Досуг.
занимательные факты по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг «В гостях у сказки» (старшая группа)
Ход занятия.
Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок зарубежных писателей, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Дети под сказочную музыку входят в муз. зал где их встречает воспитатель
Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я знаю много сказок и люблю их рассказывать деткам. Но с моей книжкой со сказками приключилась беда. Все сказки перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать. Но чтобы все сказки были на своих местах, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте про какую сказку или сказочного героя в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку) .
1 загадка: домик в поле появился, он в жилище превратился.
Для мышонка и синицы, зайца, волка и лисицы.
Дети: теремок.
Воспитатель: И мы с ребятами сейчас построим дом.
Игра-эстафета: «Терем - теремок». Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками.
Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира и кладет кубик на стол, возвращается обратно. То же делает второй, чтобы построить дом. Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке.
Воспитатель: какие вы молодцы! Какой у нас красивый дом получился.
2 загадка: Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Дети: репка.
Воспитатель: Да и наши ребята помогут прикатить репку с огорода.
Игра-эстафета «вытащи репку с огорода»: Дети стоят в две колонны, у первых детей желтый мяч. Нужно предать мяч ребенку, который стоит сзади (имитировать вытаскивание репки) .
3 загадка: В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: я знаю, что вы тоже очень любите своих бабушек. Давайте, мы тоже отнесем пирожки бабушкам.
Игра-эстафета «Принеси пирожки бабушке»: Дети стоят в две колонны, рядом на столе лежат пирожки. Дети по одному берут пирожок и бегут по дорожке до ориентира, где стоит корзина. Кладут в нее пирожок и убегают обратно. Последний ребенок бежит до корзины, берет ее, и возвращается ко всем ребятам.
4 загадка: птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта загадка?
Дети: Гуси - лебеди.
Проводится игра «Гуси- гуси». Все дети становятся у одной линии. Выбирается водящий.
Гуси-гуси: Га-га-га
Есть хотите? Да-да-да
Ну, летите! Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
После этого все дети перебегают за вторую линию. Водящий пытается поймать и удержать какого-нибудь ребенка или даже двух.
Воспитатель: Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали. И все мои сказки и их герои вернулись на свои места. Но любая сказка заканчивается весельем. Давайте мы с вами потанцуем.
5 загадка На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный.
Дети: колобок.
Воспитатель: Колобок такой ловкий, увертливый, что на своем пути преодолевает множество препятствий, и нашим ребяткам все препятствия по плечу.
Игра-эстафета «перекати колобка»: Дети стоят в две колонны, у первых детей большие мячи. Нужно перекатить мяч до ориентира и обратно, передать следующему ребенку.
Танец –игра «Колобок»
Воспитатель: Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания! Дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-83639-1469604323.jpg)
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-205277-1373745137.jpg)
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-498031-1413569982.jpg)
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-266714-1371489664.jpg)
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779254-1460095104.jpg)
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...