Занятие на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Долгова

Данный материал предназначен для работы с детьми  6-7 лет. Будкт полезен для работы воспитателям , которые ставят перед собой  задачи  расшипение знаний детей о перелетных  птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия «Перелетные птицы»

Цель:

Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Перелетные птицы».

Задачи:

Обобщить и систематизировать представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Развивать координацию речи с движениями, память, внимание, общую и мелкую моторику. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Перелетные птицы». Упражнять детей в употреблении в речи существительных, имен прилагательных, глаголов. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Учить раскрашивать по шаблону не выходя за контур.

Оборудование:

• Плакат с перелетными птицами.

• Картинки с изображением: ласточек, скворцов, лебедей, кукушки.

• Картинки с перелетными и домашними птицами.

• Смайлики.

• Карандаши и раскраски.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «перелетные птицы»; беседы о перелетных птицах; чтение стихотворений, рассказов и загадывание загадок о птицах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк, будем гулять по аллеям. Вас ждет много интересного. Вы готовы к прогулке?

Дети: Да…

Воспитатель: Тогда встаем по двое и в путь (пришли в парк)

Давайте присядем на скамеечку (перед детьми плакат с перелетными птицами). Ребята что изображено на плакате?

ДетиПтицы.

Воспитатель: Как вы догадались, что это птицы?

Дети: У птиц есть голова, туловище, крылья, лапки, клюв.

Воспитатель: Отлично, ребята, а давай те и мы с вами превратимся в птичек.

Пальчиковая игра «Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка коростель.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(Машут обеими руками как крыльями).

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим названия этих птиц (дети перечисляют).

Воспитатель: А как таких птиц называют?

ДетиПерелетные птицы.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они осенью улетают в теплые края.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. А этот плакат здесь оказался не случайно. В этом парке аллеи названы названиями перелетных птиц, а чтобы нам было весело гулять по парку, на каждой аллее птицы оставили для нас какое то задание. Вы готовы к выполнению заданий?

Дети: Да…

Воспитатель: Итак, перед нами первая аллея, кто изображен на картинке? Дети: Ласточки.

Воспитатель: Почему ласточки улетают в теплые края?

Дети: Им нечего есть, все насекомые попрятались, они могут умереть от холода и голода.

Молодцы, ребята. Ласточки оставили для нас игру

«Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке?

Дети: Лебеди.

Воспитатель: А почему лебеди улетают в теплые края?

Дети: Лебеди живут на воде, а зимой вода замерзает, им нечего есть. Их может съесть лиса. Лебеди строят гнезда на земле, а зимой холодно, морозы.

Воспитатель: Все верно, ребята. Молодцы.

Лебеди оставили для нас интересную игру

«Птички в гнездышке»

(Обручи – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из гнездышек и выполняют движения которые говорит воспитатель)

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю – клю – клю – клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгаем по веткам.

«Летите домой в гнездышки!»

(Птички возвращаются в гнезда).

Воспитатель: Ребята, мы так заигрались, что не заметили как оказались на следующей аллее. А чтобы узнать название этой аллеи вам нужно отгадать загадку.

На шесте дворец.

Во дворце певец

А зовут его (СКВОРЕЦ)

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, что же мы строим для скворцов весной?

Дети: Скворечники, домики.

Воспитатель: Верно. Ребята, скворцы оставили для вас загадки. Отгадаете?

Дети: Да…

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ЛАСТОЧКА)

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг. (ГРАЧ)

Кто на елке,

На суку,

Счет ведет

«Ку – ку – ку – ку?» (КУКУШКА)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте немного разомнемся.

Посмотрите, какие красивые птицы, давайте представим что мы с вами лебеди. Выпрямили спинки, ручки в стороны….

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой (наклон вперед прогнувшись, качаем головой)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо – тихо на воду садятся (приседания)

Ребята у нас осталась еще одна аллея, какая птица изображена на

картинке? (Кукушка)

Кукушка оставила для нас конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Да здесь

картинки, много картинок. Они все перепутались. Ребята мы уже с вами

знаем

домашних птиц и перелетных, наша задача разложить картинки

с птицами на две кучки.

Дидактическая игра «Домашние и перелетные птицы»

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти на аллею смайликов. (Если вам понравилось занятие, нужно взять улыбающегося смайлика и сказать что именно понравилось на занятии, если вы возьмете грустного смайлика, то нужно будет объяснить, почему вам было грустно или что не понравилось на занятии).

Чем мы сегодня с вами занимались? (итог занятия)

А сейчас нас ждут веселые карандаши.

(Раскрашиваем картинки с перелетными птицами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Знакомство с птицами, живущими на участке".

Это занятие на улице  лучше проводить зомой....

Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"

Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

конспект познавательного занятия "Детям о птицах"

конспект занятия в старшей группе о зимующих, перелетных, кочующих птицах...

Презентация к занятию "Весна. Перелётные птицы."

Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшей коррекционной группы с темой: "Весна.Перелётные птицы". Эту презентацию можно использовать на занятии и в совместнойдеятельности с ...