Рекомендация для родителей по развитию речи детей 5–7 лет
консультация по развитию речи
Рекомендация для родителей по развитию речи детей 5–7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей по развитию речи детей 5–7 лет
Взаимодействие детей и родителей – это один из способов развить речевые навыки ребенка. Чтобы развить хорошие речевые навыки у ребенка, вы должны постоянно разговаривать с ним на уровне, немного превышающим его собственный уровень речи.
Следить за четким и спокойным произнесением слов и фраз.
Активизировать в речи слова, обозначающие качества и свойства предметов в различных видах детской деятельности (трудовые поручения, самообслуживание, изобразительная деятельность, художественный труд, наблюдения и др., рассказывать и показывать ребенку различные качества (легкий, тяжелый, признаки (пластмассовый, металлический) и свойства (тонет, плавает) предметов рукотворного и природного мира. Доказать (показать) свойства в практическом плане (например: пластмассовая лодочка плавает, так как она легкая, а металлический ключ тонет, так как он тяжелый). Обращать внимание ребенка на то, из чего сделаны предметы (из дерева — деревянный др.).
В повседневной жизни (например, при посещении разнообразных магазинов, во время прогулок) или через игровые упражнения закреплять и расширять обобщенное значение понятий: овощи, фрукты, посуда, одежда и др. Например, игровое упражнение «Путешествие»: «Мы собираемся на Север. Там очень холодно. Нам понадобятся меховые шубы, теплые шапки, вязаные шарфы, толстые брюки. Как это называется одним словом? (Одежда.) Какая это одежда? (Теплая или зимняя.) Собираясь в путешествие, мы должны подумать о продуктах питания. Крупы, консервы. А еще — яблоки, бананы, апельсины, груши. Как это можно назвать одним словом? (Фрукты.) Обязательно захватим картофель, свеклу, морковь. Как называются эти продукты? (Овощи.)».
Закладывать семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях и др., где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону, в общественных местах и т. п. Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы).
Ваш ребенок переходит на новый уровень развития, начинается старший дошкольный возраст. Последняя ступень перед школой. В этом возрасте многие дети уже занимаются в кружках, секциях. Важная задача для родителей – не перегружать ребенка. Перед тем, как определять ребенка в центр или секцию, подумайте, при необходимости посоветуйтесь с врачом. Если вы заметили, что ребенок говорит быстро, возбуждается, обратитесь к неврологу и к логопеду.
Особое внимание стоит уделять словарю ребенка, на то, как включаются в него новые слова. Ребенку нужно знать тонкости, как обозначение словом различных качеств и свойств, да не простых, а передающих оттенки, выраженность, степень, характер. Речь идет о прилагательных в сравнительной степени, о наречиях, о передаче оттенков цвета.
Перед вами стоит задача сделать так, чтобы:
1. Ребенок должен чувствовать многообразие значений слова, его оттенков.
2. Ребенок должен понимать при заучивании стихи.
3. Ребенок должен постоянно пополнять свой словарь.
4. Ребенок должен понимать и использовать в речи сложные предлоги.
5. Ребенок должен образовывать новые слова.
6. Ребенок должен использовать обобщающие понятия.
7. Ребенок должен играть со словами.
Ведь ребенку предстоит не только освоить правила орфографии, но и научиться чувствовать слова, то есть применять правила. Например, игры:
1. «Закончи слово». Просите ребенка закончить слово определенным звуком.
2. «Договори слово». Просите ребенка закончить слово определенным слогом.
3. «Исправь звук». Предложите ребенку изменять один звук в слове.
Желаю успехов и понимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-210312-1408984297.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-354191-1386787951.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-653428-1444541990.jpg)
«Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»
Данные рекомендации направлены на профилактику и преодоление задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699598-1446294809.jpg)
рекомендации для родителей по развитию речи детей 3-4 лет
"Веселая артикуляционная гимнастика"Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686039-1444640008.jpg)
"Рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста"
В материале представлены советы для родителей по развитию речи дошкольников....