Воспитатель:
- Какой ты Мишка молодец, что отпросился у мамы и папы!
Мишка (шепчет на ухо):
А как же! Мама, папа, я - это вся моя семья! Я забочусь о своей семье, чтобы они не беспокоились за меня. Я их очень люблю!
Воспитатель:
- Мишка, у каждого из наших ребят тоже есть семьи.
- Да ребята?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Дети, может, покажем Мишке с помощью пальчиков какие дружные у нас семьи, присаживайтесь, пожалуйста.
- Мишка, а ты посиди и посмотри на нас.
3. Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка" (на правой руке)
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(Затем на левой руке сгибаем пальчики в кулак.)
Воспитатель:
- Вот Мишка, какие у нас дружные семьи!
4. Мнемодорожка.
Воспитатель:
- Ребята, мне встретился интересный рассказ об одной дружной семье, который я хотела бы вам прочитать, а помогать мне будут интересные картинки.
- Мишка ты тоже послушай.
(Чтение рассказа с использованием мнемодорожки.)
- Ребята, Вам понравился рассказ? А тебе Мишка?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- И Мишке тоже понравился рассказ.
- А я знаю, многие дружные семьи любят делать зарядку.
5. Физминутка
Осенью, весной
Летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
Воспитатель:
- Вот какая у нас дружная, спортивная семья!
- Да ребята!
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Какие Вы молодцы, мне на ушко шепнул Мишка.
6. Беседа по вопросам (о рассказе).
Воспитатель:
А теперь попробуем рассказать о семье, про которую я Вам читала?!
Присаживайтесь на стульчики.
- Было утро, день или вечер?
- Что было дальше? (Картинка с изображением мамы.)
- Чем был занят?
- Что вязала бабушка?
- Как зовут девочку?
- Что делал дедушка?
- С кем играет Катя?
- Какой Максим?
- Кто он маме и папе?
Ответы полные, хвалить детей.
7. Команда.
Воспитатель:
- Ребята, а хотите поиграть?
- Для этого мы разделимся на две команды.
- Команда «Львята» подходят к столу, где львёнок.
- Команда «Совята» подходят, где совёнок.
- У вас на столах карточки, которые вы уже видели на доске.
- Вы готовы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А мы с Мишкой будем вас поддерживать.
- Раз, два, три - начали!
- Какие вы ребята молодцы!
- Какие вы ловкие, умелые!
- Да, Мишка?!
Мишка:
- Да!
8. Пересказ по карточкам.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как ловко вы собрали рассказ по карточкам, а теперь попробуем еще раз собрать только на доске и рассказать.
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Пойдём, попробуем, присаживайтесь.
- Кто самый смелый?
9. Общий итог с Мишкой.
Воспитатель:
- Мишке и мне очень понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, как пересказывали рассказ, как играли. Молодцы!
10. Рисунки.
Воспитатель:
- Ребята, Мишке пора возвращаться домой, что мы можем подарить ему? А может, мы ему нарисуем и вышлем ему по почте?
- Скажем ему «До, свидания, приходи к нам еще в гости!».
- Чтобы вам было удобно, возьмите, пожалуйста, стульчики и присаживайтесь за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лекс...
Развитие речи детей с использованием инновационных технологий
Развитие речи детей с использованием инновационных технологий...
«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»
«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»...
«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»
Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.Основой для всест...
«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»
Основой для всестороннего гармоничного развития детей является создание оптимальных условий развивающей предметно-пространственной среды. В поиске новых путей оптимизации работы с детьми мы обра...
"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»
quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...
Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста
Цель: формировать связанную речь.Задачи.1. Учить отвечать на вопросы предложением.2. Обогащать словарный запас детей при помощи мнемотехники.3. Развивать навыки пересказа.4. Закладывать представл...