Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организации и проведения ООД:
ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи)в средней группе
МБДОУ «Детский сад № 14» г. Городца. Тема «Урок вежливости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект организации и проведения ООД:
ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи)
в средней группе
МБДОУ «Детский сад № 14» г. Городца
Тема «Урок вежливости»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной
категории Спицина Н.К.
г.Городец
Цель: развивать связную интонационную речь через доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Задачи:
- продолжать учить соблюдать правила поведения; закреплять знания детей о «вежливых» словах;
- формировать навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу
- воспитывать желание общаться вежливо
- воспитывать у детей вежливое отношение к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия.
4. Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: Остера Г., С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”. Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».
5. Материал и оборудование: игрушка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок(разрезанный) со словами вежливости.
6. Организация и методика проведения ОД
(длительность ОД – 20 минут)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть 4 минуты | Утреннее приветствие: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть — встаём – А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо. Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме: «Здравствуйте, дорогие дети! Мы знаем, что вы ходите в детский сад И учите разные правила. Мишка злым сегодня был, Оттолкнул зайчишку И лисичке нагрубил – Разорвал ей книжку…. Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным. С благодарностью, Зверята». – Ребята, мы поможем с вами зверятам научить медвежонка хорошим манерам? – Ой, ребята. Слышите стук? Кто-то торопится к нам в гости, я пойду посмотрю кто же это | - да – да, слышим |
Основная часть 13 минут | – Здравствуй, Мишутка (От имени медведя): Поприветствуйте меня. Я, вот какой хороший. Я всё могу! Могу плясать И рисовать, и петь! Могу стоять на голове До марса долететь! Могу допрыгать до луны, Могу найти алмаз, Могу я даже видеть сны, Не закрывая глаз! Могу я целый день не врать Могу, но не хочу! – Ребята, вам понравилось, как мишка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? Скромные люди и зверята не хвалятся. – Миша, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. – (Мишка): Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать? – Давайте поможем Медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А для этого мы сейчас поиграем в одну игру. Играем в игру «Вежливо-невежливо» – Мишка: я понял. Что очень плохо быть грубым, хвастливым…, а ещё каким плохо быть? – А у меня еще есть картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Давайте мы посмотрим и разделим: плохие поступки мы поставим на полку с красным кругом, а хорошие – с зеленым кругом. Но вы должны объяснить почему хорошо или плохо. – Мишка наш заскучал, предлагаю поиграть с ним. Вставайте около своих стульчиков Физкультминутка «Медведь» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращение головой) Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище) Вот он по лесу идёт (Ходьба) Мишка до пяти считает Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири») – Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок. Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, плохой - хороший, , грустный – весёлый. – Мишка: - Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда. Спасибо вам большое. До свидания! – Вот и подошла к концу наша встреча, давайте скажем мишке до свидания! | - нет, не понравилось; нет, не хотим такого друга - драчуном, жадиной - до свидания, мишка |
Заключительная часть 3 минуты | – Ребята, как вы думаете мы научили мишку вежливости? – Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? – Что вы говорите, когда уходите? – Какие вежливые слова еще вы знаете? – Правильно. Чтобы вы лучше запомнили про вежливые слова, я прочитаю вам стихотворение Нужно знать, как дважды два, Все волшебные слова. В день, пожалуй, раз до ста Говорить «пожалуйста». Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой расстроились сразу. Но папа нашёлся, взглянув им в глаза, И тихо и робко он вот что сказал: - Прошу вас, вы так на меня не смотрите, Пожалуйста, если можно, простите. Прослывёшь ты воспитанным, милым Если всем говоришь «большое спасибо». Не забудьте, что на прощание Нужно всем говорить «до свидания»! | - да Здравствуйте, привет До свидания, пока Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...