Консультация для педагогов Мнемотехника как способ развития связной речи у детей
методическая разработка по развитию речи

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития речевой активности ребенка, когда собственная речь, свободная и уверенная, необходима ребенку для познания окружающего мира и самопознания. Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно и логическое мышление. Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, у детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mnemotehnika_kak_sposob_razvitiya_svyaznoy_rechi_u_detey.pdf658.03 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов “Мнемотехника как способ развития связной речи у детей”

Консультация для педагогов“Мнемотехника как способ развития связной речи у детей”  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестнымему пяти словам – он будет долго и  ...

Консультация для педагогов "Мнемотехника, как средство развития связной речи для детей."

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познани...

Консультация для педагогов:Мнемотехника как способ развития связной речи у детей

Мнемотехника как способ развития связной речи у детей...

Консультация для педагогов "Мнемотехника как способ развития связной речи дошкольников"

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мы...

Консультация для педагогов «Мнемотехника как способ развития связной речи у детей»

Консультация для педагогов «Мнемотехника как способ развития связной речи у детей»...

Консультация для педагогов "Мнемотехника как способ развития связной речи у детей"

По мнению многих логопедов, для того, чтобы помочь малышам в ускоренном темпе усваивать новую информацию и развиваться, научиться логически излагать свои мысли, красочно и интересно рассказывать о себ...

Консультация для педагогов. Мнемотехника как способ развития связной речи у детей

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития речевой активности ребенка, когда собственная речь, свободная и уверенная, необходима ребенку для познания окружающего мира и само...