любимые сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить знания детей о русских народных скахках. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам. Развивать внимание иречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия по развитию речи

                          с элементом театрализованной  инсценировки  младшей                       группе «Любимые сказки»

   

Цель: 

формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

Задачи:

 закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Воспитательная:

 воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Материалы к занятию:

 атрибуты к сказкам «Колобок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).

Методы и приемы: 

речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Ход занятия:

Ребята  посмотрите какой интересный и  необычный у меня сундук. Что на нем изображено?

Дети отвечаю ( животные ).

Воспитатель:А где мы можем их повстречать? Давайте сегодня отправимся в путешествие…

- Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаем!

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

Воспитатель: ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (воспитатель атрибут к сказке ставит на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.Хочу такой сайт

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Физминутка « Колобок»

Я, колобок, колобок!

(катание в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, на картину к этой сказке, но мне кажется, что – то здесь не правильно, перепутано.

Воспитатель:

Давайте поможем  все исправить. ( проходят за столы)

Воспитатель: Дружба – вот в чем ваша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Воспитатель:

- Вы художниками были,

Сказочку изобразили.

Были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня познакомились?

Дети:

- «Колобок», «Репка».

Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).

Прощаемся и угощаем гостей занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...